ljr - Юра Бронников [entries|archive|friends|userinfo]

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Политическое [Sep. 8th, 2019|01:33 pm]
Проголосовал на выборах за кандидата от партии "Коммунисты России".
Потому что медвеженец идёт в жопу.
КПРФ идёт в жопу.
Жириновец идёт в жопу.
Остаются пенсионерка от "Коммунистов России" и какой-то шахматист-гроссмейстер от справороссов.
Полез на сайт к Навальному, выяснил, что тот рекомендует гроссмейстера. Значит, этот тоже идёт в жопу.
Ну и вот.

[May. 2nd, 2019|12:45 pm]
5 лет назад украинские националисты сожгли людей в Одессе.
Link

[Jul. 10th, 2018|10:41 am]
За прошедшую неделю я ни разу не ездил на транспорте, кроме лифта. И ни разу не уходил с острова.

Реактивные мозги [Jul. 2nd, 2018|09:20 pm]
С сегодняшнего дня я работаю программистом в компании JetBrains.
До конца года в Санкт-Петербурге. На выходные буду ездить в Москву.
Link7 comments|Leave a comment

[May. 27th, 2018|09:07 am]
Ищу квартиру в Санкт-Петербурге на полгода, с июля по декабрь.
Поправка: запасной вариант есть, теперь ищу только на Васильевском и в ближайших окрестностях.

[May. 2nd, 2018|08:04 am]
Сегодня годовщина событий в Одессе 2 мая 2014.
Вечная память погибшим.
Link

Tom Petty [Oct. 3rd, 2017|08:57 pm]
Something good coming

Как обычно [Aug. 28th, 2017|08:41 am]
Суббота 2 сентября, начиная с 5 вечера.
ул. 26 Бакинских Комиссаров 3к3 199, 5 подъ, 8 эт, домофон. +7-963-657-0891.
Приносите еду и выпивку примерно на себя.

Спартак - чемпион! [May. 8th, 2017|01:28 am]
Закончились 15.5 лет ожидания.
Ура!

Пересказали тут [Aug. 11th, 2016|10:00 am]
Разговор на русском языке с человеком из Египта:

-- ...
-- Погалуйста!
-- Правильно говорить "пожалуйста".
-- А разве это вагно?

[Jul. 25th, 2016|07:33 am]
[Current Music |The Kills -- Echo Home]

[Jul. 2nd, 2016|11:03 pm]
Сан-Франциско.
4-19 июля, а возможно, и дольше.

Крис Окасаки, "Функциональные структуры данных" [Mar. 31st, 2016|12:53 pm]
Книга в моём переводе вышла в издательстве "ДМК-пресс".
Огромное спасибо главе издательства Дмитрию Мовчану, редактору Виталию Брагилевскому и всем причастным к этой работе!

[Feb. 28th, 2016|10:58 pm]
Вспомнил тут.
Наутро после своей свадьбы Серёжа [info]_sirano_@lj обнаружил, что его сандалии ему неудобны. Поискали причину и решили, что это я накануне, уходя с празднования, надел вместо своих его пару.

В результате наблюдалась такая картина. Посредине перехода между Охотным Рядом и Театральной встречаются два бородатых длинноволосых (тогда ещё) человека. Каждый из них переодевается в сандалии другого. Расходятся каждый туда, откуда пришёл.

Смешнее всего, что потом Сергей всё же решил, что правильная пара та, которая была у него изначально, и мы снова менялись. Но поскольку вторую церемонию я не помню, она, скорее всего, была уже неинтересной.

Остров Пасхи: жизнь тут [Feb. 23rd, 2016|01:04 pm]
Пишу только про бытовую и туристскую часть нашего здесь пребывания; про лингвистику пока рано.

Итак, в аэропорту нас встретили представители кемпинга Mihinoa, где мы забронировали место через booking.com, и отвезли до места.

Вообще, жильё, как и всё остальное, на острове Пасхи очень дорогое. За 18 ночей в кемпинге мы заплатили 600 долларов с лишним (то есть, примерно $10 на человека в день). Хостел с общей спальней казарменного типа встал бы ещё в два раза больше, гостиница, понятно, и того дороже.

