О сложностях Ближнего Востока Издали кажется, что на Ближнем Востоке всё просто и понятны: жыды хапнули у арабов землю и не отдают, за что арабы питают к ним недобрососедские "чуйства", а поскольку Америка-де насытила израильскую армию ядрёными бомбами модели "Кузькина мать им. Никиты Сергеевича" в 300 гигатонн мощности в тротиловом эквиваленте, то бедным несчастным арабам остаётся только исподтишка гадить терактами.
На самом деле, всё намного сложнее, и влиятельные силы арабского мира в последнее время заинтересованы в том, чтобы Израиль существовал и находился именно там, где он находится, а не, скажем, на Аляске (такое предложение поступало от Ахмадинеджада, но он ни разу не араб, если назвать его арабом, обидится не на шутку). Дело в том, что в регионе появилась ещё одна чуждая арабам сила, которая норовит подмять регион под себя. Это — Иран.
Помимо противоречий суннитского большинства исламского мира и шиитского меньшинства, речь идёт и о напряжённых отношениях между двумя неродственными этносами: арабским и персидским. Если Израиль просто чужероден Ближнему Востоку, как государство с европейскими корнями, то Иран просто опасен. И Израиль, с его армией и атомным арсеналом нужен именно как противовес иранской угрозе.
И вот пример:
( Пример )Вот так и не иначе. На территории демократической Великобритании шейхи могут заниматься антиизраильской пропагандой, сколько душе угодно, а в Саудовской Аравии за это можно и в зиндан угодить. Дело в том, что искренне антиизраильски настроены лишь маргиналы арабского мира: ХАМАС в Газе, Хизбалла в Ливане и неуловимая, как Джо из анекдота, Аль-Каеда (которая, кстати, не устроила ни одного теракта против израильских объектов как на территории страны, так и за рубежом). Для остальных Израиль — это стабилизирующий фактор в условиях нарастающих великодержавных претензий Ирана. К антиизраильской риторике элиты прибегают довольно часто, скорее, для успокоения собственного быдла, которое на этой риторике выросло. А на деле, всё сводится к словесам и странным символическим актам:
( Абу-Мороз забастовал )Но тут следует заметить, что Новый год, тот, который первого января, не является арабским праздником (как и израильским тоже, октябрята празднуют в пабах, но день остаётся рабочим, если не попадает на субботу). Арабы отмечают Новый год по лунному календарю весной...
В этой связи вспоминается старый советский фильм про чеченцев (времён дружбы народов) "Адам и Хава". Одним из его персонажей был аульный мулла, состоявший в обществе безбожников. "И в самом деле, — спрашивал Зиновий Гердт за кадром, — зачем мусульманину Бог, когда у него есть Аллах?"...