азартные игры Про
преферанс.
В МИФИ невозможно было не играть в преферанс. И последний задумчивый ботан, и нежный московский маменькин сынок собирались в одной общажной комнате расписать пулечку. Сочи, Ленинград, редко Ростов или классика. Играли по копеечке (восьмидесятые годы), многие этим зарабатывали на пропитание. Но чаще всего это просто был способ структурировать время. Когда гость заходил в комнату, одна рука хозяина тянулась к колоде карт, другая - начинала рисовать пулю на чистом листе бумаги. Вдвоем играли с болваном, в гусарика или в белот (вариант деберца).
Я научилась играть в преферанс в девятом классе, а в десятом - уже обыгрывала своего батюшку, кандидата в мастера спорта по шахматам. По семейной легенде, отец, пока учился преферансной мудрости, проиграл триста рублей.
Временами я в институте тоже зарабатывала префом, но тут, конечно, был не чистый эксперимент. Как говорится в рекламе, "а мужики-то не знают", и мало кто поначалу воспринимал хорошенькую девушку как серьезного партнера. Расслаблялись. Среди своих же на деньги не играли.
Больше всего я любила играть в белот со Ленкой из комнаты через одну (в соседней комнате жили
девушки с вареньем). Мы с ней раскладывали сушиться на лампе Яву явскую и рисовали пулю. Ленка была старше меня, умная, добрая и в меру циничная. Папа ее был профессор из закрытого номерного города, и у нее имелось еще четыре сестры, писаных красавицы. И Ленке поэтому приходилось заботиться о себе самой. Любовником Ленки был азербайджанец Намик со спецфака. Он снимал в Москве квартиру, где они и жили, но Ленка всегда на сессию возвращалась в общагу. Намик ужасно ревновал, каждое утро приезжал и бился в Ленкину дверь. Он кричал: "Лена, открывай, я знаю, что ты здесь!" Бум-бум. Херакс! Временами на пьянках он кидался на какого-нибудь подозрительного мужика с ножом, выхваченным из-за голенища.
Как-то раз я спросила Ленку, как они провели Новый год. "Ну а чего нам надо-то, - философски ответила она, - выпить да поебаться." Я с почтительным уважением отнеслась к такому взрослому формату отношений.
А потом Ленку, самую умную на потоке, не оставили на кафедре. Она уехала свой в номерной город, и следы ее потерялись. Намик отправился к себе в Азербайджан и, наверное, женился на своей невесте, за которую давным-давно просватали его родители.
А потом в общагу пришел бридж. Мы играли сутками, вставая из-за стола чтобы только поставить чайник или отлучиться в туалет. Я с нежностью вспоминаю свои последние 36 часов роббера. Больше никогда в жизни у меня не случилось времени поиграть в бридж. Я мечтаю, что когда-нибудь на пенсии это произойдет. В интерьерах советского фильма "Чисто английское убийство".