Feb. 1st, 2012 @ 05:20 pm Разум и предубеждения

Если вы раньше думали, что разумны только люди, забудьте этих глупостей.

Bорона катается с крыши на крышке от баночки:

Ворона размачивает чёрствый хлеб в воде:

Ворона рыбачит, подманивая рыбу крошками:

Ворона изготавливает инструменты из подручных средств:

Ворона давит орехи автомобилями:

Животные, безусловно, обладают интеллектом, а «разброс» у них наверняка такой же, как у людей: есть «гении», а есть «круглые дураки». Чего у животных нет — это системы закрепления и воспроизводства разума. Но до этого даже некоторые сообщества Homo Sapiens не доросли.

via vadim_proskurin и zloradskij

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]tdebug@lj
Date: February 1st, 2012 - 12:33 pm
(Постоянная ссылка)
Разброс у животных намного больше чем у людей. Есть исследования утверждающие что у животных он доходит до 10 раз (разница между самым низким и самым высоким IQ), правда это ещё от вида к виду тоже отличается. У людей эта разница примерно 3 раза.
У людей в этом смысле проблема - общество. Общество навязывает штампы, заствляет думать в рамках, подтягивая более глупых и "утягивая" более умных. У животных общества нет. Это одно из объяснений такой разницы.

Вороны (и вообще вороновые) это одни из самых умных представителей животного мира в принципе. Интеллект грача примерно сравним с обезьяним.
Вот например опыт, где грач с первого взгляда оценивает какой камень подходит по массе и по размеру:
http://youtu.be/rLlZLj3rTKk
From:[info]ars333@lj
Date: February 1st, 2012 - 12:34 pm
(Постоянная ссылка)
Кстати, это все Никонов как-то изложил в "Апгрейде". И насчет воспроизводства и закрепления накопленного опыта. Из чего проистекали 2 интересных вывода - разумным может быть только вид 1) универсальный и 2) коллективный.

А вороны, крысы и волки - вполне себе коллективные универсальные животные. Еще есть муравьи, пчелы, термиты, дельфины и приматы.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 1st, 2012 - 03:07 pm
(Постоянная ссылка)
Не читал. Наверное, зря :)
From:[info]ars333@lj
Date: February 1st, 2012 - 04:30 pm
(Постоянная ссылка)
Да, наверное зря :)

Хотя он компилятор еще тот. В книге "Свобода от равенства и братства" подробно расписаны некоторые приколы мусульманских стран. Но упор делается на дикости, которая наносит неизгладимый отпечаток на представителей любой религии.

Вам должно понравиться. Вы и от себя могли бы добавить.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 1st, 2012 - 04:42 pm
(Постоянная ссылка)
Да вот только что в ру антиислам сообщение о том, как в Афганистане мама с сыном удавили его жену за то, что третий ребёнок родился девочкой.
From:[info]ars333@lj
Date: February 1st, 2012 - 04:52 pm
(Постоянная ссылка)
Да таких сообщений - валом. Предыдущее было, как в Канаде отец, мать и старший сын убили девочку за то, что нашли у нее в гардеробе какие-то неисламские шмотки. Никонов пишет о пачках таких случаев, причем именно те из них, когда убийцы обходились без наказаний из-за политики мультикультурализма.
[User Picture Icon]
From:[info]coil_label@lj
Date: February 1st, 2012 - 12:35 pm
(Постоянная ссылка)
согласен! звери не дурнее людей - только к разному предназначены.один может бином ньютона, а другой - под толстым слоем снега человека учуять и спасти.
From:[info]rosener_tagerin@lj
Date: February 1st, 2012 - 01:40 pm
(Постоянная ссылка)
Я местным кошкам подбрасывал рыбу под моим окном. Через некоторе время, кошки стали благодарить меня и оставляли под мои окном мышей и крыс. Через некоторое время, я не видел больше мышей, вместо них, прямо на подоконнике цветы. Рыбу продолжал подбрасывать. Одним прекрасным днём, услышай страшные кошачие крики, смотрю: вороны дерутся с кошками за рыбу! Кошки перестали ходить, но вороны зачастили. За рыбу. они приносили мне всякие камешки, цветочки, тряпочки! Пару дней я не давал воронам рыбу, они суки в отместку, реально, метали камни в стекла окон! Окно разбили сволочи. После того, как рыба у них вновь появилась, между нами настал мир, но вороны перестали приносить мне "подарки". Я на них обиделся, и в течении месяца бил их палкой, дабы перестали жрать на халяву, шантажировать меня и обильно гадить. Вороны смекли и смылись навсегда. Кисы вернулись, с ними лучше, и мышей продолжают отлавливать и приносить мне, я им расширил рацион - молоко и мяско.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 1st, 2012 - 03:06 pm
(Постоянная ссылка)
Кошки лучше всех зверей :)
From:[info]l1000@lj
Date: February 1st, 2012 - 04:00 pm
(Постоянная ссылка)
Вороны учатся разговаривать не хуже попугаев. Но в отличие от вторых запросто учатся арифметике.
Как-то пришлось наблюдать за тем, как стая ворон дружно прессовала голубей с летальным исходом для последних. На лицо были все признаки коллективного тактического манёвра. Т.е. не просто тупо клевали, а грамотно перекрывали все пути к отступлению.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 2nd, 2012 - 07:08 am
(Постоянная ссылка)
Мне кажется, у них голосовой аппарат для этого мало приспособлен, так что это не обучение, а пытка :)
From:[info]zloradskij@lj
Date: February 2nd, 2012 - 09:51 am

Это у страусов не приспособлен. Даже не кукарекают.

(Постоянная ссылка)
А вороны вообще без принуждеия учатся, например было видео как ворона мяукает с целью подразнить котов.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 2nd, 2012 - 10:00 am

Re: Это у страусов не приспособлен. Даже не кукарекают.

(Постоянная ссылка)
Надо же :)
From:[info]l1000@lj
Date: February 2nd, 2012 - 10:05 am
(Постоянная ссылка)
Ну, речевой аппарат - это отдельная тема. Главное то, что при желании выдают требуемую информацию. )
From:[info]dzhmil@lj
Date: February 2nd, 2012 - 03:42 am
(Постоянная ссылка)
На моих глазах ворона приставала к людям на улице, требуя печенья. Просто подходила к человеку и клювом дергала за штаны. Не видел бы - не поверил.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 2nd, 2012 - 04:23 am
(Постоянная ссылка)
Крушинский Л. В. Биологические основы рассудочной деятельности: Эволюционные и физиолого-генетические аспекты поведения — второе издание. — Москва: Издательство МГУ, 1986
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 2nd, 2012 - 07:07 am
(Постоянная ссылка)
Благодарю, нашёл в сети, надеюсь, именно то.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 2nd, 2012 - 11:02 am
(Постоянная ссылка)
Особенно следует обратить внимание на птиц. У них, в отличие от млекопитающихся практически отсутствует кора головного мозга, рассудочной деятельностью ведают структуры, развившиеся из стриатума(полосатого тела). В частности, из него развился неостриатум и гиперстриатум, аналога которых у млекопитающихся нет. И поэтому схема, которую описал Карлуша Саган в "Драконах Эдема" для них не работает.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 2nd, 2012 - 11:07 am

З.Ы.

(Постоянная ссылка)
Впрочем, в связи с этим сейчас специалисты по нейрофизиологии птиц разрабатывают новую номенклатуру названий структур головного мозга птиц. Так, например, неостриатум сейчас называют "нидопаллиум"
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 2nd, 2012 - 11:56 am

Re: З.Ы.

(Постоянная ссылка)
Вы просто ходячая энциклопедия :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 2nd, 2012 - 11:57 am

Re: З.Ы.

(Постоянная ссылка)
Получается, сочиняя своего "гигантского орла-людоеда", я ничего особенного не сочинил :) Обыдно :)
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 3rd, 2012 - 02:04 am

Re: З.Ы.

(Постоянная ссылка)
В следующих переизданиях намекните на то, что это совершенно нечеловеческий разум:)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 3rd, 2012 - 06:37 am

Re: З.Ы.

(Постоянная ссылка)
Спасибо, непременно :)