Чуть не занялись соплежуйством Операция израильского спецназа по освобождению заложников из самолёта, который террористы угнали в Энтеббе стала классическим примером того, как надо поступать в таких случаях. Но, оказывается, решение о проведении операции было принято с трудом: тогдашний премьер-министр Рабин (для тех, кто не в курсе: он был премьером дважды, в семидесятых и девяностых годах) возражал против этого, и тогдашнему министру обороны, работающему в настоящее время президентом Израиля, Шимону Пересу было непросто уговорить босса.
А займись израильтяне соплежуйством с ведением переговоров с теми, кого надо убивать, как бешеных собак, в 1976 году, то, вероятно, такая форма террора, как угон самолётов с целью захвата заложников была бы популярной по сей день.
Мне понравилась эта карта Обычно ООНовцы на картах обозначают в качестве столицы Израиля Тель-Авив, тогда как израильское правительство утверждает, что столица в Иерусалиме. Обратим внимание на эту карту.
Это - с ООНовского сайта undp.org. На подписи к ней столицей Израиля назван Иерусалим, а на самой карте фигурируют два Иерусалима – Восточный и Западный. Западный – столица Израиля, Восточный станет столицей палестинского государства, если переговоры завершатся успехом, и палестинцы не выставят Израилю неприемлемых требований (например, возвращение беженцев). И овцы сыты, и волки целы. И ООН признаёт права Израиля на еврейскую часть Иерусалима, чего раньше не было (правда, квартал, где живут пейсатые, стоило бы подарить палестинцам – пусть теперь они из своего бюджета кормят этих тунеядцев).
Со временем всё может износиться, даже очень качественная мебель. Ремонт мебели любой сложности, производимый специалистами компании "Мос-прима" даст ей новую жизнь, и она ещё послужит долгие годы.
Избалованная рабочая сила как фактор технического прогресса Несколько похожие мысли я высказывал году эдак в 2005, обсуждая тему государственного регулирования минимальной оплаты труда. Но тогда среди френдов было намного больше израильтян, а среди израильтян – гораздо больше программистов. А израильский программист середины 70-х гг. рождения, родом из СССР, на которого свалились бешеные бабки на пике доткомовского бума, чаще всего, по степени общественной опасности располагается между мартышкой с гранатой и фашистом на танке (хотя есть и приятные исключения). За хамство многие были отфренжены и забанены – увы, хорошие манеры далеко не всегда сочетаются с наличием способностей к математике, либо просто на Привозе или в Жмеринке счёту учат, а пристойному поведению – нет.
Как они взвились, потрясая книжкой "Экономикс" и булгаковским "Собачьим сердцем" (заменители Библии для новоявленных либералов)! Всякое государственное телодвижение, направленное на защиту труда от капитала, объявлялось чуть ли не преступлением против человечности, за совершение которого политики должны были бы разделить судьбу Фрица Заукеля, Артура Зёйсс-Инкварта, Ханса Франка и Эрнста Кальтенбруннера, а то и Оскара Дирлевангера, который не дожил до суда, поскольку его в британском лагере линчевали польские перемещённые лица (было за что, ему ещё повезло, что после Хатыни не нарвался на белорусов).
Хотя на самом деле, чем более дорога и избалована рабочая сила, тем больше есть стимулов для технологического прогресса, повышающего производительность труда, качество жизни всего общества, да и прибыли предпринимателей реального сектора за компанию. А наличие избытка дешёвой и бесправной рабочей силы, напротив, делает это бессмысленным: для чего изобретать и запускать в производство экскаватор, когда его успешно заменяют два солдата из стройбата? А если им не под силу, просто призвать в стройбат побольше народа.
В принципе, это хорошо видно на примере израильского сельского хозяйства. Из-за тяжёлого климата и плохих почв здесь применяются самые передовые технологии растениеводства. Но избыток копеечной рабочей силы (до интифады – арабской, а затем – таиландской) привёл к тому, что в механизацию производственных процессов никто не вкладывался, ибо таиландцы по-быренькому таскают тяжести по жаре и не ропщут. Нет, конечно, можно нагнать безработных по программе "Висконсин", но фермеры понимают, что за те деньги, которые они готовы платить, те станут двигаться, как мёртвые улитки и браться за пятидесятикилограммовый мешок вдесятером, не желая срывать спину (и будут совершенно правы). В результате, желание правительства сократить квоты на таиландцев может стать не менее уважительной причиной для крестьянской войны, чем Реформация в Германии.
Иными словами, предприниматель, особенно мелкий или средний – птица ещё более гордая, чем ёжик: пока не пнёшь от всей души, вкладываться в передовые технологии не станет. Предпочтёт всё, что можно и нельзя, обратить в свой личный доход, а не реинвестировать в свой же бизнес.
А dok-zlo@lj навёл на интересную цитату по этому поводу.