- Пойдем к храму.
Да хоть на край света… С ним было хорошо. Щемяще-больно и хорошо…
- Им не нужна свобода. Такое ощущение, что они назло нам все делают – цензуру вводят, путиных выбирают, живут даже - нам назло…
Я уже давно перестала задумываться – «нужна ли им», и это вовсе не трогает. Нужна мне. Только она – не удовольствие, я, может, лишь перед смертью за секунду увижу ее, свободу эту… Если повезет. Если дотянусь. Стать свободным – это ведь страшно…
- А ты – ты здесь нужна, что ж тебя туда, назад так тянет?
Зачем – здесь? Ждать пресловутого часа Х? Он еще лет 15 в лучшем случае не наступит… К тому времени мне будет полтинник. Так что мой выбор и моя свобода – вопрос лишь нескольких лет. Ближайших.
Господи, да что ж вы все на меня смотрите, как на покойника??
Скажи, но ведь ты уже тоже все эти думы передумал давно? Почему ты не смог уйти? А я – я смогу? Скажи??
Это стало единственным заклинанием. «Не бывает атеистов в окопах под огнем»… Я давно верую и стесняюсь, когда меня об этом спрашивают – интимное. Я не знаю молитв, я не хожу в храмы. Я перебираю четки и шепчу – «на все воля Твоя», и шепчу – «не дай сойти с пути Твоего», и шепчу – «Господи, пусть с ними ничего не случится». С теми, кого на смерть посылаю я…
А нам остается один путь – самый сложный он. Все другие мы отрезали нашими биографиями, нашим юношеским максимализмом, нашими сегодняшними рожами. Один путь, который Его…
У храма было пустынно.
- Убирал здесь снег… Прикинь, мать, если слой снега толщиной в миллиметр со всей площади собрать – два КАМАЗа. Никогда бы не подумал…
Улыбается. И глаза голубые улыбаются…
Снег. Ага. У меня тоже был свой снег. В Чувашии… Сколько их, тех КАМАЗов, мы там перекидали…
- Вот сюда – входят на праздники первые лица государства. Уж не знаю, как сейчас, но раньше они любили в храм ходить. И даже обслуживающий персонал не выгоняли. А храм закрывали.
Перегибаемся через перила. «Восстановленный» - по сути заново отстроенный, но, типа, под ту эпоху, по старым чертежам и все такое. Совсем не лепится здесь этот новомодный козырек.
- Его раньше не было. Был маленький такой уступ – как раз «лимонка» поместилась бы…