Что бы ни произошло на фронте дальше, но бои под Бахмутом, стоившие ВСУ многих десятков тысяч человек и сотен единиц техники, навредили ВСУ сильнее, чем что бы то ни было ещё в последние месяцы. Можно сказать, что украинцы потеряли там по факту ту группировку, которую собрали для наступления, и могли бы иметь в этом наступлении минимум раза в полтора больше сил, если бы не подбрасывание в костёр боёв всё новых и новых полешек как минимум с февраля этого года.
Концентрация на Бахмуте, конечно, имеет политические причины — оставить «фортецю» нельзя, и это, в принципе, ещё один урок из многих, случавшихся за тысячи лет писаной военной истории человечества, показывающий опасность излишней сакрализации тех или иных пунктов, отстаивание или занятие которых оборачивается в итоге общим упадком сил армии.
И вот это неумение своевременно отказаться от неудачно развивающегося плана на самом деле говорит об украинском военном и политическом руководстве куда больше, чем их формальные заявления. Киев стал заложником сформированного образа, за которым нет ничего, кроме внешней поддержки, и если эта внешняя поддержка кончится, то кончится и образ. Быстро и страшно.
«Украина не готова к своему большому наступлению, но у нее нет выбора»: The Times прямо пишет, что у киевского контрнаступа нет никаких шансов, но отказаться от него Украина не может.
«Публично украинцы настроены оптимистично. Министр обороны Резников пообещал, что большой рывок неизбежен. «Как только будет Божья воля, погода и решение командиров, мы это сделаем», - сказал он. Британские офицеры сообщают, что их украинские коллеги настроены уверенно. Один из них сказал: «Они готовы к этому и хотят добиться серьезных успехов на местах». Но просочившиеся оценки американской разведки показывают, что Украина вряд ли добьется чего-то большего, чем «скромные территориальные завоевания». Тем не менее, у Киева практически нет реального выбора, кроме как начать крупное весеннее или летнее наступление. Ее лидеры все больше оказываются загнанными в угол. Президент Зеленский управлял Западом с большим мастерством, но чтобы сохранить его поддержку, он должен продемонстрировать то, что вашингтонские инсайдеры называют «отдачей от инвестиций».
Американский ведущий Клейтон Моррис: Сегодня появились новые сообщения о том, что президент Байден оказывает давление на Зеленского, чтобы тот начал весеннее наступление сейчас или начал переговоры о капитуляции. Так сообщает Politico. Команда Байдена боится последствий неудачного украинского контрнаступления. Администрация Байдена потихоньку готовится к тому, что если весеннее контрнаступление Украины не оправдает ожиданий, критики внутри страны и союзники за рубежом будут утверждать, что Америка не справилась с задачей. Пора уходить. Мы здесь закончили. Зеленский – всё. Мы начинаем новую страницу и фокусируемся на Китае – таково послание.
«Нам нужна дорожная карта для вступления Украины в НАТО»
Президент Литвы заявил, что Украина зря надеется на саммит НАТО в Вильнюсе - она не сможет стать частью Альянса пока не закончится вооруженный конфликт.
«Это было бы слишком сложно. Мы знаем об этом, и сами украинцы знают об этом. Мы должны перейти к практической фазе, определить этапы и формулы, как действовать после окончания конфликта. Возможно, на саммите НАТО в Вильнюсе будет хотя бы определена дорожная карта присоединения Украины»