В Европарламенте прошла конференция по Чечне. Организовавшие ее депутаты от Европейской народной партии, среди которых, в частности, был экс-президент Литвы Витаутас Ландсбергис, пришли к мнению, что окончательно урегулировать конфликт в Чечне можно, лишь предоставив республике независимость.
Да, абсолютно согласен с европарламентариями, только для полного счастья ее нужно присоединить к Евросоюзу. Серьезно, от Чечни кроме убытков Россия ничего не имеет, отделить ее, построить забор, минное поле организовать по периметру и пусть там сами варятся в собственном соку.
Люди, пережившие теракт, засыпают и просыпаются в декорациях своего кошмара. Взорванные кварталы В-У и В-16 — особой сейсмоустойчивой серии. Поэтому дома, находившиеся в центре взрыва, не сложились как карточные домики — сохранили несущие конструкции, спасли жизни. И сделали выживших жильцов своими заложниками. Администрация Волгодонска приняла решение восстановить взорванные дома, а пострадавших заселить обратно. Расходящиеся стены стянули скобами, щели заклеили гипсокартоном. Восстановили даже дом № 35 по Октябрьскому шоссе, который сразу после теракта специалисты порекомендовали поскорее снести, чтобы не обрушился.
— И вы вернулись?
— Почти все. У нас не было выбора. Дочка первые полгода по ночам столбиком на кровати сидела. Ждала, когда обвалится стена.
Людмила Туторева с трудом подходит к стене (левая нога искорежена взрывом), стучит. Глухой, деревянный звук. «Это все, что отделяет нас от падения».
Жильцы выходили на митинги, отказывались заходить в дома. Им недвусмысленно дали понять: либо они заселяются обратно, либо становятся бомжами. Константин Ищенко — ответственный за сдачу домов — враг № 1. Лысый и пучеглазый мужчина породил множество навязчивых маний. Психиатры рассказывают, что после скандальной сдачи домов в психдиспансер потянулись пострадавшие: непреодолимое желание ударить первого встречного лысого мужчину, выдавить обращенные на тебя глаза.
В продолжение этого. Прокуратура сочла, что четыре года - слишком мягкое наказание и требует увеличить Лямину срок заключения, ужесточить режим наказания (перевести его из колонии-поселения в колонию общего режима) и взыскать в пользу матери Насти миллион рублей компенсации.
← Previous day | (Calendar) | Next day → |