Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Антон Николаев ([info]halfaman)
@ 2009-05-31 03:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Репортаж юзера may_antiwar про суд над Ерофеевым
Сегодня начался процесс над Ерофеевым и Самодуровым, за разжигание вражды и розни выставкой концептуального искусства. Самовыразиться к Таганскому суду пришли добровольцы-художники и добровольцы-искусствоведы. И взволнованная общественность.


А еще под катом, кроме картинок, пара дискуссий.

вот здесь: у Imagehegtor . Там забавно лупцевали Фемиду. Это была арт-акция, так мне сказали.

Тем временем процесс начался, а к суду подтянулись еще художники и стали рисовать. Роман Доброхотов сказал, что живопись ему очень удавалась все два раза, когда он ей по жизни занимался, и у него с собой был мольберт.



Картины добровольных художников символизировали, я думаю, сложность и запутанность российского бытия. Героями полотен стали милиционерчики, чиновники и священнослужители, иногда между собой перемешавшиеся и вступающие в отношения.



Это не понравилось добровольным искусствоведам из противоположного лагеря до такой степени, что они, искусствоведы, обратились к присутствующим милиционерам за юридической консультацией: нельзя ли добровольных художников осудить по 282-й статье?.. По-моему, милиционеры и приставы их бесплатно консультировать отказались.

У искусствоведов были свои картины.



Также у Таганского суда давал интервью Сергей Адамович Ковалев, а сзади там - личный враг Лужкова Герман Виноградов

И выступил также главный пострадавший от запретного искусства.

На привычные уже из уст журналистов вопросы: нафиг вы вообще пошли на выставку, где надо в дырку подглядывать, помимо стандартного "она была в самом центре Москвы!" - один из пострадавших от искусства, заикаясь от обиды, воскликнул: в приглашении было написано - приходите, будет клёво! Предствляете? клёво!.. - и совсем уж теряя голос, горестно развел руками.
Я его сочувственно спросила: то есть вы хотели, чтоб вам стало клёво? А что оказалось?
Но он уже ничего не мог мне ответить.

.Процесс себе шел, обнаружилось отсутствие одного из адвокатов и встал вопрос об отложении дела. И встали тут же в зале заседаний участники, по-моему, группы "Война" и спели матерную нецензурную песнь, посвященную недовольству милицией и чиновниками. Их, кстати, не задержали за неуважение к суду, почему - я не видела, а сами они не очень внятно объяснили. Сказали, что суд испугался, предполагая теракт.


Уй, на эти их песни страшно рассердился правозащитник Лев Пономарев. Я его еще никогда таким сердитым не видела.

Я сначала предположила, что, может, живопись нравится, а музыка не нравится, поэтому он так и рассердился. Тут дискуссия возникла. Из группы "Война" ему говорят: ну это типа такое самовыражение. А он говорит: тут суд! вы понимаете? Суд! В суде подобное поведение недопустимо! Вы поступили отвратительно!
А ему говорят: так вы ж сам говорили, что это не суд, а судилище... чего ж его уважать?
Лев Пономарев всех отругал.

А некая логика в словах его оппонентов есть. Если уж художественное самовыражение - то уж по полной, как это можно его, самовыражение, ограничивать? Оно - без границ! А матерные слова, кажется, были и на выставке. А раз уж пошла такая пьянка, - так какая ему, самовыражению разница, в суде оно, или не в суде, вот еще тоже храм правосудия... Если мы в своем самовыражении храмов не щадим, так уж в этом "храме" спеть и станцевать - фигурально выражаясь, сам Бог велел.

Я, кстати, песню не слышала, мне ее участники акции словами рассказали. Стремная какая-то песня.

Другое, конечно, дело - и вот это я склонна считать аргументом против самовыражения, - за поношение обычных храмов людей острого искусства, может, Всевышний накажет, или не накажет, если его такое искусство позабавит. Но право такое лишь у него есть, а не у Таганского суда. А за пение в суде - судья, чего доброго, взбесится - и вкатит подсудимым по полной программе. И с этой точки зрения - может, надо б и поаккуратней.

А может, и нет. Может, судья уже заранее знает, чего кому вкатить. И всё равно ему, кто и что у него в процессе поет и танцует. И говорит.
На этом процесс отложили и все ушли.

Дай Бог, чтоб все ушли также и после того, как будет вынесен приговор.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]tograph@lj
2009-06-01 04:14 (ссылка)
Хуй знает, конечно, но в свете последних событий у нас в Нск, всем этим отделам по БЭ только и надо провакаций- они сами и стимулируют их, добиваясь создания "экстремистких групп"- чтоб после план выполнять по поимки и задержанию, не связываясь с опасными скинами и футбольными фанатами- нацистами, выделить из околохудожественной среды радикальную молодежь и потом с уже известными и описаными персонажами без напрягов получать премии и звезды на погоны. Такая конспиралогическая версия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]halfaman@lj
2009-06-01 04:33 (ссылка)
Ситуация такая, что началось открытое противостояние либерально настроенной молодежи и консервативной части общества по поводу важных проблем касающихся прав человека и имеющих важное общественное значение. Пока власти явно поддерживают консерваторов.
Если Лоскутова, Виноградова, Ерофеева, Самодурова осудят - общество может стать на дыбы и будет много шума в том числе и международного. Власть это понимает и может дать заднего хода, приказав послушным судьям художников оправдать. Но чтобы этого добиться, нужно бороться и шуметь по этому поводу. Я понимаю, что в Москве это делать легче чем в моем родном Новосибе. Но что делать, так устроена российская жизнь...

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -