ljr - Юра Бронников [entries|archive|friends|userinfo]

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Остров Пасхи: жизнь тут [Feb. 23rd, 2016|01:04 pm]
Пишу только про бытовую и туристскую часть нашего здесь пребывания; про лингвистику пока рано.

Итак, в аэропорту нас встретили представители кемпинга Mihinoa, где мы забронировали место через booking.com, и отвезли до места.

Вообще, жильё, как и всё остальное, на острове Пасхи очень дорогое. За 18 ночей в кемпинге мы заплатили 600 долларов с лишним (то есть, примерно $10 на человека в день). Хостел с общей спальней казарменного типа встал бы ещё в два раза больше, гостиница, понятно, и того дороже.

Впрочем, тут неплохо. Прямо за забором огороженной территории проходит дорога, а за ней сразу скалистый морской берег. Причём, кажется, именно здесь самый сильный и красивый прибой. Если бы у нас не было своих палаток, нам бы выдали здешние. Если бы мы не привезли свою посуду, нам бы выдали здешнюю. В столовой есть плиты, чайники и кастрюли. (Правда, когда кончился лежащий на подоконнике большой коробок спичек, местный менеджер сказал, что добыча огня -- наша собственная проблема. Я купил пару маленьких коробков, один из них выложил на видное место, и его немедленно стырили товарищи по проживанию. Приходится теперь носить спички в кармане и прятать.) Каждой группе постояльцев дают в столовой запирающийся шкафчик для еды. Мы знали, что еда здесь будет дорогая, поэтому часть привезли с собой с континента. Есть душ. Горячую воду дают на несколько часов в день по расписанию. Есть "лобби", где можно сидеть и пытаться поймать WiFi -- он теоретически есть, но срабатывает один раз из нескольких попыток. Впрочем, эти тексты я запихиваю в сеть как раз через него. Отдельно, намучившись с WiFi, на третий или четвёртый день купили мобильный интернет. Через него связь несколько надёжней, но стоит заметных денег. Большую часть фотографий я закачиваю в Инстаграм именно через 3g.

Температура колеблется примерно от 20 градусов ночью до 30-33 днём. Солнце очень сильное. Первые дни я обмазывал все открытые места кремом, и всё равно обгорал там, где это делал недостаточно тщательно. Впрочем, теперь уже мазаться перестал и больше, вроде, не обгораю. Купил в первый день широкополую шляпу и постоянно в ней хожу.

Вся почти еда завозится с материка; цены больше московских раза в два. Из интересного -- довольно много малознакомых фруктов: гуава, пепино, кактусные плоды, маракуйя (эта мне особенно понравилась). Стоят примерно, на наши деньги, по 300 р/кг.

В первый день (18 февраля) мы только ходили по посёлку и присматривались к обстановке. Во второй день взяли напрокат велосипеды и проехали по главной дороге, которая объезжает весь остров, кроме гор-вулканов, торчащих по его углам. Круг занимает 50 километров, мы его объехали часов за 7. В том числе потому, что на подъёмах слезали с велосипеда и вели его пешком. Вдоль берега расставлены многочисленные моаи -- те самые знаменитые статуи. Мне понравились. (Впрочем, все они были повалены к середине XIX века, и их отреставрировали-восстановили относительно недавно.) Под конец к нас уже не было сил их рассматривать, хотелось только добраться обратно до темноты. Остров больше не кажется мне маленьким. В третий день мы пошли было в антропологический музей, но оказалось, что была суббота, и музей работал только полдня. Мы пришли как раз к закрытию. В четвёртый день залезли на вулкан Рано Кау, где на краю кратера стоит священная деревня Оронго. А помимо этой деревни, у Даши была задача спуститься в кратер и для знакомого биолога набрать жижи из местного живописного болота. Почему-то этот поход по жаре меня очень сильно утомил. На пятый день никуда далеко не ходили, только в пещеру под названием "Людоедская" -- Ana Kai Tangata, с сохранившимися фресками на своде. Сегодня нас с утра выгнали из кемпинга, потому что решили выкуривать комаров. Сидели в гавани Ханга Роа, смотрели на сёрферов.

Остров Пасхи: дорога туда [Feb. 23rd, 2016|09:31 am]
Итак, попробую описать, что и как у нас тут происходит.
Интернет поганый и ненадёжный, поэтому я немного опасаюсь посылать сразу много. Но всё же. Пишу почти исключительно события, чтобы потом мне же было легче вспоминать. Читабельность не предполагается.

Итак, в экспедицию поехали мы трое: Женя Коровина, которая единственная из нас трёх профессионально занимается полинезийскими языками, моя сестра Даша и я.

