Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет geladen ([info]geladen)
@ 2011-04-07 17:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
снайпер для бедных (планы Адольфа Фуррера) -- часть #1, Генезис
О карабине, достойном патрона 7,5х55, откуда этот ствол взялся, и что с ним делать сейчас.

Речь пойдёт, конечно же, о лучшей несамозарядной пехотной винтовке, совершеннейшем ролексе, nec plus ultra магазинных карабинов -- Karabiner 31, он же Mousqueton 31, он же просто К31.



Генезис и ТТХ К31 неплохо описаны у [info]mpopenker@lj -- тут. Единственный косяк -- на фотографии, задуманной иллюстрировать затворы, изображены не К31, а что-то предыдущих серий (то ли Gewehr 96/11, то ли G11, то ли K11, см. характерный кулёр ебонитовой (а не стальной, как на к31) рукояти, вырезы на коробке, etc.). В собственно тексте же -- всё правда.

Сегодня я вам расскажу, отчего меня так неожиданно прёт с подобного антиквариата, и что с ним по нынешним временам можно сделать.



Генезис

Краткое содержание предыдущей серии: на рубеже 19-20 столетий в стране Швейцарии подполковник (впоследствии полковник) Эдуард Рубин постепенно сконструировал охуительный патрон 7,5х55мм, также известный как GP11. Оружие, что стреляло этим патроном, поначалу конструировалось майором (впоследствии тоже полковником) Рудольфом Шмидтом, и в отличии от патрона было совсем не охуительным, а скорее даже хуеватым -- потребовалось без малого 30 лет, чтобы довести шмидтову поделку до ума, и результат в итоге получился, на мой взгляд, совершенно неубедительным.

По состоянию на вторую половину 1920-х, швейцарские ополченцы были вооружены следующими стволами:
* Полноразмерный Пуцурк 11 -- landwehr и спецназ, лучшие люди, процентов 40 личного состава (очень точно стреляющая, но монструозная дура 1м30см длиной, не считая штыка; в противника на противоположном склоне долины стрелять не обязательно, если прицепить штык -- можно атаковать врукопашную)
* Карабин 11 -- всякие повары, кавалерия, стройбат, пулемётчики, велосипедисты, обоз etc. (Gewehr 11 с короким стволом -- остальные детали взаимотогось, с обрезанием приобрёл человеческие габариты, но точность упала ни в пизду) -- несмотря на кривость стрельбы карабин 11 солдатики стремились получить правдами и неправдами, бо полноразмерный кошмар заябул любого
* шмидтовский 1889 ещё под GP90 -- ландштурм, запасец (устарелая (и изначально дрищавая) винтовка под устарелый патрон)

Ровняк между двумя войнами, хозяйство было логистически тяжело, и морально старо. Ага! -- смекнул тут какой-то живой умом чувак -- а Рудольф Шмидт-то уже два с хреном десятилетия как в лучших мирах, и более не путается под ногами прогресса, ну-ка мы захерачим раз в жизни как следует хороший ствол, нормально, да? И захерачили.

0. чтобы в обращении был как шмидтовские, чтобы пехоту не переучивать
1. чтобы не менее точный, чем Gewehr 11
2. и чтобы не менее компактный, чем Karabiner 11
3. и чтобы дешевле, чем 11

Доверили всё это дело в высшей степени толковому чуваку, Адольфу Фурреру, автору, в числе прочего несерийного промежуточного патрона 7,65x35 (кто [1] сказал[2] "6,5 Грендель"?), не пошедего в серию автомата под него, серийного LMG 25, нехерового весьма, и вообще директору бернской Waffenfabrik.

Фуррер по уму перекоцал затвор Шмидта (зацените там на картинке великолепную технологичность конструкции), и вокруг него построил карабин элегантности невероятной (k31 за время службы практически не дорабатывался). Кто вам про К31 скажет "шмидт-рубин", плюньте тому в харю, от шмидта там и шкварок нема.

Винтовка прошла все испытания с успехом нереальным, солдатики сдавали нормативы чуть не с закрытыми глазами, ствол был абсолютно безглючным (150К выстрелов и более), а Карл Циммерман, тогдашний чемпион мира по стрельбе из винтовки, хлопал в ладошки так, что аж в Федеральном Совете эхо херачило.

Сдав шмидтовы поделки в утиль, единым личным оружием пехотинца на вооружение взяли К31, и наклепали их более полумиллиона.

[продолжение в следующей серии]