finvarg - Давно мы дома не были...

Aug. 6th, 2010

08:43 pm - Давно мы дома не были...

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Current Mood: ...цветёт родная ель
Current Music: Fullmoon Rise — Destructive Sense of Satan
(25 comments | Leave a comment)

Comments:

[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 7th, 2010 - 01:29 am
(Link)
Ты где сейчас?
(Reply to this) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 7th, 2010 - 09:15 pm
(Link)
Всё там же, вот залогинился после долгого перерыва на lj.rossia.org зачем-то. Хороший клип!
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 8th, 2010 - 12:29 am
(Link)
Да, прикольный клип.
Жаль, в альбоме песни 4-5 от силы хороших (ну, БГ,
огненная молодость, то-се).
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 8th, 2010 - 03:25 am
(Link)
Да, кстати, а рекорд-индустрии приходит таки пиздец.
Вот, гляди:

http://bandcamp.com/tags

Очень много музыкантов выкладывают музыку в лосслесс даром, либо
за символические деньги типа 5-7 долларов. Тысячи их!
В основном хлам, конечно, но хлам очень разнообразный, копаться
в нем дико интересно.
(Reply to this) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 8th, 2010 - 06:42 pm
(Link)
Мне кажется музыка в лослессе как единственном формате (нет-релизы) даром никому даром не нужна. Будущее за лимитированными тиражами и красивым пэкэжингом. Ну рипать и выкладывать в сеть их всё равно будут. Пролистал пару страниц сайта, ни одна из обложек на вызвала желания послушать, а тем паче скачать.

Кстати я за 5 евро купил роскошный двойник трибъюта к Aube, в ближайшее время выложу, ещё купил несколько интересных винилов за 5-7 евро, живых, а не виртуальных причём.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 12:27 am
(Link)
> Будущее за лимитированными тиражами и красивым пэкэжингом.

Это от аудитории зависит. По мне так в точности наоборот.
Музыка это Слово (в библейском смысле), а Слову обертка не нужна,
задача последней никак не соответствует причинам возникновения
и задачам первого.
Башлачев шел еще дальше, он считал что песню даже достаточно
исполнить, а записывать необязательно (многие свои выступления,
записанные на пленку, он просто стирал), в принципе правильно,
я считаю.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 9th, 2010 - 02:26 am
(Link)
Кстати что ты вспомнил Библию — не случайно, трибьют к Aube о котором я толкую напрямую связан с ней. Что касается мыслей Башлачёва, то они известны, равно как и мысли тех, кто пошёл ещё дальше — песню достаточно исполнить в уме. Называется это — талмудизм. А если без шуток — то «виртуальность» релиза очень часто откладывает отпечаток на его ценность, а слову, чтобы попасть в далёкие уши нужна обёртка — будь то программное обеспечение сервера или листы бумаги.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 02:44 am
(Link)
> А если без шуток — то «виртуальность» релиза очень часто
> откладывает отпечаток на его ценность,

Это весьма распространенное заблуждение, причем высказывали
его в том числе люди, от которых такое услышать я не ожидал.
Накладывать-то оно накладывает, но в обратную сторону, это способ
"накрутить ценность" материалу, который при прочих равных
никто слушать бы не стал. Можно провести мысленны опыт:
представить, что всего полно, на каждом углу и задаром. Если
из всего этого убер-изобилия человек что-то выбирает и слушает,
то это и есть то, что для него представляет истинную ценность.

Это заблуждение мне казалось, идет от олдовых меломанов, которые
тратили пол-зарплаты на запиленный "фирменный" винил на горбушке
(и 3/4 на относительно чистый; мне довелось пообщаться с этой
категорией граждан но сам я до такого безумия не доходил),
типа заработанное потом и кровью. Для многих это был еще и способ
самовыражения -- достать то, чего ни у кого нет. Из этой
категории все 100% в перестройку ушли в фарцовщики, потом в
кооператоры, потом в бизнес.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 9th, 2010 - 04:23 am
(Link)
Заблуждение-то заблуждением, но если вдуматься — что мы воспринимаем? Чистую музыку, без обложки, без образа? Давай тогда выкинем ещё и текст, а потом (всегда найдётся что выкинуть) можно аранжировку упростить — ничего ведь не меняется, слушаем «музыку» а не аранжировку. И т.д.

Мне кажется что ценность имеет (не отрицая зацикленности некоторых товарищей на вещизме и колекторстве, сам грешен) совокупность — обложки, текстов, аранжировки, мелодии. Если сознательно или волею случая обрезать эти «каналы» — мы просто обкрадываем сами себя. Поэтому я и ратую за то, чтобы вбухивать бабло (или время/силы) в аппратуру — по той же самой причине, а не исключительно из консюмеризма и культа вещей. Выжать целое, которое оказывается больше, чем составные части. Сейчас и так всё задаром в саулсике и на трекерах. Тем не менее люди покупают винил, цд с оформлением, которые можно взять в руки, хотя бы для того, чтоб рипнуть их и отправить в дальний ящик. Есть некая сопричастность в этом, как египтолог, прикасающийся к артефакту будет чувствовать совсем не то, чем если бы прочёл о нём в интернет-статье.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 06:43 am
(Link)
> Чистую музыку, без обложки, без образа? Давай тогда выкинем ещё и текст,

Это вообще смешно. Период существования "обложек" занимает ничтожный
процент от времени существования и музыки, и песен, и до этого процента
музыка существовала существенно лучше, чем после, по причине того, что
обложка это инструмент ебли мозгов. Наклей иллюстрацию Киттелсена хоть
на записи шлифовального станка, и публика сожрет не поперхнувшись.

> Поэтому я и ратую за то, чтобы вбухивать бабло (или время/силы) в
> аппратуру

Ну, если тонкости шумов пленки доставляют эстетическое наслаждение,
то почему нет. Но это без меня. Я считаю что "аудиофилия", теплый
ламповый звук, сетевые провода за штуку баксов (подключаемые к сраной
китайской проводке) это налог на техническое невежество.

> Тем не менее люди покупают винил, цд с оформлением, которые можно
> взять в руки, хотя бы для того, чтоб рипнуть их и отправить в
> дальний ящик.

Если конечная цель -- рипнуть в флак, почему бы этот флак сразу не
взять у автора в готовом виде и не платить 90% отчисления middle man'у?
ЦД еще куда ни шло, а винил -- к терапевту, он занимает место и
собирает пыль (на бумажную пыль у многих аллергия, кстати), ну и
мне западло слушать треск в паузах, это тоже.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 06:51 am
(Link)
> обложка это инструмент ебли мозгов.

Точнее так: на обложку имеет смысл смотреть исключительно
из тех соображений, что автор выбрал картинку и решил, что
эта картинка достойна материала и адекватно передает
содержание. После ознакомления с материалом в обложке нет
никакой необходимости. Бываею, конечно, исключения. Например,
Киттелсен на обложке это сигнал обходить это дело стороной.

Если обложку делает кто-то с лейбла, то это есть инструмент
ебли мозгов. Поскольку подоплека мне в общем случае неизвестна,
то я музыку уже давно так не подбираю. Первое на что я смотрю,
если это диск - кому выражаются благодарности. Если сетевой
релиз -- самоописание, либо отзывы в блогах.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 10th, 2010 - 12:39 am
(Link)
>Точнее так: на обложку имеет смысл смотреть исключительно
>из тех соображений, что автор выбрал картинку и решил, что
>эта картинка достойна материала и адекватно передает
>содержание.

Я об этом и говорю — часть целого. Про обложку сделанную кем-то с лейбла, да ещё и без благославления автора речь не идёт в принципе. Хотя я вот всегда выбирал по обложке и крайне редко ошибался (ошибки пошли в основном в последнее время, когда «андеграундные» металлисты дорвались до профессиональных художников и дизайнеров). Кстати адекватный артист не будет доверять выбору манагера в любом случае, так что это ещё один фильтр.




(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 15th, 2010 - 08:21 pm
(Link)
Между прочим, комментарии от тебя мне периодически не доходят
по почте. Этот заметил случайно. Не первый раз, кстати.

> Я об этом и говорю — часть целого.

Это не часть целого. Целое вполне существует и без него, это
некий дополнительный ориентир, необходимый в ситуации перегрузки
информационного пространства. Я не то что не могу отследить всех
деятелей, я уже не успеваю отслеживать появляющиеся лейблы. По
ним ориентировался раньше, а сейчас этот ориентир стал обманчивый,
Candlelight вон подписывает павер-металистов, к примеру.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 15th, 2010 - 09:38 pm
(Link)
Вот никогда не пытался выгребать по критерию лейбл, хотя бы потому, что не знаю ни одного лейбла, каталог которого был бы безупречен с первого до последнего релиза.

>> Я об этом и говорю — часть целого.

>Это не часть целого. Целое вполне существует и без него, это
>некий дополнительный ориентир, необходимый в ситуации перегрузки
>информационного пространства.