Тщательно выбирали билеты подешевле, и в результате летели с тремя пересадками: из Москвы в Мадрид на самолёте в 7 утра, потом после двухчасовой пересадки в Сан-Паулу, там просиживаем ночь, с утра летим в Сантьяго-де-Чили, полдня и ночь в Сантьяго и, наконец, ранним утром последний рейс в Матавери. Получилось это всё так: с вечера я заехал в гости к родителям с собранным рюкзаком. К полуночи туда же подтянулась Дарья, вершувшись с концерта Стивена Уилсона. Ложиться спасть не имело смысла, поэтому сидели так. Часа в четыре заехала Женя на машине брата, и вместе мы доехали до Домодедово. Самолёт до Мадрида запомнился только очень тесным расстоянием между креслами, так что не получилось заснуть. Пересадка в Мадриде тоже ничего неожиданного собой не представляла. А вот из следующего самолёта иногда открывались интересные виды в окне -- например, Канарские острова.

Прилетели в Сан-Паулу, и там нужно было выбирать между сном и возможностью хоть как-то посмотреть единственный бразильский город на нашем пути (даже на обратной дороге такого шанса у нас не будет -- пересадка короче). Выбрали прогулку. Выбрав, ещё чуть ли не час потратили на поиски камеры хранения в громадном аэропорту. Потом купили билеты на дорогой автобус в центр, где и оказались примерно в 11 вечера. На этот момент город ещё совершенно не спал: в первый час прогулки на улицах было довольно много народа, кругом работали кафе. Наконец, нашли некую площадь, где тусовалась молодёжь и, опять же, было несколько баров. Алкоголь мы к тому времени пить боялись (срубит), поэтому заказывали кофе и сок. Один из официантов спросил меня, как будет по-английски соломинка.

К часу ночи, однако, бары позакрывались. Молодёжь ещё не разошлась, но мы двинули дальше. Дошли до центральной Площади Республики со сквером посредине. Там, среди прочего, ко мне попыталась обратиться женщина в короткой юбке, оказавшаяся при этом мужчиной. Прошли ещё немного, нашли круглосуточное кафе-фастфуд "у Хабиба", где провели ещё около часа. Дошли до железнодорожного вокзала, потом до какого-то памятника на коне. Тут нам уже хотелось спать совершенно нестерпимо, поэтому оставшийся час до открытия метро мы просидели на лавочке, не особо обращая внимание на тусующихся вокруг бомжей. Вкрнулись в аэропорт через метро и автобус -- это оказалось вдесятеро дешевле, чем туристский автобус вечером. Когда в окно аэропорта я увидел, что рассвело, у меня уже появилась реакция: "Неужели в этом городе бывает день"? Город при этом показался мне довольно симпатичным, хоть и грязноватым.

В самолёте до Сантьяго я дремал, пока пилот не объявил, что сейчас перелетим Анды. Анды выглядели красивыми, но необычно сухими -- на расстоянии от ледников, где в знакомых мне горах я бы ожидал увидеть траву, здесь всё ещё каменная пустыня. В самом же Сантьяго было всё намного проще, чем в Сан-Паулу, потому что у Даши там нашёлся знакомый, готовый приютить. Надо было только доехать на автобусе до центра и спросить дорогу. Консьержка в доме позвонила наверх и сказала, дескать, пришли какие-то norteamericanos.

У Димы и Маши отличная квартира в самом центре города и шестимесячный дружелюбный кот Борхес. С балкона видны горы. Наконец отоспались.

С утра в темноте пошли к первому автобусу в аэропорт, зарегистрировались и за пять часов долетели до острова. А дальше буду писать уже в отдельном тексте.

Остров Пасхи [Feb. 21st, 2016|11:42 am]
Я сейчас на острове Пасхи, в качестве помощника лингвистической экспедиции.
Словами свои впечатления тоже собираюсь описать, но пока что, если хотите, можно смотреть в Инстаграм.
Link1 comment|Leave a comment

[Nov. 11th, 2015|08:28 pm]
Рублёвское шоссе похоже сейчас на среднеазиатские кишлаки -- по обе стороны дороги глухие заборы выше человеческого роста.

