Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет glazo ([info]glazo)
@ 2012-09-21 01:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Примитивно, сэръ

(…предыдущая часть)

Едва доктор Мортимер и сэр Генри вышли, чтобы отправиться пешком с Бейкер-стрит в гостиницу «Нортумберленд», как Шерлок Холмс сразу распоряжается:

"Your hat and boots, Watson, quick! Not a moment to lose!" He rushed into his room in his dressing-gown and was back again in a few seconds in a frock-coat. We hurried together down the stairs and into the street. Dr. Mortimer and Baskerville were still visible about two hundred yards ahead of us in the direction of Oxford Street.
— Одевайтесь, Уотсон, скорей. Нельзя терять ни секунды.
Снимая на ходу халат, он быстро ушел к себе и через две-три минуты вернулся уже в сюртуке.
Мы сбежали вниз по лестнице на улицу. Доктор Мортимер и Баскервиль еще виднелись впереди, шагах в двухстах от нас. Они шли по направлению к Оксфорд-стрит.

(Как видим, в результате перевода несколько секунд растянулись в 2-3 минуты, но зато 200 ярдов сжались до 200 шагов (т.е., 183 м ⇒ 142 м).

Холмс и Ватсон (но уже по своей воле, а не переводчика) быстро сокращают расстояние до 100 ярдов и, больше не приближаясь, следуют за визитерами.
Сворачивают за ними налево Оксфорд-стрит, а потом направо.
И вот они уже шагают вниз по Риджент-стрит (Холмс действительно в сюртуке, а вот Ватсон — тот в визитке), где и вспугивают так неудачно, таинственного бородача в кэбе, тоже следившего за Мортимером и Баскервилем:
(щелчком картинки можно увеличить)

Что же теперь делать?!

А теперь, Уотсон, нам с вами осталось только запросить по телеграфу о кэбмене номер две тысячи семьсот четыре, после чего мы заглянем в какую-нибудь картинную галерею на Бонд-стрит и проведем там время, оставшееся до завтрака.
And now, Watson, it only remains for us to find out by wire the identity of the cabman, No. 2704, and then we will drop into one of the Bond Street picture galleries and fill in the time until we are due at the hotel."


Итак, вперед — в картинную галерею на Бонд-стрит, но сколько же у нас ещё осталось времени до назначенной встречи в гостинице?
Да и где сама эта гостиница находится?

Конечно, холмсофилы и шерлоколюбы уже искали эту гостиницу (наподобие того, что выполнил старательный Картрайт, обойдя двадцать три гостиницы в районе Черинг-кросс в поисках изрезанной газеты «Таймс») и установили, что в действительности это был отель на углу Нортумберленд-авеню и Уайтхолл, который сейчас называется «Коринфия», а во времена сэра Генри — «Метрополь».
Первокласная гостиница, где в те времена брали аж по восемь шиллингов за номер и восемь пенсов за стакан хереса.

Теперь о времени. Всего в распоряжении есть 2,5 часа (с 11:30 до 14:00). Но от современного музея Холмса на Бейкер-Стрит до гостиницы с заходом на Бонд-стрит надо идти почти час (55 мин, 4,3 км).
А ведь Холмс с Ватсоном провели в картинной галерее ещё около двух часов. Не сходится.
Надо:
(1) или быстрее двигаться — за полчаса преодолеть 4, 3 км. Мм-даа.. это уже бег — публика будет оборачиваться на двух джентльменов, мчащихся резвой рысью, вместо того чтобы взять кэб;
(2) или жить на Бейкер-стрит не в Музее своего же собственного имени, а поближе к перекрёстку с Оксфорд-стрит (но минимум в 200-250 м от него — см. начало этой заметки).

Тогда путь сокращается до 3,4 км, а время до 43 мин:

Так, ну теперь более или менее терпимо.

Всё, хватит болтать, идем в галерею на Бонд-стрит, скажем, вот в эту Fine Art Society (действует с 1876 г.):


Sherlock Holmes had, in a very remarkable degree, the power of detaching his mind at will. For two hours the strange business in which we had been involved appeared to be forgotten, and he was entirely absorbed in the pictures of the modern Belgian masters. He would talk of nothing but art, of which he had the crudest ideas, from our leaving the gallery until we found ourselves at the Northumberland Hotel.

