Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gekkonidae ([info]gekkonidae)
@ 2013-01-09 00:03:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry


У каждой местности своё звучание. Если долго живёшь где-то, этот звук проникает в тебя и медленно, словно солнечный год, поворачивается внутри. Кто-то зовёт этот звук флейтой земли. Вот почему спускается грусть, когда покидаешь место, где провёл много дней.
Я слышал, что каждый из гонгов в юн-ло, что хранится в Бирюзовом дворце, звучит как одна из местностей Империи. Поэтому откуда бы и куда ты не отправился, всегда можно перенестись в живущие в памяти места, ударив в нужный гонг. Но разве звуки определяют пристрастия одних лишь людей?
Фай-И полюбил утиные груши, что растут у озера Пянь-Ду. Я Ли, грушевые деревья, так плотно окружают этот водоём, что никакая другая растительность не допускается к воде. Отчего это так? - задумался Фай-И.
У озера живёт мальчик с матерью. Раз в несколько дней мальчик ныряет под воду и звонит в колокол, который со времен Белого Императора поставлен там. Звук этот радует озеро и оно благоволит к Я Ли.
-Если бы колокол издавал другой звук, росли ли бы вокруг деревья иные? - спрашиваю я себя. Мать мальчика жалуется, что пчёлы, которых она держит, плохо переносят такое сухое лето. И, правда, ночью я видел, как одинокое облако прошло меж звезд - словно язык, облизывающий зубы от жажды.
-Я иду на юг, - говорю я Фай-И. - За перевал и дальше.
-Слышал, что на границе стоят чудовища, которые не выпускают никого из Империи, - замечает Фай-И.
-Правда? - спрашиваю я его в ответ. - Или, может быть, они не пускают никого внутрь?
-Хм, - говорит Фай-И. Я думаю, он не прочь был остаться у озера утиных груш, но продолжил путь моим спутником. Отчего так? Полагал ли он, что спит сейчас и во сне проливает слёзы, а, проснувшись, будет танцевать в траве? Я знаю, что давно уже сижу в лодке, что плывёт во впадине промеж освещенных лугов. Но речь воды словно веревка на пояс - перебираешь её - и нет ей конца. Ищу ли звук земли, неведомый прежде или места, где звука не будет вовсе? Дыхание неба беззвучно и всё же мои ноздри чуть шевелятся.

На подошве горы - заброшенный дом. На циновке лежит торговец деревьями с пиалой чая на животе. Он долго может не дышать.
-Я как тот человек, что уехал из Юэ сегодня, а вернулся вчера, - говорит он про себя. Но почему он хочет перебраться через перевал, не говорит. Порой беспокойство заставляет дышать его чаще и тогда он вынужден снимать пиалу с живота. Думаю, он боится Стража Перевала. Фай-И возвращается с абрикосами и погонщиком в пыльной одежде - так, во всяком случае, одеваются погонщики. Он тоже собирается на ту сторону.
-Боишься ли ты Стража Перевала? - спрашивает торговец деревом.
-Я, Ко, сокрушу его! - кулаки погонщика очень малы и лишены волос.
-Какое рвение! - восхищен торговец деревом. - Быть бы мне хотя бы вполовину таким храбрым.
Зачем погонщику нужно через перевал? Разве закончились в Империи дороги?
Закончились ли они для меня? - спрашиваю я себя. Уже давно ночь,
а наутро Фай-И находит Ко, ушедшего засветло, с разбитой головой выше по склону.
-Печальный конец, - говорит торговец деревом. - Кровь, пропитавшая пыль.
-Там, на перевале коварный ветер. Но он никогда не спускается по склону с этой стороны, - сказал я.
Позже торговец наливает нам чай из жуков-топотунов.
-У меня есть орех дерева Сяй-Шу, - сообщает он. - Говорят, что каждый, кто съест его, обретёт силу, достаточную, чтобы вытянуть из земли корень столетнего дерева.
-Что ж, - говорю я. - Если это так, то на перевале ничего не испугает такого человека.
-Да, полагаю, сила, заключенная в орехе дерева Сяй-Шу, одолеет силу стража перевала, - и мы трое смотрим на орех, который он достает и кладёт на тайл южного ветра, и я задумываюсь, случайно ли это забытый тайл или нарочно положенный торговцем.

>

Не знаю, что заставило Фай-И проглотить этот орех в то время, когда я поливал пионы перед уходом. Мысли склонны оправдывать думающего их, но оправдание это немного стоит. Мог ли я помешать этому? Заставить торговца самого съесть орех? Мог, но не стал. Полагал ли я, что Фай-И опасается прохода через перевал так сильно, что воспользуется такой неочевидной возможностью? Думать о других людях - думать в конечном счёте о себе.
Через малое время Фай-И сделался очень оживлён и выскочил из старого дома, чтобы взбираться на гору. Словно камень, пущенный из катапульты, он набирал высоту. Схватив вещи, стал я его догонять. Потому изменения, случившиеся с моим спутником, сделались мне заметны первому - две ветви выдвинулись из его спины, прорвав одежду. Фай-И не замечал этого, не слышал, как я кричал ему, а, одержимый, рвался вперёд, так что я отстал, а ещё больше отстал торговец деревом, отяжеленный страхом и скарбом.
На самом перевале я снова увидел Фай-И: ветви дерева Сяй-Шу на его спине выросли ещё больше и теперь рвались через плечи, упругие, раскачивая что-то, что было перед лицом. Сам Фай-И трясся от напряжения.
-С кем ты сражаешься? - крикнул я. Змей ветра с той стороны здесь, на перевале, царапал телом о скалу и оттого звучал громко и резко. Фай-И не отвечал, сосредоточенный на своём сражении. Вот ветви последним взмахом словно отшвырнули что-то и Фай-И опустился на землю.
-Я одолел его, - сказал он мне, подошедшему.
-Да, - сказал я. - Пойдём теперь. Этот ветер не отпустит.
Я потащил Фай-И вниз. Мою руку, придерживающую его твердеющее тело, отталкивали ветви. Отсюда, с верхней точки мне были видны внизу сплошные заросли на равнине, и я знал, что туда пойду уже я один.
Скоро Фай-И обессилел и упал на землю. Я достал последнюю утиную грушу и протянул ему.
-Я знал, что когда умру, стану деревом, - проговорил Фай-И, - но не думал, что стану деревом прежде этого.
Когда глаза его закрылись, а дыхание исчерпало себя, я перевернул его на живот и стал ждать под плитой. Должно быть, когда-то она была одной из ступеней на лестнице великанов - всё для того, чтобы в этот час я мог не испытывать напряжения ветра.
Торговец деревом спускался бочком ставя ступни. Он остановился у тела Фай-И, но мне не хотелось узнавать, что он будет делать дальше - я ударил его в основание головы. Ветви, которые росли из спины Фай-И, переплелись и составили ствол, вдавивший тело уже почти полностью в землю.
Дерево использовало торговца, чтобы пробраться на эту сторону, а он использовал Фай-И, а тот использовал меня, чтобы я убил торговца. Скрытое наступление всегда лучше.
Теперь я и Сяй-Шу – два пришельца во внешнем мире.
Я отвернулся и стал спускаться вниз - ветер здесь мог превратить меня самого в Стража Перевала, задержись подольше.


(Читать комментарии)

Добавить комментарий:

Как:
( )анонимно- этот пользователь отключил возможность писать комментарии анонимно
Identity URL: 
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
Имя пользователя:
Пароль:
Тема:
HTML нельзя использовать в теме сообщения
Сообщение: