Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gr_s ([info]gr_s)
@ 2009-05-19 21:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Невероятная, труднопостигаемя мощь капитализма
К последней фразе процитированного ниже - сабж кого только не кормила. Прокормит и этих, и новых, и десять лет, и через двадцать. Торможение сабжа будет игнорироваться, а издержки этого торможения будут вешаться на сабж же (ага, вот так). Идет сабж в гору, к ногам привязаны гири, в гирях живут миллионы дураков и сотни тысяч крикунов. Крикуны предъявляют непрерывно сабжу претензии, дураки им сочувственно внимают, ученые ведь люди. И действительно - где справедливость? Почему оно тащится, а не летит? Крикунов бы туда, дело-то бы живей пошло (крикуны, правда, не очень горят желанием. У каждого своя миссия, говорят). Бессловесный сабж идет вперед.

"Ничего не понимающие, мутные, перебивающие лектора каждые пять минут идиотскими вопросами и комментариями только потому, что когда-то в самом начале программы им сказали - старайтесь выделиться и запомниться, ваши преподаватели - ваши первые связи в профессии. Очень, очень страрательные, без единой собственной мысли в голове, все внимание направлено на улавливание субординации, и кто кому рапортует. Это ваши будущие руководители, не отправленные вовремя копать ямы, ваш тимспирит, блядь, и лидершип, и проблем солвинг, с убийственной серьезностью рассуждающий о трейнинге и перформансе, а так же о том, что лучше десять посредственных тимплееров, чем один гениальный сам-себе-на-уме, и что незаменимых специалистов не бывает. О дивный новый мир, что тебя ждет через десяток лет".
http://m-elle.livejournal.com/187259.html


(Добавить комментарий)


[info]alex_k@lj
2009-05-19 15:03 (ссылка)
в моей френдленте почти рядом: о дипломе экономиста (в России)

http://khapuga.livejournal.com/50758.html

(Ответить)


[info]olaff67@lj
2009-05-19 15:05 (ссылка)
Ох, если б только про индусов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dmtr@lj
2009-05-19 19:33 (ссылка)
И если б только про большие компании.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_tam@lj
2009-05-19 15:54 (ссылка)
Когда работала в USAID, к нам приезжал индус читать курс менеджмента. Чудовищный акцент. Дали сертификат о 2-месячный курсах проджект менеджерства как раз, велели вписывать в резюме. Я была молода и наивна, верила, что в том, что ничего не поняла виноват акцент, а не сами слова. Мой шеф получала 280$ в час, а я 200 в месяц, и тоже удивлялась = за что. Потому что работу он никакую не выполнял, все присылали готовым из Вашингтона. качался в кресле и говорил о тимбилдинге и демократизации)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dmtr@lj
2009-05-19 19:31 (ссылка)
Устроиться тоже уметь надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drakosha_ru@lj
2009-05-19 15:55 (ссылка)
За последнее столетие гири на капитализм понавешены неподъемные, но в них не одни дураки, просто людей, охваченных капитализмом стало в сотни (тысячи) раз больше. Размеры системы диктуют способы торможения. Конечно, когда видишь копытных рядом, хочется отправить их копать ямы, но такого количества плохо выкопанных ям просто не нужно. Думаю, капитализм, и его основа - частная инициатива - выдюжит, переживет эту заразу и расцветет, когда население Земли начнет потихоньку сокращаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dooh@lj
2009-05-19 17:24 (ссылка)
с чего бы ему сокращаться? а пополнение - исключительно в гири. в соответствии с диалектикой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drakosha_ru@lj
2009-05-19 17:33 (ссылка)
А чего же ему не сокращаться, когда рождаемость падает везде, в том числе и в странах, известных своей плодовитостью. Образование и рост потребностей потихоньку свое дело сделают. Не скоро, к сожалению, но лет через 100-150 будет сокращаться. И ничего страшного в этом нет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dooh@lj
2009-05-19 18:17 (ссылка)
давайте-давайте, подпитывайте миф о человеконина...нено...вистнече...ниче... людоедстве либералов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drakosha_ru@lj
2009-05-19 19:19 (ссылка)
Я ж живых людей под нож пускать не предлагаю как иные-прочие радетели справедливости, по мне так всяка тварь пусть живет, хоть даже и "эффективный менеджер" - только подальше от людей, желательно, где-нибудь на острове...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]licen@lj
2009-05-20 01:19 (ссылка)
Чтобы дожить до того, что будет через 100 лет, надо сначала прожить первые 5, затем 10, затем 25 и т.д. лет. Да и численность населения может начать сокращаться в любое время в не столь отдаленном будущем. Так например, в результате гиперинфляции, которая как мне кажется вполне возможна, могут начать рушиться производственные цепочки, что в некоторых местах на Земле может привести к гуманитарным (и техногенным) катастрофам, локальным и более войнам. Разбираться в происходящем не будет желания и возможности и т.п. С некоторыми современными политиками и поддерживающим их народом мы можем до много чего дожить (а точнее, не дожить).