[Aug. 30th, 2015|09:26 pm]
Показывая Великий Хор сестре Даше, вспомнил историю.
Как-то раз на дом к Лёше burtsev пришло письмо, отпечатанное на машинке, и озаглавленное ШИФРОВКА №1. Внутри был совершенно нечитаемый текст и подпись "Кмыйзь".
Мы потратили довольно много времени, пытаясь разгадать шифр, но успеха не имели.
Года через два в авторстве загадочного письма сознался Петя sorotokin. (Разумеется, он до этого принимал самое деятельное участие в попытках расшифровки.) Более того, он, как выяснилось, всё это время страшно удивлялся, почему настолько простую систему никто из нас не может понять.
А система была такая. Берутся 32 буквы русского алфавита, каждая из них кодируется 5 битами (как раз хватает). После чего получившаяся битовая строка разбивается на группы по 4, и каждая группа обозначается какой-нибудь согласной. Гласные добавляются по вкусу.
Пётр решился послать это письмо, когда оказалось, что имя "Пётр" преобразуется в "Кмыйзь".

(Переношу записи из ЖЖ вручную)

Великий Хор [Aug. 30th, 2015|09:20 pm]
Отсканировал произведение, которое мы с друзьями писали в конце 80-х в свободное от другого безделья время.
Скан местами совсем нечитаемый, но на понимании сюжета это не должно сказаться.
Великий Хор

(Переношу записи из ЖЖ вручную)

Позиция [Mar. 14th, 2015|09:42 am]
Получилось так, что в последнее время моё мнение по многим вопросам расходится с тем, что считается "общей позицией" многих моих знакомых.
Поэтому, раз уж я опять вылез на публику, имеет смысл продемонстрировать точку зрения. Желающие могут меня расфрендить, не френдить, или даже, при особом накале страстей, расплеваться в оффлайновой жизни.
Комментарии к этой записи я закрою, потому что совершенно не в настроении устраивать срач. Мне кажется, что свою позицию я могу защитить, но для этого нужен долгий, спокойный и тяжёлый разговор. Крайне желательно, оффлайновый, с привлечением уймы информации из сети. Сейчас и здесь я хочу не этого; я хочу просто обозначиться.

1. Моя страна называется Советский Союз. Границы государств могут меняться, культурная общность остаётся.
2. В нынешней гражданской войне на Украине я (с оговорками) поддерживаю Донбасс и сопротивление Юго-Востока. Вмешательство РФ я считаю запоздалым и недостаточным.
3. Крым наш.
4. "Протестное движение" в России вызывает у меня стойкую неприязнь. (При этом я вполне готов ходить и иногда ходил на митинги против реформ образования и науки, незаконной застройки, против копирайта или коммунистические.)
5. По политическим взглядам я левый социалист. Коммунистом себя не называю, но и особой аллергии на это слово у меня нет.
Link

Гейт в ЖЖ [Mar. 14th, 2015|09:13 am]
Я ушёл из ЖЖ на lj.rossia.org в июле 2005 года.
Сейчас гадский Роскомнадзор закрыл доступ к тифаретнику, и я решил податься обратно, хотя бы через гейт. LJ за это время лучше не стал, но, пожалуй, всё же имеет смысл присутствовать в доступном и известном месте.
Так что меня опять можно читать как [info]yura-bronnikov@lj. Впрочем, частить я, как и раньше, не собираюсь.
Link4 comments|Leave a comment

[Oct. 26th, 2014|07:04 am]
Здравствуй, вечная зима!

[Oct. 4th, 2014|12:23 pm]
Черенков :(
Link

Gunung Gede [Sep. 24th, 2014|12:04 am]
21-22 сентября мы с Сашей Паниным сходили в поход на вулкан Гунунг Геде.
Записываю впечатления, чтобы самому не забыть. Если кому интересно, читайте.

Read more... )

Джакарта, отель "Take's mansion" [Sep. 20th, 2014|06:23 pm]
Написал кусок программы на Яве.
Link2 comments|Leave a comment

Китай [Jul. 3rd, 2014|07:41 am]
Яндекс послал меня (послушать, не выступать) на конференцию в Пекин. После этого я ещё на два дня съездил в гости к Юре [info]youlifil@lj и Кате в Далянь. Пишу о впечатлениях. Разумеется, всем, кто был в Китае и знаком с ним лучше меня, они должны показаться наивными, но уж какие есть.

1. Китайцы не говорят по-английски. Разговаривая с человеком на улице, с продавцом на рынке или с официантом в ресторане, нельзя рассчитывать даже на Hello/Thank you и тому подобный минимум. (Я эти самые thank you всё же произносил и сам себе удивлялся, почему уж тогда не по-русски.) Китай -- большая самодостаточная страна; чужаков слишком мало, чтобы специально под них подстраиваться.

2. Народу да, много, но меньше, чем я ожидал, исходя из китайской общей репутации. Метро в Пекине ничуть не переполненней московского, улицы по вечерам довольно пустынны, а днём спальные районы Пекина производят впечатление нормального зелёного города. Никакой не ужас-ужас-ужас.

