Прежде всего надо сказать, что происходит вообще в мире – поскольку идет глобальный финансово-экономический кризис, то естественно, на это не может не реагировать криминальная среда. По итогам 2008 г. преступность резко выросла в США, Великобритании, большинстве государств Европы, но почему-то, по официальным данным, снизилась только в России. Вот прошла Коллегия МВД, о которой вы сказали – на ней очередной раз отрапортовали, что снизились кражи, разбои, грабежи, убийства. Я совершенно ответственно заявляю, что это не так.
Приведу данные – возьмем показатели убийства, которые, как считается в теории криминологии, что их невозможно скрыть, что это наименее латентный вид преступлений, - убийства в этом году тоже официально снизились. Но у нас есть две статистики убийств. Одна - уголовная статистика, которую выдает Главный информационно-аналитический центр МВД выдает, а другая статистика - медицинско-демографическая. Так там большая разница в показателях.
Сейчас у нас зарегистрировано около 20 тысяч трупов по уголовной статистике за 2008 г., а по медицинской статистике – больше 25 тысяч трупов. Но если 5 тысяч разница, значит, нет снижения? Нет снижения. Еще у нас есть такой показатель, как «тяжкий вред здоровью, повлекший смерть». Вот во всех странах, в США, Европе, если человека били, пытали, и он умер, это считается итогом убийства. У нас это не считается убийством, у нас это считается «тяжкий вред здоровью, повлекший смерть», и разные виды наказаний – у нас это в статистику убийств тоже не входит. А самое главное, что у нас творится с лицами, которые пропали без вести и так и не были найдены – это самая главная проблема. Вот эти цифры сейчас МВД фактически уже три года как засекретило. Потому что у нас официально убийства снижаются, а число лиц, пропавших без вести, которых искали, и так и не нашли, постоянно растет. Вот здесь образуется такая вилка, и в рамках этой вилки можно все время докладывать, что у нас число убийств снижается. А порядок цифр знаете, какой? Если у нас в этом году – будем считать официально - 20 тысяч трупов, то лиц, пропавших без вести, которых так и не нашли – около 50 тысяч. Из них треть – несовершеннолетние. Из этих несовершеннолетних – половина малолетние дети, которые исчезли. Вот это реальная ситуация.
- А в сравнении с другими странами, с теми же США, каково соотношение?
Овчинский: Соотношение такое: мы сейчас по уровню убийств на 100 тысяч населения находимся на втором месте в мире после Южной Африки. У нас сейчас около 20 убийств на 100 тысяч населения. В Южной Африке 35 убийств на сто тысяч. А в США - 6,5 убийств на сто тысяч, в Европе – одно убийство на сто тысяч. То есть, мы в три раза превышаем США по уровню убийств на сто тысяч населения, и в 19-20 раз – страны ЕС. Кроме стран Балтии – там тоже высокий уровень, но в три раза ниже, чем у нас - там примерно как в США
← Previous day | (Calendar) | Next day → |