Поддержал, не побоюсь этого слова, российского, с позволения сказать, производителя. Купил лицензионный "Дневной дозор". С календариком, между прочим. И посмотрел его. Знаете какая ассоцияция? Помните, были в своё время такие суперкомпьютеры "Синклер"? Так вот там были всякие суперигрушки, которые загружались с магнитофона. Сидишь, и минут 10 ждёшь, пока загрущиться картинка-заставка, на которой обычно изображались супернавороченные герои, звездолёты и прочая приличествуящая делу сопутствующая хуйня. Так вот что в тех игрушках было заебись, так это то, что все они были примерно одинаковые, и выглядели примерно так: три квадратика перемещаются по экрану под звуки "тым-пым-пым-тыньк-пыньк-блям". Менялись только заставки и названия квадратиков: депендс ту гениальная задумка авторов игрушки, они были то звездолётами, то роботами, то навороченными гоночными автомобилями, а то и вовсе - спецназовцами в джунглях Анголы.
"Дозор" производит ровно такое же впечатление. Охуительный дизайн обложки и календарика (кстати, пачкается, пизда с ушами, чёрным - пришлось нахуй выбросить), а фильм - ну назовите вы Городецкого с Гесером не иными, а как-нибудь ещё, и ровным счётом ничего не изменится. У Городетского, кстати, опять полный рот каши и такое чувство, что он вечно пьян. Даже когда по сюжету вроде бы должен быть трезв. Спецэффекты, конечно, уже не надо, как в это было в первой серии, вылавливать из видеоряда, как макаронины из общепитовского супа. Это уже конкретный "доширак" - одни макароны спецэффекты, сбитые в плотный, мельтешащий и совершенно мёртвый ком, на фоне которого актёры выглядят гастарбайтерами на строительстве президентского дворца. Весь фильм не покидало ощущение, что вот сейчас что-то щелкнет, и все разбредутся каждый по своим делам. Фильм не захватывает, не держит, в нём отсутствует даже намёка на то, что Хичкок называл "саспенс".
В общем, я стараюсь не давать со своей досужьей позиции крайне негативных оценок чужого творчества, но тут на мой взгляд всё очевидно: фильм - говно.
Я хотел научиться летать, я очень когда-то хотел летать. Я даже летал, но во сне, и мне казалось, что ещё чуть-чуть и я смогу летать наяву. Надо лишь что-то запомнить, "поймать момент" - как говорил папа, отвинчивая боковые колёса от моего велосипеда-"дутика" - и я полечу, обязательно полечу. Сначала невысоко, чтобы не упасть и не разбиться - ведь я понимал, что всему нужно учиться, всему-всему надо обязательно учиться. Я изо всех сил старался запомнить, как же это у меня во сне получалось. Я точно знал, что для того, чтобы летать совершенно необязательно разгоняться или прыгать откуда-то сверху, как это сделал один мальчик во дворе, спрыгнув с гаража. Кажется, он сломал себе руку. Только я во всём дворе знал, почему он прыгнул с этого гаража. Он не шалил и не был глупым непослушным ребёнком, как соседский Сашка. Он просто хотел летать, только вот сделал всё неправильно. Никакого разгона для настоящего полёта не нужно. Это самолёты разгоняются, но они ведь не живые, они не могут летать, как люди. Люди летают сразу, отрываются от земли и взмывают. А ещё мне казалось, что взрослые не летают потому, что думают очень тяжёлые мысли. А потом они забывают, как летать и думают, что люди совсем-совсем не могут этого делать, и эта мысль - самая тяжёлая, с ней летать невозможно.
И вот однажды я вышел погулять во двор и стал, как обычно, возиться в песочнице. Неожиданно я увидел очень-очень красивую белую бабочку, и мне захотелось её поймать. Я отталкнулся от земли и... Полетел. Я летал над берегом Финского залива наперегонки с чайками, а они смеялись и говорили, что летающий мальчик - это очень весело. А бабочка прилетела ко мне сама и села на плечо, и я вруг начал падать. Я не боялся, я знал, что не разобьюсь, что я возвращаюсь обратно, домой.
... Я очнулся через несколько дней после тяжёлого наркоза. Оказалось, что у меня случилось обострение двухстороннего пиелонефрита и в той песочнице я потерял сознание. Мне сделали операцию и теперь переводили из реанимации в интенсивную терапию урологического отделения детской больницы имени Филатова в Москве. Доктора, в которого превратилась огромная белая бабочка, завали, кажется, Сазонов.
Но ведь это был самый настоящий полёт!!! Я запомнил, я умею. И я полечу снова. Когда-нибудь обязательно полечу. Высоко-высоко. Встречу ли я там кого-нибудь, или там будет только синее-пресинее небо и огромное, блестящее, как спина кашалота, море? Не знаю...
От нашей двойки я, конечно, ожидал большего. Можно сколько угодно говорить про "неправильные" коньки и снегопад. У канадцев объективно лучший разгоняющий. Этот бешеный ямаец творит на разгоне чудеса. А немец, хоть и показал всего лишь 5-й разгон в 4-й попытке, показал филигранную технику пилотирования, и в итоге обогнал даже канадцев. Зубков - всего лишь 4й, но и это неплохо. Будем ждать 4-ок.
← Previous day | (Calendar) | Next day → |