Jun. 27th, 2012 @ 12:30 pm Л(ж)евые игры (вдогонку)

В комментариях к предыдущей заметке выяснилось, что я, как это за мной нередко водится, выразился слишком туманно.

Исправляюсь.

Это понятно, что пополанам нужно всё разжёвывать (да и грандам чаще, чем хочется). Поэтому я тут и кувыркаюсь, хотя вроде бы «всё понятно» — как у того мужика из анекдота, что пустые листочки на Красной Площади раздавал. Но дальше начинается разница.

Левая «идеология» — это всегда какая-нибудь безумная чушь, например:

— голодранцы — самые лучшие люди на земле, поэтому нужно отобрать у богатых все богатства, самих богатых убить, а меня поставить у кассы раздавать богатства голодранцам, т. к. я самый умный и красивый;

— травка зеленеет, солнышко блестит — потому, что боженька так устроил, а всех, кто в это не верит, ждёт ад, так что давайте их поскорее туда отправим, а сами заживём, как боженька нам велит;

— все люди равны и одинаковы, поэтому нужно немедленно разрешить им голосовать на всеобщих выборах, и они тотчас же выберут самых компетентных, умных, бескорыстных и целеустремлённых среди всех возможных, после чего эта блистательная мерита-элита сразу же устроит всеобщее счастье.

Естественно, люди, охваченные подобным сумасшествием, бывают довольно-таки убедительны, поскольку пополаны (ох, да и гранды тоже) стремятся к решению сложнейших проблем простейшими средствами, в результате чего проблемы становятся неразрешимыми вовсе. Поэтому разумным людям, опирающимся на здравый смысл, приходится в текстах разной длины, глубины, ширины и степени меметичности разъяснять: «эй, тут у нас завелась шайка опасных безумцев, давайте-ка срочно принимать меры!»

И вот это, последнее, принято называть правой «идеологией». Хотя — какая же это «идеология»? Это просто здравый смысл, и ничего более.

Запись опубликована Вадим Давыдов | OCCIDE VERBUM. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]sacran@lj
Date: June 27th, 2012 - 05:48 am
(Постоянная ссылка)
О!
Это гораздо лучше и доходчивей.

Кроме пункта про травку и солнышко, с которым я несогласный.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 08:45 am
(Постоянная ссылка)
Я не оспариваю твоё право верить в боженьку как причину зеленения травки и блеска солнышка, но лишь до тех пор, пока ты не лезешь ко мне в дом со своими представлениями и не угрожаешь меня убить, если я этих представлений не разделю. Твоё право верить в боженьку не есть моя обязанность, ну вот никак :)
From:[info]sacran@lj
Date: June 27th, 2012 - 09:09 am
(Постоянная ссылка)
Всё правильно.

Я имел в виду, что тезис нумер два в левую идеологию не вписывается.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 10:06 am
(Постоянная ссылка)
Тезис вписывается прекрасненько с того места, где верующие в боженьку начинают навязывать свою веру окружающим и вырезАть всех, кто с ними не согласен.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 27th, 2012 - 05:50 am
(Постоянная ссылка)
Тогда непонятно, какое отношение имеет любовь к США и Израилю к правой идеологии?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 08:41 am
(Постоянная ссылка)
Дело не в любви или нелюбви, а в элементарном здравом смысле. Я не думаю, ято США так уж прямо любят Израиль или наоборот. Просто для здравомыслящего человека важным, если не важнейшим, критерием отношения явлется предсказуемость. А если вы общаетесь с кем-то, строите совместные козни планы, а он вам завтра заявляет: мне боженька повелел тебя зарезать, потому что ты Малый Сатана - согласитесь, как-то не очень разумно иметь дело с такой, гм, субстанцией.