Впрочем, тут неплохо. Прямо за забором огороженной территории проходит дорога, а за ней сразу скалистый морской берег. Причём, кажется, именно здесь самый сильный и красивый прибой. Если бы у нас не было своих палаток, нам бы выдали здешние. Если бы мы не привезли свою посуду, нам бы выдали здешнюю. В столовой есть плиты, чайники и кастрюли. (Правда, когда кончился лежащий на подоконнике большой коробок спичек, местный менеджер сказал, что добыча огня -- наша собственная проблема. Я купил пару маленьких коробков, один из них выложил на видное место, и его немедленно стырили товарищи по проживанию. Приходится теперь носить спички в кармане и прятать.) Каждой группе постояльцев дают в столовой запирающийся шкафчик для еды. Мы знали, что еда здесь будет дорогая, поэтому часть привезли с собой с континента. Есть душ. Горячую воду дают на несколько часов в день по расписанию. Есть "лобби", где можно сидеть и пытаться поймать WiFi -- он теоретически есть, но срабатывает один раз из нескольких попыток. Впрочем, эти тексты я запихиваю в сеть как раз через него. Отдельно, намучившись с WiFi, на третий или четвёртый день купили мобильный интернет. Через него связь несколько надёжней, но стоит заметных денег. Большую часть фотографий я закачиваю в Инстаграм именно через 3g.

Температура колеблется примерно от 20 градусов ночью до 30-33 днём. Солнце очень сильное. Первые дни я обмазывал все открытые места кремом, и всё равно обгорал там, где это делал недостаточно тщательно. Впрочем, теперь уже мазаться перестал и больше, вроде, не обгораю. Купил в первый день широкополую шляпу и постоянно в ней хожу.

Вся почти еда завозится с материка; цены больше московских раза в два. Из интересного -- довольно много малознакомых фруктов: гуава, пепино, кактусные плоды, маракуйя (эта мне особенно понравилась). Стоят примерно, на наши деньги, по 300 р/кг.

В первый день (18 февраля) мы только ходили по посёлку и присматривались к обстановке. Во второй день взяли напрокат велосипеды и проехали по главной дороге, которая объезжает весь остров, кроме гор-вулканов, торчащих по его углам. Круг занимает 50 километров, мы его объехали часов за 7. В том числе потому, что на подъёмах слезали с велосипеда и вели его пешком. Вдоль берега расставлены многочисленные моаи -- те самые знаменитые статуи. Мне понравились. (Впрочем, все они были повалены к середине XIX века, и их отреставрировали-восстановили относительно недавно.) Под конец к нас уже не было сил их рассматривать, хотелось только добраться обратно до темноты. Остров больше не кажется мне маленьким. В третий день мы пошли было в антропологический музей, но оказалось, что была суббота, и музей работал только полдня. Мы пришли как раз к закрытию. В четвёртый день залезли на вулкан Рано Кау, где на краю кратера стоит священная деревня Оронго. А помимо этой деревни, у Даши была задача спуститься в кратер и для знакомого биолога набрать жижи из местного живописного болота. Почему-то этот поход по жаре меня очень сильно утомил. На пятый день никуда далеко не ходили, только в пещеру под названием "Людоедская" -- Ana Kai Tangata, с сохранившимися фресками на своде. Сегодня нас с утра выгнали из кемпинга, потому что решили выкуривать комаров. Сидели в гавани Ханга Роа, смотрели на сёрферов.

Остров Пасхи: дорога туда [Feb. 23rd, 2016|09:31 am]
Итак, попробую описать, что и как у нас тут происходит.
Интернет поганый и ненадёжный, поэтому я немного опасаюсь посылать сразу много. Но всё же. Пишу почти исключительно события, чтобы потом мне же было легче вспоминать. Читабельность не предполагается.

Итак, в экспедицию поехали мы трое: Женя Коровина, которая единственная из нас трёх профессионально занимается полинезийскими языками, моя сестра Даша и я.

Тщательно выбирали билеты подешевле, и в результате летели с тремя пересадками: из Москвы в Мадрид на самолёте в 7 утра, потом после двухчасовой пересадки в Сан-Паулу, там просиживаем ночь, с утра летим в Сантьяго-де-Чили, полдня и ночь в Сантьяго и, наконец, ранним утром последний рейс в Матавери. Получилось это всё так: с вечера я заехал в гости к родителям с собранным рюкзаком. К полуночи туда же подтянулась Дарья, вершувшись с концерта Стивена Уилсона. Ложиться спасть не имело смысла, поэтому сидели так. Часа в четыре заехала Женя на машине брата, и вместе мы доехали до Домодедово. Самолёт до Мадрида запомнился только очень тесным расстоянием между креслами, так что не получилось заснуть. Пересадка в Мадриде тоже ничего неожиданного собой не представляла. А вот из следующего самолёта иногда открывались интересные виды в окне -- например, Канарские острова.