Шерлок Холмс обладал удивительной способностью отрешаться от мыслей о делах. Он весь ушел в созерцание полотен современных бельгийских художников и за два часа, по-видимому, ни разу не вспомнил о странной истории, в которую силой обстоятельств вовлекло и нас. Всю дорогу от картинной галереи до отеля "Нортумберленд" он говорил только о живописи, несмотря на то, что понятия его в этой области отличались крайней примитивностью.

Что же за полотна современных бельгийских художников могли выставляться в 1889 г. на Бонд-стрит, и о которых тоже можно порассуждать, имея о них представления, скажем, если не крайне примитивные, то скорее — самые смутные?

Наверняка это была выставка картин «Двадцатки» — Общества Двадцати (Les XX), которое возникло в конце 1883 – начале 1884 гг.
В 1889 г. оно уже проводило уже свою шестую выставку. Со 2 февраля по 3 марта в Брюсселе, а в июле — в Амстердаме. Ну и наверняка в сентябре выставка заехала в воображаемый мир Конан Дойля. Пусть без литературных лекций и музыкальных утренников, и без других приглашенных художников, а так сказать, в своем основном составе 1889 г. (правый столбец афиши):


Анна Бош (Anna Boch), Франц Шарле (Frantz Charlet), Гийом Шарлье (Guillaume Charlier), Анри де Гру (Henry de Groux), Поль дю Буа (Paul du Bois), Джеймс Энсор (James Ensor), Альфред Вильям Финч (Alfred William Finch), Фернан Кнопф (Fernand Khnopff), Жорж Леммен (Georges Lemmen), Дарио де Регойос (Darío de Regoyos), Огюст Роден (Auguste Rodin) , Фелисен Ропс (Félicien Rops), Вилли Шлобах (Willy Schlobach), Ян Тороп (Jan Toorop), Хенри ван де Вельде (Henry van de Velde), Тео ван Рейссельберге (Théo van Rysselberghe), Гийом ван Стридонк (Guillaume van Strydonck) и Гийом Фогель (Guillaume Vogels).

Ну-с, пропускаем даму вперёд:


Шерлок Холмс конечно же внимательно рассматривал эту картину Анны Бош, да и других художников, которые тогда просто в массовом порядке увлеклись наисвежайшими идеями дивизионизма и хромолюминализма, и пуантилистической манерой письма.

Холмсу с его знанием 140 видов табачного пепла, всех разновидностей грязи разных графств, шрифтов, ядов и прочего должна была быть по сердцу (а точнее, уму) идея разложить всю сложность мира на простые ясные элементы. — Пиксельное представление, мой дорогой Ватсон.

Ведь всего три года назад в 1886 г. Жорж Сёра (вон он, кстати, на афише в левом столбце приглашенных участников) показал свой «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (там у него рамочка такая ещё весёленькая):


— и понеслось, все стали пробовать, причем, зачастую не без ущерба для собственного стиля. Хотя для некоторых, кажется, и наоборот:


Франц Шарле — «Алжирская девушка у источника» 1887 г. и его более поздняя картина «Игра детей».

В этом отношении (дивизионизма) скульпторам было сложнее:

Гийом Шарлье. Процессия рыбаков,1888 (88 × 105 × 14 см); Поль дю Буа. Смеющаяся девушка.

А вот Анри де Гру не поддался, не изменил, так сказать, идее. И вот эту свою картину:

Поругание Христа. 1889

так вот эту свою картину он никоим образом не хотел давать на салон «Двадцати» 1890 г. по той причине, что там должен был выставляться Ван Гог: этот, по его мнению — невежда и шарлатан — как заявил Анри де Гру на официальном обеде «Двадцатки».
Тут же на другом конце стола вскочил Тулуз-Лотрек, крича, что это скандал! — чтобы так оклеветать такого художника! De Гру парировал. Всеобщая суматоха.
Одним, словом, были уже назначены секунданты. При этом Синьяк холодно заявил, что если Лотрек будет убит, то он тогда возьмет на себя это дело сам.
Дуэль не состоялась, как-то там с трудом на следующий день убедили де Гру взять слова обратно. Но, в результате, он покинул объединение «Двадцати».

А что Ван Гог? — А Ван Гог в 1890 году (последнем году своей жизни) представил свои картины на выставке «Двадцати», и одна из них — «Красные виноградники в Арле», что ныне в ГМИЗ, была даже продана — её купила Анна Бош (см. выше), брат которой, Эжен Бош, был хорошим другом Винсента:

Вот портрет Эжена Боша 1888 г. и вот этот портрет висит над кроватью Винсента в Арле (первый вариант).