То, что все государства так или иначе ограниченно соблюдает договорённости, понятно. Но всё же степень предсказуемости тут, по-моему, ключевой момент.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 27th, 2012 - 08:59 am
(Постоянная ссылка)
Для здравомыслящего человека важна прежде всего безопасность его Отечества. И никакая "предсказуемость отношений" не может снять опасения. Ведь США - самое мощное в военном, экономическом, политическом, научном и технологическом отношении. Следовательно - это самый главный источник угроз. И противостоять этим угрозам можно лишь опираясь на собственные силы. Только такие аргументы позволяют вести какие-либо переговоры, с одной стороны, и с другой стороны дают какие-то гарантии безопасности в случае нарушения договоренностей.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 27th, 2012 - 11:36 am
(Постоянная ссылка)
Читали "Одиночество-12"? Там очень образно описана параноидальность россиойского отношения к все тому же Западу.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 11:39 am
(Постоянная ссылка)
Нет, не читал. А что это?
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 27th, 2012 - 12:04 pm
(Постоянная ссылка)
Да есть такой фантастический детектив, но дело не в этом.
Там героиня говорит: ну ведь Запад враждебен России?
А герой отвечает: мир -- большая деревня, а Россия - тип, недавно вернувшийся из мест не столь отдаленных, вечно поддатый, жену бьет смертным боем, а соседям то и дело грозится дом поджечь. Вот они и держат на всякий случай двери на замке, а ружье под рукой. А был бы нормальный парень, никто бы...
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 27th, 2012 - 11:33 pm
(Постоянная ссылка)
да дело не вовсе не во враждебности Запада. Любое военно-политическое планирование отталкивается не от намерений, а от возможностей противоположной стороны.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 28th, 2012 - 01:06 pm
(Постоянная ссылка)
Даже с этой (довольно смешной) социал-дарвинистской точки зрения России стоило бы глянуть на нехилые возможности Китая по освоению ДВ и Сибири.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 28th, 2012 - 09:26 pm
(Постоянная ссылка)
Запросто. Но у США эти возможности куда как мощнее.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 28th, 2012 - 10:58 pm
(Постоянная ссылка)
Ага, США ведь совершенно необходима Сибирь. Сейчас в войну с Китаем из-за нее вступит ;-))))))
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 28th, 2012 - 11:27 pm
(Постоянная ссылка)
Я не знаю, необходима ли им Сибирь и не желаю этого знать,да кстати и не могу знать: например, сегодня м.б. и не понадобится, но завтра у них могут измениться намерения; тоже самое относится и к китайцам. Но возможностей для захвата Сибири у США гораздо больше, чем у Китая.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 29th, 2012 - 09:03 am
(Постоянная ссылка)
Ну конечно, конечно. Продолжайте в том же духе и держите порох сухим.

А китайцы тем временем фактически уже в Сибири.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 29th, 2012 - 12:33 pm
(Постоянная ссылка)
У вас очень богатое воображение. Но я предпочитаю опираться на факты, а не чьи-то домыслы.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 29th, 2012 - 02:21 pm
(Постоянная ссылка)
Да, именно такого ответа я и ожидал.
From:[info]karasu_akira@lj
Date: June 29th, 2012 - 03:05 pm
(Постоянная ссылка)
У Саши Бушкова на его "Шантарск-ру" есть примечательные замечания по этому поводу:

1. " Расти-то он (Китай) будет. Но штука в том, что сейчас четверть Китая живет хорошо. А остальные три четверти - в нищете. Есть богатые города типа Шанхая, и есть китайская глубинка. Когда говорят, что Сибирь полна китайцами на заработках, это неправильно. Сибирь полна маньчжурами, у них тот же климат, те же снега. И, с ними поговорив, поражаешься, как они ненавидят богатый китайский юг: «Резать будем! Мы горбатимся тут, а они в небоскребах обуржуазились». Всех китайцев обеспечить нереально. Вот когда голодный Китай поймет, что никогда не будет жить, как Шанхай, тогда начнется."

2. "Я много говорил с ними (американцами), они признают: «Да, мы в 1991 году так думали - вы в России непредсказуемые, может, из вас сделать 20 республик? А теперь думаем - если сделаем 20 республик, через сутки в половину из них войдет Китай, сядет на вашу нефть, и вот тогда мы квакнем. Нет, ребята, мы вас, конечно, не любим, но пока мы за вашу целостность». Потому что иначе Китай сожрет всех. Это же раса, которая не понимает компромиссов. Искренне. Если он сильный, он идет и жрет всех."

Комментарии есть?
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 29th, 2012 - 03:29 pm
(Постоянная ссылка)
Да какие уж там комментарии.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 29th, 2012 - 03:36 pm
(Постоянная ссылка)
Да какие ж тут комментарии.
From:[info]karasu_akira@lj
Date: June 29th, 2012 - 03:56 pm
(Постоянная ссылка)
Друзья мои уважаемые, как вы единодушны! А вот у меня коммент есть: хотите сохранить земной шарик более-менее целым - надо создавать противовес не только исламу, но и Китаю! А это - старая добрая Япония, которой китайцы до сих пор боятся, как чумы!

