Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi1 ([info]ham_tramwaynyi1)
@ 2009-07-31 02:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:лытдыбр

Погоня за чудесами - это тоже поп-культура
Может, эта моя мысль и спорна...

Наверное, истинная вера отличается от отношения к религии, как к бытовой магии, шаманству, тем, что верующему не нужно для укрепления веры регулярных нарушений законов природы. Ведь усмотреть Божий промысел можно и в самом обыкновенном течении вещей.

Скажем, человек пришёл лечиться по какому-то не слишком значительному поводу, а по ходу обследования у него обнаружили рак. Ему предложили пройти курс химиотерапии новым препаратом, он согласился и вылечился. Казалось бы, где тут Бог? А если хорошенько подумать, то можно прийти к выводу, что Бог просто создал те обстоятельства, в которых исцеление стало возможным. Начиная от самого факта познаваемости некоторых физиологических механизмов, которые стоят за развитием опухоли, что позволило создать эффективное лекарство, и до такого прозаического момента, что придя по пустяковому поводу в поликлинику, излечённый столкнулся с дотошным и грамотным специалистом, который досконально обследовал его и нашёл то, о чём сам пациент и не подозревал. Причём нашёл именно тогда, когда ещё что-то можно было сделать.

Полагаю, что если атеист увидит в этих совпадениях просто случайности, то верующий христианин может истолковать это как свидетельство Божьего попечения о нём. Несмотря на то, что внешне всё выглядит как естественный ход событий. А вот человеку, которому только кажется, что он христианин, а на самом деле он находится в этом вопросе где-то между советским пионером и язычником, для веры нужно побольше спецэффектов: если кто-то излечился - то обязательно вопреки прогнозам врачей, от чудотворной иконы, желательно в момент, когда в его организме было больше метастазов, чем собственного мяса. Для веры ему нужны нарушения законов природы или хотя бы видимость такового, и дурачок даже не понимает, что если мир сотворён Богом, то эти законы природы и есть Закон Божий. И если законы природы позволяют летать в космос, передавать электроэнергию по проводам в каждый дом, лечить болезни, повышать урожайность зерна так, чтобы никто не оставался голодным и т.п. - то в этом и проявляется Божественное присутствие. Бог создал мир таким, что мы смогли в нём очень неплохо устроиться. И именно научное познание мира, выявление его свойств и их использование, а не ожидание чудес, приближает нас к Богу и угодно Ему.
Image


И почему Бог, создавший законы природы, должен их демонстративно нарушать? Чтобы в Него поверил сам Вася Пупкин собственной персоной? Не много ли чести?

В общем, процитируем умного человека: "Господь не фокусник, чтобы доставать зайчиков из цилиндра".

Рейтинг блогов



(Добавить комментарий)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 21:08 (ссылка)
ой, про Васю Пупкина я уже где-то слыщшала. Он не поверит! )) И будет прав. Так что добытчику доказательств и спецэффектов придется потрудиться. А вот законы природы, Вы правы, никто не может нарушить. Только Сам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-30 21:10 (ссылка)
Но не ради Васи Пупкина, а для более важной цели. А Вася должен сам решать, верит он или нет. Хочет спасаться через веру Христову или ему по барабану. А не требовать от Всевышнего ярмарочных фокусов-покусов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 21:12 (ссылка)
нет, Вася не должен. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-30 21:17 (ссылка)
Он должен сам себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 21:18 (ссылка)
пока не поймет, не должен. Долг - это уже работа духа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-30 21:24 (ссылка)
Чтобы понять, пусть читает Библию, оба Завета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 21:40 (ссылка)
и лучше в оригинале *)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-30 21:43 (ссылка)
Можно и в синодальном переводе. Для лучшего понимания, чтобы не тратить время и силы на перевод (Ветхого Завета - с иврита, Нового - с греческого), а сразу воспринимать суть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 21:45 (ссылка)
нужен учитель, методист, корректор. И вот еще - взрослому труднее. Но все определяет сила желания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-30 21:47 (ссылка)
Учитель - это батюшка. Или пастор, если Вася вдруг протестант.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 21:49 (ссылка)
не обязательно . Учителем для Васи читающего и желающего становится всё. Но человек опытный рядом, и группа таких же Васяток - хорошее средство для усиления (церковь, община, приход и т.п. и т.д.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-30 21:57 (ссылка)
Ну да. Чтобы в собственном соку не варился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-30 22:00 (ссылка)
как Вы хорошо подкованы! Восхищена ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]myelencephalon@lj
2009-07-31 10:11 (ссылка)
Что современный человек может извлечь из, например, книги "Числа"? Если ему, конечно, не интересны суеверия древнееврейских общин.