Прилетели в Сан-Паулу, и там нужно было выбирать между сном и возможностью хоть как-то посмотреть единственный бразильский город на нашем пути (даже на обратной дороге такого шанса у нас не будет -- пересадка короче). Выбрали прогулку. Выбрав, ещё чуть ли не час потратили на поиски камеры хранения в громадном аэропорту. Потом купили билеты на дорогой автобус в центр, где и оказались примерно в 11 вечера. На этот момент город ещё совершенно не спал: в первый час прогулки на улицах было довольно много народа, кругом работали кафе. Наконец, нашли некую площадь, где тусовалась молодёжь и, опять же, было несколько баров. Алкоголь мы к тому времени пить боялись (срубит), поэтому заказывали кофе и сок. Один из официантов спросил меня, как будет по-английски соломинка.

К часу ночи, однако, бары позакрывались. Молодёжь ещё не разошлась, но мы двинули дальше. Дошли до центральной Площади Республики со сквером посредине. Там, среди прочего, ко мне попыталась обратиться женщина в короткой юбке, оказавшаяся при этом мужчиной. Прошли ещё немного, нашли круглосуточное кафе-фастфуд "у Хабиба", где провели ещё около часа. Дошли до железнодорожного вокзала, потом до какого-то памятника на коне. Тут нам уже хотелось спать совершенно нестерпимо, поэтому оставшийся час до открытия метро мы просидели на лавочке, не особо обращая внимание на тусующихся вокруг бомжей. Вкрнулись в аэропорт через метро и автобус -- это оказалось вдесятеро дешевле, чем туристский автобус вечером. Когда в окно аэропорта я увидел, что рассвело, у меня уже появилась реакция: "Неужели в этом городе бывает день"? Город при этом показался мне довольно симпатичным, хоть и грязноватым.

В самолёте до Сантьяго я дремал, пока пилот не объявил, что сейчас перелетим Анды. Анды выглядели красивыми, но необычно сухими -- на расстоянии от ледников, где в знакомых мне горах я бы ожидал увидеть траву, здесь всё ещё каменная пустыня. В самом же Сантьяго было всё намного проще, чем в Сан-Паулу, потому что у Даши там нашёлся знакомый, готовый приютить. Надо было только доехать на автобусе до центра и спросить дорогу. Консьержка в доме позвонила наверх и сказала, дескать, пришли какие-то norteamericanos.

У Димы и Маши отличная квартира в самом центре города и шестимесячный дружелюбный кот Борхес. С балкона видны горы. Наконец отоспались.

С утра в темноте пошли к первому автобусу в аэропорт, зарегистрировались и за пять часов долетели до острова. А дальше буду писать уже в отдельном тексте.

Остров Пасхи [Feb. 21st, 2016|11:42 am]
Я сейчас на острове Пасхи, в качестве помощника лингвистической экспедиции.
Словами свои впечатления тоже собираюсь описать, но пока что, если хотите, можно смотреть в Инстаграм.

[Nov. 11th, 2015|08:28 pm]
Рублёвское шоссе похоже сейчас на среднеазиатские кишлаки -- по обе стороны дороги глухие заборы выше человеческого роста.

[Aug. 30th, 2015|09:26 pm]
Показывая Великий Хор сестре Даше, вспомнил историю.
Как-то раз на дом к Лёше burtsev пришло письмо, отпечатанное на машинке, и озаглавленное ШИФРОВКА №1. Внутри был совершенно нечитаемый текст и подпись "Кмыйзь".
Мы потратили довольно много времени, пытаясь разгадать шифр, но успеха не имели.
Года через два в авторстве загадочного письма сознался Петя sorotokin. (Разумеется, он до этого принимал самое деятельное участие в попытках расшифровки.) Более того, он, как выяснилось, всё это время страшно удивлялся, почему настолько простую систему никто из нас не может понять.
А система была такая. Берутся 32 буквы русского алфавита, каждая из них кодируется 5 битами (как раз хватает). После чего получившаяся битовая строка разбивается на группы по 4, и каждая группа обозначается какой-нибудь согласной. Гласные добавляются по вкусу.
Пётр решился послать это письмо, когда оказалось, что имя "Пётр" преобразуется в "Кмыйзь".

(Переношу записи из ЖЖ вручную)

Великий Хор [Aug. 30th, 2015|09:20 pm]
Отсканировал произведение, которое мы с друзьями писали в конце 80-х в свободное от другого безделья время.
Скан местами совсем нечитаемый, но на понимании сюжета это не должно сказаться.
Великий Хор

(Переношу записи из ЖЖ вручную)