По отдельности с муслимским или китайским кошмаром-экспансией человечество, может, поднатужившись, и сладит. Но не с обеими вместе!

Ergo: Ближний Восток держит Израиль, Дальний Восток - Япония. И тем, и другим помогать надо изо всех сил! Вот и вся идеология вкупе с геополитикой. А Россия пусть ищет свой "особенный неповторимый путь", не мешайте уж ей :-))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 30th, 2012 - 05:37 am
(Постоянная ссылка)
Да, такой расклад был бы весьма неплох в силу своей практической естественности :)
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 30th, 2012 - 08:48 am
(Постоянная ссылка)
А зачем его (шарик) сохранять?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 30th, 2012 - 11:45 am
(Постоянная ссылка)
Ну, мало ли. Вдруг пригодится :)
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 30th, 2012 - 08:47 am
(Постоянная ссылка)
вчера они признавали одно, сегодня они признают другое, что они будут признавать завтра?
[User Picture Icon]
From:[info]rijii@lj
Date: June 27th, 2012 - 06:35 am
(Постоянная ссылка)
Читал и заметку, и комментарии к ней. Всё правильно описано, но есть одна проблема: рассуждая о том, что "идеология", а что нет, мы неизбежно упираемся проблему терминологии.
Может ли быть "идеология зравого смысла"? А желание, к примеру, иметь нормальное, жизнеспособное национальное государство - это идеология? И т.д., и т.п.

В порядке обсуждения предлагаю термин "тоталогия", т.е. "тотальная идеология". Критерий распознавания простейший:
Любая теория, занимающаяся вопросами счастья всего человечества и предлагающая единственно верный рецепт организации общества гомосапиенсов навсегда есть тоталогия.

Примечательно, что все левые идеи (или идеологии) этому критерию отвечают, а правые нет (им здравый смысл не даёт).
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 27th, 2012 - 06:51 am
(Постоянная ссылка)
Ну,с определением идеологии нет никаких проблем.Идеология - это теория,не считающаяся с фактами.
[User Picture Icon]
From:[info]rijii@lj
Date: June 27th, 2012 - 07:24 am
(Постоянная ссылка)
Фактов, к сожалению, бывает много хороших и разных; при желании фактами можно подкрепить практически любой бред. Если уж философствовать, то желательно иметь какие-то более общие определения.

Попробую уточнить свой критерий, разбив его на два более конкретных:
1. Всеобщность. Нет такого отдельно взятого Мозамбика, в котором нельзя было бы построить социализм, нет такого Судана, в котором не нужно немедленно провести демократические выборы, нет токой Чехии, которая не мечтает принять ислам. Нет и быть не может!
2. Единственноверность. Любой хороший, правильный метод (модель, система) предполагает возможность существования других правильных методов. Единственно верный метод априори объявляет все остальные ошибочными.