НЗ еще можно читать с различными комментариями и пониманием исторического контекста развития раннего христианства, освободительных, миссианских настроений среди различных еврейских течений того времени, присовокупив и труд Иосифа Флавия.

Читать же Танах - бесполезное убиение времени для неверующего, там можно выделить несколько ключевых моментов, все остальное, для атеиста, имхо, - вода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ohana_safo@lj
2009-07-31 10:43 (ссылка)
ключ должен быть правильного чтения. Вы правы, вода для неподготовленного человека. Но для человека, готового для изменений и Числа и Танах и вся Тора становятся инструкциями достичь Цели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eden10@lj
2009-07-31 00:02 (ссылка)
Значит, в данном случае, всё то время, пока не было достаточных знаний о механизмах опухоли, чтобы разработать лекарство, больные данным типом рака были недостойны божественного вмешательства?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-31 00:05 (ссылка)
Вмешательство это уже произошло: в ходе Акта Творения. Были заложены некоторые параметры материи. Постигая законы природы, люди научились использовать это вмешательство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]myelencephalon@lj
2009-07-31 10:37 (ссылка)
Да, но до этого ("обстоятельства, в которых исцеление стало возможным") от различных болезней, которые с тем или иным успехом люди научились лечить, умерли легионы людей, а этот счастливчик вот выжил, и, порой, это не его заслуга, а самоотверженных лекарей, химиков, физиков и многих других людей. Это все тоже был Его the Divine Plan? Необходимое зло в процессе постижения его законов, так сказать?
Так зачем тогда вообще беспокоиться по вопросу транс-существа, если он, по сути, doesn't give a damn 'bout this world anymore? Познаем законы природы дальше, проявляем скрытые закономерности без сущности ТС.

"Помните? Божественный План. Давным давно бог составил Божественный План. Продумал все, решил, что план хорош, и претворил его в жизнь. И миллиарды лет все шло по плану. И вот теперь появляетесь вы и просите в молитве о чем-нибудь. И то, о чем вы попросили не оказалось в Божественном Плане. И чего же вы от бога хотите? Изменить свой план? Ради вас любимого? А не слишком ли это нагло получается? Это ж Божественный план! Что ты за бог такой, если любая наглая рожа с двухдолларовым молитвенником может взять и расхреначить твой Божественный план?

И тут может быть еще одна проблема: представим, что ваша молитва осталась безответной. Что вы тут скажете? "Что ж, на то воля божья", "Да будет на то воля твоя" и т.д. Ладно, но если это воля божья и он все равно будет делать то, что хочет, дак нахрен же тогда маяться с молитвой? По мне дак только время попусту тратить! Может сразу, пропустив молитву, предаться воле божьей? Как-то вся эта канитель с молитвами сбивает меня с толку."

Интересно тоже, когда люди, бывает, рассматривают чье-нибудь "чудесное спасение" в катастрофе, они забывают, что ради того, чтобы оно получило свой эпитет, погибли сотни менее "везучих" людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-31 12:05 (ссылка)
А молитва должна быть только одна, общеизвестный "Отче наш". Это сам Спаситель открытым текстом сказал в Евангелии от Матфея.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugene_v_k@lj
2009-07-31 01:25 (ссылка)
Абсолютно с вами согласен!

(Ответить)


[info]ngasanova@lj
2009-07-31 07:28 (ссылка)
А если гражданин Пупкин, или кто-то другой, у которого был явный рак, долго, долго ходил к врачам и они никак никакого рака не могли обнаружит. И в результате, когда обнаружили наконец, было поздно - это тоже божий промысел.
И насколько я знаю, большинство молитв, обращенных к богу, верующими и неверующими, взывают: Боже, за что, помоги.

(Ответить)


[info]ave2000@lj
2009-07-31 08:30 (ссылка)
Не могу не согласиться

(Ответить)


[info]myelencephalon@lj
2009-07-31 10:16 (ссылка)
>>Бог создал мир таким, что мы смогли в нём очень неплохо устроиться.

Как раз в тему:http://www.youtube.com/watch?v=N5zdIcComrM

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-31 12:03 (ссылка)
Так не все места. А, скажем, Землю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2009-08-03 11:44 (ссылка)
Терзает смутное сомнение - неужто Васю нельзя заставить уверовать без нарушения законов природы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-08-03 11:49 (ссылка)
Так и я о том же.

(Ответить) (Уровень выше)