3:16a |
Оппоненты Их облик очень хорошо показан комментарием к фотографиям цыганских детей (где они играют, рисуют, читают, гуляют, едят, подметают):
"Мрази которых надо-уничтожать лишь по одному факту их существования. Ими только баньку топить.
"Молодые люди вооружились кольями, железными палками, ножом и топором. Женщины вышли из магазина и направились в сторону табора. Нападающие, спрятавшись в кустах, подождали, пока те подойдут поближе, выскочили и начали их избивать. Бить топором и прутьями старались по головам и спинам, к которым были привязаны дети....«Скорая» развезла женщин по больницам. Те выжили, а дети — нет. Пятилетняя Нилуфар Сангбоева скончалась на месте: перелом основания черепа. Шестилетняя Сахина Явонова, по слухам, умерла позже, уже после того, как люли уехали из Петербурга."
или вот тоже неплохо парни постарались
"Когда Лилиан зашла в парадную, следом за ней зашли двое молодых людей. А ты не знаешь, где живет Вася? — спросил один.
Лилиан не поняла вопроса, задрала голову — и получила удар стамеской в открывшуюся шею. А потом еще один... вернее, не один, а еще три... плюс один в висок.""
Ноу комментс, как говорится. Хотя нет: персоны, что пишут такое, всерьёз считают себя высокоморальными, к тому же людьми. Оригинально. |
8:24p |
Психологический шок - сильная вещь, или Да, я писала это До 18 лет я общалась с цыганами больше отрывочно: это были женщины, дети, отец, ну и троюродный брат. Жизнь всё время приводила меня к цыганам, а цыган - ко мне, и только один раз это было что-то неприятное: гадалка-котлярка, пристававшая к моей знакомой девочке. Ничего она, впрочем, не сделала, ну просто неприятно было смотреть, как эта девочка беспомощна, и не понимать - что с ней происходит? Я её в конце концов увела. Меня-то цыгане никогда не "гипнотизировали". В остальном были впечатления замечательные, впечатления родного (особенно касательно родственников, вестимо :) ) и дружелюбного. Женщины в основном угощали конфетами и велели хорошо учиться :) Дети рассказывали страшилки, семейные истории, играли, песням учили. Большинство встречаемых цыган однозначно индентифицировали меня как цыганку, которую поэтому непременно надо учить цыганским правилам - как и других маленьких цыганок. Ну, хватит ностальгии. Расскажу о том, что произошло в 18 лет.
В 18 лет, будучи беременной, я познакомилась с очередной в моей жизни цыганкой и несколько раз заглянула к ней домой. Они жили одной большой семьёй, состоящей из четырёх маленьких. И там я увидела такое, что меня весьма шокировало и заставило забыть и Ленку со всем своим семейством, и уехавшего и женившегося Владека, и семейные истории, и конфеты от смуглых женщин, так любивших сравнивать меня с ангелом. Просто эта семья жила отвратительно. Сейчас, опираясь на свой опыт, я могу сказать, что это было то, что Горький назвал "На дне". Это были маргиналы. Мужчины у них пьянствовали и не работали. Они были грязны. Зверски били женщин. Говорили отвратительные вещи. И прикрывали это всё "цыганским обычаем". Допускаю, что в их социальном слое именно таков был обычай.
Шок был сильный и длительный - никогда я прежде с таким не сталкивалась. Он только усугубился тем, что информацию о "цыганском обычае", который отчего-то радикально отличался от того, чему меня учили братья, я пошла искать в интернет. Молодая, глупая. Начиталась газетной грязи. Честно - меня чуть не рвало. И наконец вырвало постом, который полюбили цитировать фашисты. Я сейчас этот пост иначе, как свою рвоту, вызванную полученным шоком, и не воспринимаю. (Кстати, не вижу ничего дурного в том, что я, поблевав, за собой убрала.)
А главное - пошло отторжение: я же не такая, как они - значит, я не цыганка! Я не могу быть цыганкой потому, что не могу быть как они!
Однако человек я всё же психически устойчивый. К тому же жизнь опять и опять сводила меня с цыганами - и я не имею в виду "увидела, как они в поезде попрошайничали". Просто сводила. В том числе и в интернете. Общение, живое и электронное, а также заполнение информационных пустот фактами, подтверждёнными и жизнью, и цыганологами, помогли мне оценить то, что произошло, и понять, кто же говорил правду: мои родные или семейка пьяниц. Увидеть, насколько я цыганка. Перестать испытывать безумную боль от раздвоенности: настойчивой внутренней потребности ощущать себя цыганкой и ужасом перед тем, что, как мне казалось, значит "быть цыганкой". Да, впоследствии я видела и пьяниц снова, и маргиналов другого рода. Но, излечившись от шока, я уже могла анализировать виденное и слышанное спокойно.
Чего и прочим психологически травмированным личностям желаю.
Здоровья вам, люди, психологического и психического здоровья побольше. |