Ты в сущности подтвердил мои слова. Целое — в данном случае включет контекст, а он перегружен. Из последнего опыта — скачал примерно 40 релизов авангардного блэка, в основном всякие смеси с нойзом, сладжем, психоделией и прочим, в надежде выловить рыбку. Итог — две пластинки, да и то, интересных на фоне всеобщей безблагодатности. Грустно всё это, несмотря на алмазы, вроде последнего PN.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 02:47 am
(Link)
> есню достаточно исполнить в уме.

Это неправда. Цель песни -- чтоб ее услышали. Башлачева слушала
вся страна, несмотря на. (кстати, и Аквариум обходился без
диджипаков вполне превосходно, будучи на грани комсомольского
запрета; "Табу" я слушал в самом начале 83го, будучи в Алма-Ате,
в компании, с питерским роком непосредственно не связанной).
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 9th, 2010 - 04:24 am
(Link)
> Цель песни -- чтоб ее услышали.

А разве самого автора недостаточно?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 06:54 am
(Link)
Не, ну бывает по-разному конечно. Я в душе когда моюсь, тоже
насвистываю что-то.

А в общем случае любое средство передачи информации предполагает
наличие адресата, иначе передача информации не определена
формальным образом. Пришли т известному: "зачем это делается".
Единственный вопрос искусства, из него выводится вообще все.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 10th, 2010 - 12:42 am
(Link)
По-моему мы вроде пришли к тому, что «зачем это делается» установить невозможно, нет? Мне так показалось, учитывая отсутствие опровержений. Важно не зачем это делается, а что от этого получает слушатель я думаю.

Кстати говоря если бы для того, чтобы получить новый альбом Бурзума, слушателю приходилось бы совершить восхождение на гору — я думаю удовольствие (при условии что материал хорош) было бы в квадрате. То, что легко даётся — легко и выкидывается, что мы и видим сейчас в плане потребления музыки. Люди забивают гигабайты музыкой, которую им некогда слушать, а тем более расслушивать.
(Reply to this) (Parent)
From:[info]finvarg
Date:August 9th, 2010 - 02:28 am
(Link)
Кстати насчёт «аудитории» и «по мне» — подскажи пожалуйста, а зачем тогда ты купил винил Ulver — Vargnatt, например?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 02:36 am
(Link)
Когда вышел Vargnatt на виниле, его в другом виде достать
было нереально (если не считать бутлег с демой Иммортала,
без одного номера, он у меня тоже был но я снес, посчитав
что делали его с изгаженного исходника, поскольку слушать
это было решительно невозможно), это просто был единственный
доступный формат.
Вртушку я кстати, купил из тех же соображений, в конце 90х
в Америке из метала, особенно 80х на дисках не было почти
ничего, а на виниле полно и почти задаром. Ульвер продавался
The End Records за 10 долларов, включая пересылку.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 9th, 2010 - 04:25 am
(Link)
Этот альбом был в mp3 ещё до выхода винила, весьма широко, открыто лежал на сайтах.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 9th, 2010 - 06:58 am
(Link)
А, не видел.
Это был какой год, 2003й? Я тогда еще по мп3 серверам не лазил,
а десятку выложить за (как мне казалось, -- напрасно, кстати)
реплику с исходников лучшего качества для меня казалось достойной
идеей.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 9th, 2010 - 12:20 pm
(Link)
Да, 2003. По поводу 10-ки, не страшно, считай инвестировал, продать можно в любой момент:
http://www.discogs.com/sell/list?release_id=384194&ev=rb
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:August 11th, 2010 - 03:31 am
(Link)
Хуясе. Я оказывается, на целом состоянии сижу тут.

Да. У меня к тебе вопрос как к краеведу. Пачетал новый шедевр
в блекметал-ру (сбросил свои 2 копейки туда), а также волшебный
искрящийся фонтан комментариев к нему. Скажи -- превед-медвед
он действительно фантастически глуп, или это тролололо? Для
второго он слишком назойлив, а для первого ему слишком много
годиков.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]finvarg
Date:August 11th, 2010 - 04:39 am
(Link)
Кстати цена этого винила сильно упала после перездания с нормальным звуком на ЦД. До этого стоил ОТ 100€ до 250.

Касаемо твоего вопроса, то полагаю он таков каким кажется, уверен что не трололо. Вполне тянет на 25, не знаю, по-моему ум не приходит со временем, либо рано обозначает себя (уже в 16 как правило окончательно), либо уже никогда. По себе знаю — изнывая от собственной глупости пытаюсь поумнеть всю сознательную жизнь или хотя бы быть похитрее, но как только мне кажется, что получилось, как — хлобысь по носу!
(Reply to this) (Parent)