Но в 1889 г. Ван Гог на Бонд-стрит не выставлялся и как раз в сентябре он пишет брату:
Удивляюсь, как это Маусу взбрело на ум пригласить юного Бернара и меня принять участие в следующей выставке «Группы двадцати». Разумеется, мне этого очень хочется, хотя я сознаю, насколько я ниже всех этих исключительно талантливых бельгийцев.

То есть, Шерлок Холмс его картин тогда не видел.

Так, следующий, Джеймс Энсор в 1888 г. написал картину «Вход Господень в Брюссель» но «Группа двадцати» решила не брать её на выставку 1889 г., и впервые она была представлена на общее обозрение только через 30 лет.
А его изображения всяких властей, доктринально гадящих на голову публике:

тоже вряд ли были на Бонд-стрит.

Так что, пусть будет относительно нейтральное «Изумление маски Вуз»

Astonishment of Mask Wouse. 1887/89. Масло, холст 109 × 131,5 см,
а кому угодно послушать (на англ.) что это за загадочная Mask Wouse, прошу сюда.
Можно и не слушать, но никто толком не знает — м.б. только Шерлок Холмс тогда мимоходом разгадал этот ребус?

Альфред Вильям Финч представил, надо полагать, вот эту светлую картину:

(да, кстати, большинство картинок можно щелчком увеличить)
Проселочная дорога у Северного моря. 1888

А Фернан Кнопф наверняка выставил:
http://193.190.214.119/art-foto/mod/Internet/Khnopff-depotdig-L.jpg
Портрет Маргерит Кнопф, 1887 — своей любимейшей сестры.
Или уже были готовы «Воспоминания» 1889 г. с её же семью вариациями?
File:Khnopff Memories.jpg


(Есть конфузная история о том, как тремя годами ранее на выставке 1886 г. Джеймс Энсор обвинил Фернана Кнопфа, что тот стырил у него сюжет: у одного — Русская музыка 1881 г., а у второго — Слушая Шумана, 1883 г. — но, право, у Джеймса, не было таких уж оснований. Детали картин:
Detail from 'Russian Music' (oil on canvas) by James Ensor, 1881.

Detail from 'Listening to Schumann' (oil on canvas) by Fernand Khnopff, 1883.
Шерлок бы не взялся. А «Двадцатка», как видите, была временами довольно вздорно-трепетная).

Далее Холмс посмотрел одну из картин Жоржа Леммена, выполненную им ещё в такой манере:

Женщина в уличной одежде. 1889

Потому что буквально в следующем году Леммен переключился на пуантилизм и, мне кажется, зря:


Дарио де Регойос был представлен, скажем, этой картиной:

Снежная ночь в Харлеме, 1886. Масло, холст 87 × 119 см

Огюст Роден спешил закончить к началу Всемирной парижской выставки весной 1889 г. «Врата ада», но не успел, поэтому на Бонд-стрит были показаны отдельные скульптуры для этой композиции.


Но при всем тщании обнаружить среди них инфернальную собачку, а ля Собака Баскервилей, не удалось, хотя в Третьем круге ада:

Трехзевый Цербер, хищный и громадный,
Собачьим лаем лает на народ,
Который вязнет в этой топи смрадной.
Его глаза багровы, вздут живот,
Жир в черной бороде, когтисты руки;
Он мучит души, кожу с мясом рвет.

(Данте. Божественная комедия. Глава 6:13-18).

Хотя такие твари это не у Родена, а у Гюстава Доре, конечно, водятся:


Фелисен Ропс,больше всего известный, пожалуй, своей «Порнократией», на Бонд-стрит был представлен куда более соответствующим теме рисунком:

«Сатана, сеющий семена», 1882

Ещё висело что то морское Вилли Шлобаха:

Корабли в море 1883. Акварель и гуашь, 51 × 78,1 см.

А эти две картины Яна Торопа:

Тихое море 1888. Масло холст 36 × 46 см; Тихое море, утро 1888. Масло холст, 36×46 см

конечно привлекли внимание потому, что были написаны в Девоншире, куда вскоре придется направиться персонажам повести.

В продолжение морской темы Хенри ван де Вельде показал:

Пляж в Бланкенберге, 1888.