При этом, всё-таки, дома в тех самых спальных районах как самые высокие московские, а расстояние между ними примерно вдвое меньше. У меня возникало некоторое неуютное ощущение тесноты, которого в Москве нет.

3. Настоящий китайский общепит намного интереснее, чем "китайские" рестораны в остальных частях света. Во-первых, очень вкусно (хотя, наверное, если есть только такое, то быстро приестся, и пойдёшь как миленький в ближайший макдональдс; они там тоже имеются). Во-вторых, очень часто, причём как в самых примитивных столовках, так и в пафосных ресторанах, тебе не приносят готовую еду, а надо выбрать сырые ингредиенты. потом либо при тебе же их зажарят/порежут/сварят, либо у тебя на столе разожгут печку, и ты сам будешь либо макать кусочки сырого мяса в кипящий бульон, либо жарить их на жаровне.

4. Китайские девушки и дамы в жару ходят под зонтиками. А рабочего вида мужики часто закатывают майку вверх до сосков и так ходят.

5. Раньше я думал, что есть два разных типа городов: либо, как в Америке, сетка улиц и квадратные кварталы, либо город растёт кольцами от центра. Оказалось, что в Пекине воплощаются оба этих варианта: есть сетка улиц, но в рамках этой сетки вокруг центра есть 6 почти квадратных же кольцевых дорог. Мы жили неподалёку от 4-го кольца, и перейти его было некоторой проблемой, примерно как МКАД или третье кольцо в Москве.

6. В Пекине довольно часто проверяют сумки на предмет терроризма. В частности, при входе на каждую станцию метро, а также на площадь Тяньаньмэнь.

7. На китайском вокзале сначала нужно предъявить билет при входе в здание, потом ждёшь выхода на посадку перед специальными "воротами", как в аэропорте. Там тоже смотрят билет, и в третий раз его смотрит проводник. Купейный вагон при этом устроен _в точности_ как наш -- то же расположение полок, тот же багажный отсек над коридором и в коридоре откидные стульчики. Явно какая-то общая культурная традиция. КВЖД?

8. Ни в Пекине, ни в Даляне почему-то нет птиц, которые играли бы роль голубей (как горлицы на юге России, граклы в Остине или сами голуби в Москве). Есть смешные пёстрые сороки, но их слишком мало. Есть воробьи, а голубей не видно.

Здесь можно посмотреть фотографии.
Link12 comments|Leave a comment

[May. 3rd, 2014|07:33 am]
А вот теперь, после Одессы, Славянска и Краматорска, совершенно чётко:
я _за_ ввод российских войск на Украину.
Одесса:
Славянск, Краматорск:
Link15 comments|Leave a comment

Луганск вчера [Apr. 9th, 2014|10:29 am]
Link1 comment|Leave a comment

[Mar. 16th, 2014|02:43 pm]
Читаю Толстого, "Севастопольские рассказы".

[Nov. 4th, 2013|12:08 pm]
Читал под настроение самые старые записи дневника, набрел на такое.
И вправду, сейчас это перечитывание как общение с довольно симпатичным, но чужим уже человеком.
(И очень жаль тогдашнего кота Демьяна, который пропал летом 2005-го.)

[Oct. 30th, 2013|01:04 pm]
Статья Александра Привалова об образовании
via [info]sergej-krylov@lj
Link20 comments|Leave a comment

Никого не селят, кроме [Oct. 23rd, 2013|06:24 pm]
У нас на работе случился небольшой переезд.

Теперь я сижу в этом здании на пятом этаже.
Link4 comments|Leave a comment

Окасаки [Oct. 22nd, 2013|10:05 am]
(Это будет кросспост в [info]ru-lambda@lj.)

Я возобновил свое старое хобби и перевел книгу Криса Окасаки Чисто функциональные структуры данных. Перевод лежит здесь, обсуждение до сих пор было здесь (но там, вообще-то, reading group, так что лучше не захламлять).

Пока что переведен только текст; даже куски кода, оформленные в качестве рисунков, в него не вставлены. Поэтому я ищу людей, готовых помочь мне с дальнейшей работой:
- вставить картинки;
- добавить приложение с реализациями на Хаскеле ([info]roman_) и список литературы (уже сделал я);
- отредактировать текст (вызвался [info]squadette@lj);
- сверстать;
- договориться с правообладателем (CUP);
- издать книгу,
и, главное,
- заняться организацией и координацией всей этой деятельности.

Если кто доброволец, заявляйтесь, пожалуйста.