По сути дела, все левые идеолии так или иначе носят черты религии.
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 27th, 2012 - 07:29 am
(Постоянная ссылка)
<все левые идеолии так или иначе носят черты религии>=<Идеология - это теория,не считающаяся с фактами>.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 27th, 2012 - 09:02 am
(Постоянная ссылка)
Не совсем так. Идеология - это нормативная теория. Нормативные теории, в отличие от дескриптивных (позитивных) теорий, описывают не действительное положение вещей, а желательное.
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 27th, 2012 - 10:44 am
(Постоянная ссылка)
Однако вытекающее из предыдущего опыта.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 27th, 2012 - 10:56 am
(Постоянная ссылка)
я бы сказал основывающееся на оценках предыдущего опыта
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 27th, 2012 - 11:33 am
(Постоянная ссылка)
Ну, оценка, может быть как рациональной так и эмоциональной. Давайте попробуем остановит'ся на слове "анализ".
Вот вам пример:
http://gabblgob.livejournal.com/929848.html?thread=9096504#t9096504
Оценка предыдущего опыта:коммуняки всё цифры подделали, по-настояшему-то всех убили, об этом ешё Ахматова писала! Факты,если они и есть, то это плохие факты и потому рассмотрению не подлежат.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 27th, 2012 - 11:27 pm
(Постоянная ссылка)
Ну что такое рациональная оценка фактов? Самая рациональная у генералов: они всегда готовятся к прошедшей войне.
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 28th, 2012 - 04:26 am
(Постоянная ссылка)
Вполне возможно.Однако, одни генералы,готовясь к прошедшей войне, оказываются готовыми и к будушей, а другие - нет. В школе учат позавчерашнюю физику, в университетах вчерашнюю, откуда же берутся будушие физики?
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 28th, 2012 - 04:54 am
(Постоянная ссылка)
Везение.
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 28th, 2012 - 05:25 am
(Постоянная ссылка)
Да, это может быть.Причём одним постоянно везёт, а другим - ну никак.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 28th, 2012 - 05:34 am
(Постоянная ссылка)
Есть такой анекдот про генерала Гровса и Энрико Ферми.
Однажды за обедом разговаривали о великих полководцев и Ферми спросил: а кого следует считать великим полководцем? Гровс ответил, что по его мнению, таковым является полководец, выигравший пять сражений подряд. На вопрос Ферми, а много таких, Гровс ответил, что не больше трех на сотню. Ферми прикинул: если полководец выигрывает сражение с вероятностью 1/2, то пять сражений подряд он выигрывает с вероятностью 1/32. То есть действительно, таких полководцев примерно три на сотню.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 08:32 am
(Постоянная ссылка)
Согласен.
From:[info]snegir9@lj
Date: June 27th, 2012 - 11:35 am
(Постоянная ссылка)
не сказал бы, что всё так уж однозначно, и в левых взглядах есть полезные зёрна, и в правых не всё однозначно хорошо. истина чаще всего где-то посередине, а смотреть на правое и левое лучше со стороны. впрочем, лучше чем сказал богемик у меня всё-равно не получится, мне остаётся только с ним согласиться.
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: June 27th, 2012 - 01:16 pm
(Постоянная ссылка)
Смешались в кучу кони, люди...
Эк наворотил, однако... Только ведь все сказанное верно и и точностью наоборот, вот ведь какая штука. И единого для всех здравого смысла ведь тоже нет - и логика голодранца и логика банкира базируются на здравом смысле, понимание которого у каждого свое.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 01:19 pm
(Постоянная ссылка)
Это моральный релятивизм :)
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: June 27th, 2012 - 01:23 pm
(Постоянная ссылка)
Хорошо хоть волюнтаристом не обозвал))))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 27th, 2012 - 01:25 pm
(Постоянная ссылка)
Ничего, ты ещё можешь до этого дозреть :)
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 28th, 2012 - 05:28 am
(Постоянная ссылка)
У голодранца нет логики, он потому и голодранец.
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: June 28th, 2012 - 02:25 pm
(Постоянная ссылка)
У него есть своя, у меня - своя, у Вас - своя. Все зависит от целей, которые мы перед собой ставим.
From:[info]antinormanist@lj
Date: June 27th, 2012 - 02:19 pm
(Постоянная ссылка)
Хорошо, что добавили.
Получается здравый смысл vs идеология (= сумасшествие). И неизвестно, кто победит.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 29th, 2012 - 04:12 am
(Постоянная ссылка)
Почему же не известно :( Как раз очень хорошо известно :( В массовом обществе только психоз может победить :(
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: June 29th, 2012 - 12:19 am
(Постоянная ссылка)
Завидую хозяину блога белой завистью - бросаешь любую тему в массы и тут же дружный коллектив энтузиастов создает себе этакого гуттаперчевого "врага" и упоенно молотит палками с воплями "Ату его!".
В данном случае - злосчастный термин "идеология". Самое забавное, что через пост-два можно бросить нечто совершенно противоположное - и действо повторится с тем же гиканьем и воплями. И теми же участниками...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 29th, 2012 - 04:11 am
(Постоянная ссылка)
Тихо ты :) Я тут механизмы манипуляции массами осваиваю, а ты со своими разоблачениями :) Брысь под лавку :)
From:[info]zvi_ben_shimon@lj
Date: June 29th, 2012 - 04:16 am
(Постоянная ссылка)
Молчание - золото. Сумму оговорим позднее....))))))
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 29th, 2012 - 09:04 am
(Постоянная ссылка)
Борзыми щенками!