А Тео ван Рейссельберге, отправившийся в 1889 г. в свадебное путешествие на юг Англии, а потом в Бретань, представил действительно примечательную картину

Портрет Алисы Сете, 1888. Масло, холст 492,76 × 245,11 см

картину, не имеющую к никакого отношения к странной истории о собаке, в которую силой обстоятельств вовлекло и нас.

Как, впрочем, не имела к этой истории отношения и картина Гийома ван Стридонка:

Короткий отдых. 1880-е. Масло, холст.

Но время бежит неумолимо, и пора торопиться в отель на углу Нортумберленд-авеню и Уайтхолл.
И уже на самом на выходе из галереи всех провожает картина Гийома Фогеля, намекая:

Время собаки, 1884. Масло, холст104 ×152,5 см

Итак джентльмены быстрым шагом направляются к отелю «Нортумберленд» и весь путь Шерлок Холмс рассуждает о бельгийской живописи.
Они минуют Стрэнд-стрит, где собственно и находится редакция журнала The Strand Magazine, и где в августе 1901 г. начнется публикация «Собаки Баскервилей», и буквально через несколько шагов оказываются у входа в отель со строны Уайтхолл:


так как знатоки утверждают, что та лестничная площадка, где сэр Генри встретил их со своим очердным башмаком, расположена именно с этого входа:


Пока сам проверить не могу. Может, кто там поблизости, заглянет?

(…продолжение следует)



(Добавить комментарий)


[info]fregimus@lj
2012-09-20 19:17 (ссылка)
Х. и В. точно не могли взять кэб, чтоб отправиться в галерею? Действительно, как-то уж очень они быстро шли.

А Ван Гог на самом деле считал себя недостойным выставки Двадцати, или под этим высказыванием что-то кроется?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 02:51 (ссылка)
В тексте повести не сказано, чтобы они брали кэб для поездки в галерею, тем более что от Риджент-стрит до Бонд-стрит всего метров 300. Скорее бы они уж взяли кэб от галереи до отеля, но и об этом ничего несказано, хотя такой вариант возможен и текст повести его не исключает: He would talk of nothing but art, of which he had the crudest ideas, from our leaving the gallery until we found ourselves at the Northumberland Hotel.
О словах Ваг Гога. Думаю, что не кроется. Посмотрите весь текст его письма (http://mobooka.ru/?tp=book&path=%D0%92/%D0%92%D0%90/%D0%92%D0%B0%D0%BD%20%D0%93%D0%BE%D0%B3%20%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82/%D0%92%D0%B0%D0%BD%20%D0%93%D0%BE%D0%B3%20-%20%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0.zip&ps=3000&p=467) (№ 604).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2012-09-20 19:46 (ссылка)
"Время собаки" это в смысле, еще-не-сумерки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 02:35 (ссылка)
Temps de chien = прескверная погода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikadell@lj
2012-09-21 03:13 (ссылка)
А, понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andanton@lj
2012-09-20 20:27 (ссылка)
О! вы вырулили на любимую тему. Но я бы хотел поговорить о карте. Действительно, там очень большое расстояние и много народа гуляет. За час не пройти. Теперь, обратите внимание, до музея Wallace collection и даже чуть дальше на север Бейкер-стрит называется Портман. То есть там, где вы показали ( за 200 метров до Оксфорд-стрит) Холмс с Ватсоном жить не могли никак. Участок же от музея до начала Портман-стрит всего 300 метров, то есть он проходится за четыре минуты быстрым шагом.

Приходим к выводу, что Конан Дойль ошибся, ибо на исследование картин современных бульгийских художников нужен час, не больше, особенно таким "знатокам" искусства. Я бы и за полчаса справился бы. Что там делать два часа? Вот у вас сколько бы времени этот процесс занял?

