Немец, который спас Государство Израиль? В 1917 году, как известно, британское соединение под командованием генерала сэра Эдмунда Алленби освободило турецкую Палестину от османского присутствия. По сей день в Израиле есть улицы Алленби, самой известной из которых является тель-авивская. Разумеется, это оправдано, поскольку без перехода из-под османского владычества под мандат Лиги Наций создание независимого государства было бы проблематичным. Хотя, кто знает: ведь Болгария, Сербия, Греция и Румыния получили независимость ещё при существующей Оттоманской империи.
Командующим одним из соединений, оборонявших Палестину, был немецкий генерал Эрих фон Фалькенхайн, бывший начальник Генерального штаба Второго Райха, смещённый и заменённый на своём посту фельдмаршалом Паулем Людвигом Гансом Антоном фон Бенекендорффом унд фон Гинденбургом (тем самым, который впоследствие стал президентом Веймарской республики) после провала наступления под Верденом. Его 35-тысячный корпус был впоследствие переведён в Месопотамию, а окончание войны генерал встретил в 1918 г. должности командующего 10-й армией на территории нынешней Белоруссии. Несмотря на целый ряд неудач в ходе Первой Мировой войны, Уинстон Черчилль полагал Фалькенхайна одним из самых талантливых немецких военачальников этого периода, а Дюпюи в Энциклопедии военной истории ставит его на третье место после Гинденбурга и Людендорффа.
Но мало кому известно, что в 1917 году оттоманское командование готовило еврейскому населению Палестины ту же судьбу, что и турецким армянам. Причём на тех же основаниях — палестинские евреи в массе своей занимали пробританскую позицию, а некоторые из них, как например, члены организации НИЛИ, напрямую сотрудничали с разведслужбами Великобритании. За это их намеревались изгнать во внутренние районы Оттоманской империи.
Если бы турки это осуществили, то это привело бы не только к большим человеческим жертвам, но и к потере таких населённых пунктов, как Тель-Авив, Ришон ле-Цион, Петах-Тиква и многих других. Арабы бы не заставили себя долго ждать и немедленно наложили бы лапу на недвижимость изгнанных сионистов. Сегодня принадлежность этих городов Государству Израиль не оспаривает никто, кроме тех, кто вовсе отказывает еврейскому государству в праве на существование. Если бы Джемаль-паша реализовал свои планы, вполне возможно, что эти места оказались бы включёнными в состав палестинского арабского государства и сейчас находились бы по ту сторону "зелёной черты".
Не позволил туркам осуществить изгнание евреев командующий немецким корпусом Эрих фон Фалькенхайн. По утверждению его современного биографа Хольгера Аффлербаха, "эскцессы в отношении еврейского населения в Палестине были предотвращены благодаря действиям Фалькенхайна" (в оригинале —
„Ein unmenschlicher Exzeß gegen die Juden in Palästina wurde allein durch Falkenhayns Verhalten verhindert, was vor dem Hintergrund der deutschen Geschichte des 20. Jahrhunderts einen besonderen – und Falkenhayn auszeichnenden – Stellenwert erhält.“ (Afflerbach, Falkenhayn, S. 485)). По сути, он спас от гибели намного больше людей, чем гораздо более раскрученный в СМИ и кинематографе Оскар Шиндлер. Но во всём Израиле нет улицы, названной его именем, отсутствует и дерево в мемориале "Яд ва-шем", посаженное в память кайзеровского генерала.
Вообще, за оголтелой германофобией, привитой израильскому обществу выходцами из Восточной Европы, чьи общины более других пострадали от нацистских преследований, забывается о том, что кадровому немецкому офицерству
en masse были чужды расовые бредни Гитлера. Нельзя сказать, что они были свободны от антисемитских предрассудков, в частности, едва ли допустили бы евреев в свою закрытую касту (куда и немцам-арийцам недворянского происхождения попасть было непросто), но пока был жив национальный герой Германии фельдмаршал Гинденбург, Гитлер не осмеливался притеснять евреев-фронтовиков...