Можно сказать так: 19-век был веком капитализма, 20-й - веком социализма, (далее мои измышления) первая половина 21-го, не исключено, будет временем окончательного удушения капитализма, вторая - периодом заката человеческой цивилизации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2009-05-20 06:50 (ссылка)
Да, это реалистично.
Подумал тут в связи с вашим постингом, что всякие апокалиптические картины гибели цивилизации, по иному сценарию, а именно, по сценарию "слишком много капитализма -> слишком высокая продуктивность -> слишком много населения -> нужно что-то делать, вводить какие-то ограничения и барьеры" совершенная чушь, корыстно подкармливаемая скрытыми банкротами, которые стремятся воспитать население в духе поддержки протекционизма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitalymakarenko@lj
2009-05-19 16:28 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2009-05-19 18:10 (ссылка)
я знаю эту книжку (если вы о Фрикономикс). Хотел было неписать "в ней что не банально, то ошибочно, а что не ошибочно - то банально", но увы - в ней все ошибки банальны до зевоты. А кроме ошибок там только совершенно невыносимый как бы легкий стиль. Халтура, короче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2009-05-19 18:11 (ссылка)
неписать = написать, sorry.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vyastik@lj
2009-05-20 02:06 (ссылка)
1. "Два лысых шведа" – это не Фрикономикс, а Funky Business (http://en.wikipedia.org/wiki/Kjell_A._Nordstr%C3%B6m).

2. Что ж Вы такого дурного мнения о Фрикономикс?

(Ответить) (Уровень выше)

Фрикономикс?
[info]vitalymakarenko@lj
2009-05-20 04:32 (ссылка)
Нет, я о "Funky Business.Talent Makes Capital Dance." (Kjell Nordstrom, Jonas Ridderstrale). Возможно Ваше мнение (халтура, короче) изменится после этого уточнения. Там есть спорные моменты (и стиль может кому - то не нравится), но я страшно благодарен авторам за сей труд. Мозги себе встряхнул в 2001.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фрикономикс?
[info]gr_s@lj
2009-05-20 07:13 (ссылка)
А, да, sorr, Фанки бизнес, да, конечно. Я не нашел в ней для себя ничего нового или ценного, но признаю, что для других читателей это может быть нет так. Из действительно ценного я бы рекомендовал Фолсома, но он, кажется, не переведен на русский. А зря!

Тут вот какое дело. Предпринимательство ведь достаточно давно изучается самыми разными людьми - историками хозяйства, экономистами-теоретиками, всякими гуру менеджмента, авторами психологических романов, сценаристами, социологами и т.п. И если знать, пусть даже поверхностно, просто если быть знакомым с основными результатами, то книга шведов выглядит не очень удачной. Повторю, там полно ошибочных, хотя и распространенных, мнений о сути предпринимательской деятельности. И авторские откровения (поэтому) там тоже ошибочны, если не все, то большая часть. Она поверхностна, да и просто плохо написана. Но если бы это была первая книга, которую я прочел, я не знаю, какое она бы на меня произвела впечатление. Наверное я был бы в восторге. Так со мной бывало - пока не открыл для себя Щербакова я всерьез думал что Гребенщиков - это хорошо. А сейчас я считаю его творчество дешевым шарлатанством и подделкой под "глубокое". В случае со шведами эти события (знакомство с подлинным и с поддельным) у меня и у вас были просто переставлены местами. Кому тут повезло (мне или вам) - трудный вопрос.

http://www.amazon.com/Myth-Robber-Barons-Burton-Folsom/dp/0963020315

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фрикономикс?
[info]vitalymakarenko@lj
2009-05-20 08:01 (ссылка)
Да для меня это не вопрос (я про то, кому повезло больше) - главное, что вообще повезло.= и там полно ошибочных, хотя и распространенных, мнений о сути предпринимательской деятельности= Вот Вам пример - "Motorola University, называемый в самой компании «инструментом обновления», обеспечивает 550 тысяч студенто-дней в год и стоит 170 миллионов долларов. Каждый из 139 тысяч сотрудников компании должен получить не менее 40 часов тренинга в год. Компания также разработала собственную программу международного MBA. Затраты оправдывают себя: Motorola подсчитала, что каждый доллар, вложенный в тренинги сотрудников, приносит 33 доллара прибыли". Авторы возвеличивают этот абсолютно не рыночный (насильственный) подход к оказанию услуги образования. И таких примеров масса!!! Не думаю, что эту тему нужно развивать (я про то, какие там еще ошибки, даже в этом абзаце). Я не об этом, я о своих эмоциях! Потому как,изначально, именно эмоции http://m-elle.livejournal.com/187259.html и были описаны. Человек не получил того, чего ожидал, я и отправил ему ссылку на то, что у меня вызвало положительные эмоции в 2001. А быть фанатиком "FB" или ее авторов, а уж тем более проповедовать....точно не буду.
За ссылку спасибо. Конструктивных Вам Лебедевских чтений.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Фрикономикс?
[info]kuznetsov@lj
2009-05-20 09:12 (ссылка)
Живы будем - Фолсома переведем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фрикономикс?
[info]vitalymakarenko@lj
2009-05-20 09:34 (ссылка)
Спасибо. Огромная к Вам просьба, записать на видео и разместить в сети яркие выступления и дискуссии, которые, я уверен, будут на Лебедевских чтениях. Если это, конечно, возможно.

