Piĉismo - Post a comment
( Read Comments )
TimeText
12:00 am

[info]glebo

[Link]

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЛОНДОНА В ПАРИЖ


Так получилось, что после Самилского полуострова мы пару месяцев совсем не триповали, надо бы подвести итоги уходящего календарного года и, в качестве дембельского аккорда, предлагаю распечатать Йонавский район, и не абы как, а, отдавая ясак бродяжьему символизму, вояжем в мегакультовые Лондонас и Парижюс. Столь игривым названиям сии населённые (весьма незначительно) пункты обязаны отнюдь не интеграционным процессам новейшего времени, что сразу возникает в голове, а унаследованы, по крайней мере, с XIX века, будучи во времена оны постоялыми дворами для путешествующих по Европе дворян. Для вящего блезиру, административно они принадлежат Швѣйцарскому староству, а если учесть, что Йонава -- это банальное Иваново в литовской орфографии, то получается совсем уж лютый топонимический беспредел, коим не в праве манкировать.

Лично для меня, эти места не являются Террой Инкогнитой. В нулевых Йонава славилась мощной грайндово/шиткоровой сценой, сейчас-то все разъехались, кто в эмиграцию, но, большей частью, в Вильнюс, а раньше я мотался в соседний райцентр едва ли не каждые выходные, нередко на лисапеде, в Лондоне, находящемся аккурат на полпути, традиционно делал привал, подкрепляясь, по сезону, дикой земляникой, а на полянке у Парижа однажды вздремнул часок с бодуна, но вот Скипису с Миндей пока не посчастливилось там побывать, идея принимается на ура и договариваемся на 29 декабря.

С утра, отведя Малого в садик, понимаю, что пиздец -- с беспросветно серого неба монотонно льёт мерзкий дождь нехилой такой интенсивности. Упоротый чюхонавтикой Миндя бесстрашно рвётся покорять Природу, я же, хоть и, аналогично, сутки не спавший, взываю к остаткам разума: это летом похуй ливень -- поднял капюшон и порядок, сейчас же, при температуре около нуля, слечь с ангиной на праздники -- более, чем реально. Наш Президент, как всегда, мудр, ему тоже влом мокнуть почём зря, так что без лишнего сотрясения воздуха перезабиваемся на завтра.

Тридцатого числа уже сухо, но нойзер Миндя упорно не поднимает трубу, приходится одному валить на автовокзал (дядьке Скипису удобней садиться у дома, в Калнiѣчяй). В йонавском автобусе протягиваю двухъевровую монету и прошу полный до Лондона, водила испуганно лопочет: "Я не еду в Лондон", потом врубается и начинает ржать. Прикинув по маршрутному листу, продаёт билет до Рудменай.



Такой деревни не существует с 1979 года, остановка представляет из себя скамейку посреди Кармелавского леса, её наличие оправдано лишь просветом в заборе оживлённого международного автобана №А6 (Каунас-Зарасай-Даугавпилс), через который переходим на другую сторону и топаем дальше по обочине.



У поворота на Лондонас, помимо полусгнившего кустарного указателя резного дерева, установили стандартный ментовский.





Вполне сносная грунтовка ведёт через реликтовый еловый лес, сейчас она пустынна, но и осенью, когда здесь полно опят, встретить на ней дачника с корзиной также практически без шансов -- одни лишь птицы и дикие вепри следят за перемещением чужаков. Кабанов, как, якобы, разносчиков африканской свиной чумы, в последние пару лет с энтузиазмом отстреливают охотники, так что вряд ли можно надеяться на их общество.



Через километр-другой послышался собачий лай -- всё, как мы любим.



Среди ёлок вырисовывается подозрительный хутор с массивными производственными постройками -- это осколок Шалугишкяй (13 жителей по данным 2001 г.).



Время за травлей анекдотов о Холмсе и Ватсоне летит незаметно и вот мы уже у врат Лондона.



За столетие популяция осталась прежней (14 жителей по данным 2011 г.). Визуально за сеткой рабица просматривается лишь горстка, почерневших от древности, покосившихся избушек.





Впритык расположился одноимённый садовый кооператив.





Дач тоже не густо -- от силы, с дюжину.





С точки зрения архитектуры, строения особой ценности не представляют.



Из Лондона в Париж короче и интересней идти по, петляющей через поля, неприметной тропке -- её и выбираем.



Вскоре приближаемся к, омываемым речкой Ясногуркой, Дирваляй (0 жителей по данным 2011 г.).



Оба двора деревни не выглядят заброшенными -- скорей всего, просто продинамили последнюю перепись населения.



Cледующий хутор административно относится к Шалугишкяй. Стѣпанава/Степаново (14 жителей по данным 2011 г.) появилось уже за просекой ЛЭП, компактно скучковавшись у самой трассы.



И вот, едва выбравшись на даугавпилсское шоссе и дойдя до светофора у Гумбишкяй, Наш Президент, ссылаясь на приступ радикулита, бухнулся на лавку автобусной остановки и безапеляционно заявил, что возвращается в Каунас, но, пристыжённый моей гневной тирадой, соглашается продолжить поход, взяв с меня слово, что, запланированную конечной точкой, Швѣйцарию отложим на следующий раз. Хуй с тобой, золотая рыбка -- идём!! Через каких-то полкилометра натыкаемся на искомое -- новенький биохайтековый придорожный ресторан "Парижский", и радостно ломимся в него пожрать.



Внутри тепло и уютно. Со стороны леса -- стёкла на всю стену, отчего создаётся впечатление, что находишься в оранжерее. Со второго этажа доносится шум предновогодней пьянки, по крутой лестнице снуют туда-сюда подавалки с подносами вкусно пахнущей пищи... Цены приемлемые, среднековянские, а вот бутылочное пиво почти по трояку, причём, ни фига не "Миккеллер" -- не, пожалуй, не хочу. Для сугреву с морозца хорошо бы супчика горяченького -- заказываем по порции солянки. Готовят её не так, как в России или Эстонии, но всё-равно нажористо -- блаженствуем.



Cудя по чеку, юрлицо зарегистрировано по парижскому адресу -- ебануться!!



Изрядно подобрев от отличной кухни, совершаем финальный бросок в поисках самого Парижюса и, метров через триста, таки находим.





Весь Париж целиком легко помещается на трёх снимках -- дык, лишь 7 жителей по данным 2011 г., како-никако.







Сделал дело -- гуляй смело. Попрощавшись с дядькой Скиписом и оставив его дожидаться автобуса, попиздовал пешком в Йонаву, до которой осталось несчастных 3 км. Иваново, как известно -- город невест, и вот уже, минут через сорок, сижу с чашкой чая на диване у доброй феи Юратьки (или Маринки, если совсем уж на кацапский манер переиначивать), чуть ли не единственной оставшейся в городе от некогда внушительной нефорской тусовки, и тележу ей и её сыну Ѣлису о ветре не очень дальних странствий, был одарен индийским эбонитовым чиллумом с вырезанным словом "Ом" и добрался до дому около одиннадцати ночи, укуренный, как сволочь.



Последний в году идиотрип оказался юбилейным -- двадцатым. Итого, за сезон было посещено 69 забавных ебеней в пяти районах двух уездов -- недурственный результатец, однако. А засим первый том заканчиваю и приступаю ко второму. Алоха!!
Reply:
 
From:
( )Anonymous- this user has disabled anonymous posting.
Identity URL: 
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
Username:
Password:
Subject:
No HTML allowed in subject
Message:



Notice! This user has turned on the option that logs IP addresses of anonymous posters.
Piĉismo Powered by LJ.Rossia.org