Перейдем к последней точке маршрута, У вас указано в виде точки Е заднее крыльцо гостиницы Коринтия напротив памятника гуркам и входа в Министерство Обороны. Я вообще не уверен, что эта дверь открыта. На фотографии с Гугля автобус идет по Нортумберленд-стрит, то есть фотография взята с парадного крыльца, которое находится на углу здания. То есть либо фотография неправильно приведена, либо площадка не у заднего входа, а у парадного. Какова ваша версия?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 02:32 (ссылка)
Замечательно. Думаю, что тут пространство Конан Дойля тут несколько сжато (или время течет медленее).
Про точки А и E на карте - они обе метров на 100 каждая не дотягивают до тех мест, где я их хотел поставить, так как Гугл тут же начинает автоматом строить свой маршрут через другие углицы, а мне это не нужно. Поэтому и точка Е не дотянута до угла с Нортумберенд (оттуда фото). Далее цитата: «A Paget drawing depicting Holmes, Watson and Sir Henry on the landing of a staircase within the hotel is of the Whitehall Place entrance to the Metropole Hotel, identified as the hotel used by Sir Henry». - Hunt, A. Godfrey. "An Identification of the Northumberland Hotel," Sherlock Holmes Journal, 18 (1), 1986), p. 8-9.
Не совсем понял про Портман-стрит. Ведь Бйкер-стрит идет от Риджентс-парк до Портман-сквер, и её южное продолжение (от Уигмор-стрит до Оксфорд-стрит называется Орчард-стрит). А Портман-стрит идет западнее, параллельно Орчад-стрит. Для масимальной экономии времени Шелок и Ватсон дожны были бы жить на Бейкер-стрит 1 (на месте, где сейчас Gala Barracuda и тут должна быть точка A). От угла этого дома до Оксфорд-стрит 280 м (я написал, как минимум 200-250 м).
В картинной галерее они на Бонд-стрит (- Что там делать два часа? -) они не только исследовали картины но и просто проводили книжное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2012-09-21 12:42 (ссылка)
Понятно. Давайте начнем с точки Е. И хотя я горжусь тем, как хорошо для иностранца я знаю Лондон, хочу повиниться: памятник гуркам и большоя дверь МО, о которой я упоминал выше, на параллельной удице Конной Стражи, а это переулок Уайтхолл, и МО на него выходит задником второго, не главного здания. Разобрались.

Гостиница "Коринтия" имеет две двери на улице Уайтхолл, и обе не выглядят парадными. Вторая дверь - посмотрите-ка - обнаруживается, если "пойти" по Уайтхолл к вашей точке Е. Поскольку та дверь, что на вашем скриншоте, ближе к Нортумберленд Стрит и находится практически на углу, я отдаю предпочтение второй, явно задней двери. Это, вполне возможно, и есть "Whitehall Place entrance to the Metropole Hotel". Но проверить это будет сложновато: обе двери кажутся наглухо закрытыми и скорее всего используются как пожарные выходы в настоящее время.

Теперь к точке А. Здесь меня подвел гугль, я не сразу понял, где конкретно начинается Бейкер-стрит. Вы правы. Но позволю все же доспорить. Музей, как известно, находится южнее Марилебон-стрит. А истинный дом 220 (221 вовсе нет) - севернее, и между ними примерно 500 метров. То есть истинный путь наших героев был бы 4.8 километра (а откуда вы брали исходную точку?) Смелое допущение, что жилище миссис Хадсон был расположен в доме 1, а не 221, как вы нарисовали, действительно убавляет еще 500 метров. Однако я не вижу причин почему бы не убавить час в галерее с тем же успехом. Это логичнее.

А вообще, господа что-то очень много ходили. Там же толпа валит по этим улицам, и идти очень неудобно. Расстояние большое. Почему Генри с Мортимером сразу не взяли кэб, как по-вашему? Неужели раньше 5 верст для бешеной козы был не крюк?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 16:30 (ссылка)
По поводу входа в гостиницу.
Вот современный план:
Image (http://glazo.livejournal.com/pics/catalog/759/21643)

Вот вид Whitehall Entrance в 1885 году, (The Graphic, 6 June 1885):
Image
“Entering the Hotel from Whitehall-place a secondary hall is reached. The wood work here again is of fumigated oak, while the frieze, which is of pleasing design, is finished in a plain tint.” Furniture Gazette, p.279 – 1 June 1885.

Вот современный вид:
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2012-09-21 17:20 (ссылка)
Детальненько так. На Google Streetview этого входа нет, но видно, что идут строительные работы, а там, где был вход, эркер более современной постройки. На Satellite view видно, что эркер затянут тряпкой и также идут строительные работы. То есть его прорубили только что, возможно, что снова прорубили.

Альтернатива - то, что считал я - что Генри и Мортимер встречали на площадке у задней двери, которая называется Ballrom Private Entrance. Сейчас уточнить это невозможно: все перестроилось не по одному разу.