(Ответить) (Уровень выше)

О естественной истории Плиния
[info]macofffrot@lj
2009-05-19 18:14 (ссылка)
"И действительно - где справедливость? Почему оно тащится, а не летит?"
Вообще
есть мнение, что капитализм( ну то что обычно понимают; свобода предпринимательства, частная собственность, итд)
может существовать только при наличие свободных от государств пространств,
производная так сказать колониализма,
потому и приходит в упадок, вместе с упадком колониализма и отсутствия простора.

Так что лететь некуда потому и не летит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: О естественной истории Плиния
[info]gr_s@lj
2009-05-19 19:29 (ссылка)
Это ошибочное мнение, хотя и распространенное. Оно появлилось впервые в самом начале XX века, когда марксисты обнаружили, что Маркс со своими предсказаниями относительного и абсолютнтого обнищания масс сел в лужу. Тогда появились объяснения вроде тех, о которых вы пишете, самым известным из них стала теория рынков Розы Люксембург. Потом ее продвигал советско-польский экономист Барань, а в новейшее время шарлатан Валлерстайн, выдумавший сказку о золотом миллиарде. На самом деле ужасающая деградация, скажем, Африки, есть прямое следствие увлечений плановым хозяйством, третьим путем и прочей мутью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О естественной истории Плиния
[info]macofffrot@lj
2009-05-20 03:47 (ссылка)
На счёт деталий этих теорий незнаю, читаю только в газетах и по случаю,
а вот это чушь.
"На самом деле ужасающая деградация, скажем, Африки, есть прямое следствие увлечений плановым хозяйством, третьим путем и прочей мутью. "
Там нет деградации по определению,
несчего в Африке деградировать,
жили полузверинным образом ими никто и не интересовался,
после начали по телевизору показывать, вот и всё.
Нет инфраструктуры, нет образования.
Там хоть плановое, хоть не плановое
вбивать силы надо в землю, а земля после независимостей чужая стала,
для тех у кого машины и знания есть.

А на счёт капитализма, третьих путей и т.д.
Японцы и без всяких капитализмов к 41 году империю отстроили с высоким уровнем жизни
главное образование и если не инфрастуктура так высокая плотность населения,.
каковая способствует промышленной занятости.

Вообще,
это ваше "поклонение" капитализму, фетиши всякие, это из советских времён
реальная экономика она идеологий не терпит, как судьба советов доказала,
она, экономика то есть, ведь и либеральных идеологий то не терпит, очень может статься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: О естественной истории Плиния
[info]gr_s@lj
2009-05-20 07:01 (ссылка)
На счёт деталий этих теорий незнаю, читаю только в газетах и по случаю

Тут логика такая. В газетах пишут журналисты, прочитавшие популярные ("тонкие") книжки. Авторы популярных книжек пишут их, прочитав некоторые толстые ("фундаментальные") книжки. Типа вы пьете ржавую воду, я вам говорю, что она падает с проржавевшей крыши, а вы мне говорите, что да нет, какие-там крыши-мрыши, я просто ладошку подставляю и видите - пью не с крыши, а из ладошки.

Именно поэтому (просто потому я занимался этим вопросом и знаю предмет) я вступил с вами в коммуникацию в своем журнале, где комменты не от френдов предварительно скринятся. Вы как бы не почувствовав возможности что-то узнать и чему-то научиться, написали очень распространенную ерунду про "инфраструктуру" и "образование" (вы просто не знаете, сколько с конца 60-х было потрачено в африканских странах на эти цели, а я знаю). Кроме того, вы не знаете относительных цифр экономического развития Африки в 20-е - 50-е годы в сравнении с той же Южной Европой и не видите поэтому деградации. Далее про поклонение капитализму - это совсем смешно. Вы хотите инфраструктуры и не понимаете, что для этого надобно накопление капитала. И единственный способ у тех, кто его не имеет, и не хочет накоплять 300 лет, это занять этот капитал там, где он есть. Но для этого он должен где-то быть.
Про реальную экономику мне тоже не надо в таком тоне рассказывать, я знаю про нее больше вас.
Короче, пока, мой друг. Ничего страшного - вы просто молоды и глупы (не смею думать, что вы сюда пришли по работе).

(Ответить) (Уровень выше)

"Be easy" (c) Buckingham
[info]ikadell@lj
2009-05-19 23:58 (ссылка)
О, этот мир ждет что угодно, только не индусы в должностях problem-solver'ов.
У нас тут, слава Богу, кризис. Надстройки облетают, как маникюр у гробокопателей.

(Ответить)