Разбогатею - остановлюсь в Коринтии, а то что, в самом деле, все время какие-то бараки да меблированные комнаты в этом Лондоне снимать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 18:04 (ссылка)
Да, тоже пытался по всякому залезть на эту стройплощадку.
А как разбогатеете, то экономичнее будет купить машину времени и, отправившись в 1889 г., остановиться в этом отеле за 8 шиллингов. Заодно и вход можно точно проверить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glazo@lj
2012-09-21 16:48 (ссылка)
По поводу расстояний, времени и ходьбы.
Расстояние 4,3 км - это от Музея Холмса на Бейкер-стрит 221b (# 239):
Image
в 200 м севернее пересечения с Мэрилбоун-стрит и в 1440 м от угла с Оксфорд-стрит.

Убавить час в галерее не позволяет текст повести: For two hours the strange business in which we had been involved appeared to be forgotten, and he was entirely absorbed in the pictures of the modern Belgian masters.

Генри с Мортимером сразу не взяли кэб только потому, что как тогда бы, спрашивается, Холмс обнаружил, что за ними следит чернобородый незнакомец? Хотя сам Гэнри отвечает на этот вопрос (совершенно не убедительно) вот так :
"...Shall I have a cab called?"
"I'd prefer to walk, for this affair has flurried me rather." - разволновался, понимаете ли. Нервы разыгрались, надо пройтись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2012-09-21 17:21 (ссылка)
ок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glazo@lj
2012-09-21 03:25 (ссылка)
Да, забыл, текст повести: He would talk of nothing but art, of which he had the crudest ideas, from our leaving the gallery until we found ourselves at the Northumberland Hotel. - допукает возможность, что кэб был нанят от галереи до гостиницы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2012-09-20 22:32 (ссылка)
Ваши заметки о Холмсе куда интереснее читать, чем записки д-ра Ватсона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 02:33 (ссылка)
Вы только ему не говорите, пожалуйста. Ладно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2012-09-21 03:03 (ссылка)
Поздно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nol_nol@lj
2012-09-21 02:53 (ссылка)
Я в "Войне и мире" всегда пропускала войну, а у Вас пропустила Холмса, зато про картинки как интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-21 03:18 (ссылка)
Но я ведь неделю назад обещал картинки? Обещал. Так что, вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostfraanland@lj
2012-09-21 22:26 (ссылка)
http://selljob.ru/?c=r&q=%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA+%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2
http://jobshops.ru/?c=r&q=%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%83+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC
http://moijob.ru/?c=r&q=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8
http://cojob.ru/?c=r&q=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B8
http://jobbusiness.ru/?c=r&q=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD+%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4

(Ответить)


[info]domingos_daguia@lj
2012-09-23 01:33 (ссылка)
Спасибо.

Портрет Маргерит Кнопф более загадочен для меня, чем "Маски Вуз" такие вот. Чёрт его знает, может быть, я додумываю по маленькой репродукции. Но непримечательное женское лицо в подчёркнуто скудном окружении - от полотна двери до полотна платья - становится словно бы особенно многозначительным. Не то ли и всякий человек в мире сём? И что это за штука слева на стене висит? Как будто второй персонаж.

Рейссельберге яркий, да.

Повеселил Сатана, сеющий облигации государственного займа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]glazo@lj
2012-09-23 03:20 (ссылка)
У меня нет этого портрета с хорошим разрешением, чтобы можно было рассмотреть этот золотой обект на стене (декоративная тарелка? портрет тондо?). Фернан Кнопф нередко обращался к этой форме и цвету:
Image (http://1.bp.blogspot.com/-PbFyOtpd52c/Tz53V-u6OBI/AAAAAAAAOMs/0Lh91HIyelU/s1600/FernandKhnopff+LeRefletBleu+1911+private-collection+Brussels.jpg)

Image (http://4.bp.blogspot.com/-DaQaR-FbjvY/TzkvlGm7zQI/AAAAAAAAOLM/n2iHc-UOpmI/s1600/FernandKhnopff+BrownEyesAndABlueFlower+1905+MuseumOfFineArts+Ghent-Belgium.jpg)

Image (http://4.bp.blogspot.com/-Zt-LL41D2Vk/TzUszdjyHCI/AAAAAAAAOJ8/k96r_45ccZU/s1600/With_Gregoire_Le_Roy__My_Heart_cries_for_the_Past.jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]domingos_daguia@lj
2012-09-23 10:46 (ссылка)
Да, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)