hasid's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, January 13th, 2005

    Time Event
    12:41p
    Как клерки сходят с ума
    Работа клерком изматывает человека. У сильных есть шанс трудиться на таких должностях почти до пенсии, а слабые физическим и психическим здоровьем люди сдаются первыми.

    Один мой хороший приятель, похоже, сдался.
    На днях он мне пишет:

    «Я постоянно нахожусь в состоянии страха за свою жизнь. Я хорошо понимаю, что со мной ничего не произойдет, и в то же время боюсь, что любое мое действие может отрицательно сказаться на моем здоровье, а главное – на работе. Когда иду по улице, начинаю непроизвольно считать какие-нибудь вещи, предметы, например, столбы, дома, машины. Когда мне кажется, что сосчитал правильно, успокаиваюсь на некоторое время. Если же по каким-то причинам сбиваюсь со счета, возникает страх перед тем, что меня ждет неприятность.

    Особенно трудно на работе. Окончив какое-то задание, начинаю сомневаться, все ли сделано правильно. Если вижу, что сделал что-то некачественно, сразу же появляются слабость, дрожь, сердцебиение. Чувствую, что уже ничего не могу изменить, переделать, а остается только ждать, чем все это кончится».

    Дальше – больше. Приятелю теперь кажется, что он стал бездушным винтиком своей корпорации. Так, он уверен, что все его мысли становятся известными окружающим. «Известность» растягивается на несколько этапов: сначала приятель думает, потом мысли его начинают звучать, затем он начинает думать звучащими мыслями, наконец, проговаривает их вслух.
    Следующий этап – приятель уверен, что начальник отнимает его мысли: не успеет она возникнуть, как тут же под влиянием воздействия исчезает из его головы. Более того, начальник начинает «вкладывать» ему свои мысли.

    В конце письма он пишет: «У меня больше нет своего собственного настроения, мне делают чувства, вызывают, когда захотят, печаль, радость, горе, безразличие. Хочу уйти с этой работы, но сомневаюсь – кому теперь я такой нужен?»

    Коротка жизнь клерка, и прожить достойно ее получается у немногих работников клавиатуры.
    5:04p
    Россия-2 - романовщина
    Итак, капиталистическая революция в России свершилась. Что будет дальше? Гельман со своим проектом Россия-2 как-то вяло пытается ответить на вопрос, опять, как и в 1991 году, «забывая» об основных акцентах. Есть вероятность, что и Россия-2 обманка, во всяком случае рядовые исполнители данного сценария должны получить ответ на главный вопрос: а что будет с ними, корпускулами нынешнего и будущего режима? За что они должны класть свои животы? Ведь ни Россия-2, ни Россия-22, и никакая прочая «Россия» не допустит их к вершинам управления.

    Вот мой сценарий.
    Резкое, может быть, вполовину, сокращение населения; резкая регионализация (если не распад) России, то есть расчленение ее на бедные и богатые регионы, подавление бедных областей богатыми. В результате Россия лет через 20 станет относительно малонаселенной страной с относительно высоким уровнем жизни (в сравнении с Китаем, Индией и т.п) и с сильной центристской властью, опирающейся на поддержку элиты богатых регионов. Будут зоны нищеты, и регионы европейско-американского уровня с казино, коттеджами, пляжами, супермаркетами и т.п.

    Слой интеллигентов-«революционеров» полностью уйдет со сцены. Клерки отчасти отправятся в бизнес (и это уже сегодня случилось), отчасти бросят свои вонючие, пропахшие дерьмом и табаком НИИ и университеты, перейдя поближе к высшей бюрократии, отчасти окажутся жертвами «реформ» и поддержат «страдальцев» из бедных регионов (это пока еще впереди). Достигли ли клерки целей своей революции?
    И да, и нет.... Да, потому что все лозунги революции 1991 года претворены в жизнь. Страна деиндустриализована, возвращена почти на довоенный уровень жизни. Уничтожен военно-промышленный комплекс, почти разгромлена армия.
    Экономика стала слабо управляемой. Страна лишилась определяющей идеи, которой все подчинялось.

    Нет, потому что сами клерки оказались перед выбором - либо игра по новым правилам, либо буквальная смерть. Я уверен, что 9/10 «революционеров» образца 1991 года было убеждено - они сохранят места «тихих наблюдателей на госбюджете» и только улучшат свое положение или, на худой конец, заведут галантерейную лавку. Ничего подобного не произошло. Клерки расчистили путь мощнейшим силам, которые смели их жалкие карточные домики одним махом. После октября 1993 г. революцию клерков можно считать завершившейся.

    «Чистой» демократии в России не получилось и не могло получиться. Частный бизнес оказался под двойным прессом - государства и преступности. Деиндустриализация привела к стремительному размыванию той почвы, на которой выросла вся культура клерков. Произошел крах науки, образования, замена их на другие модели. Ничего этого клерки не предвидели. Но дело в том, что все произошедшее - результат действия именно уже естественных сил, ничем и никем не скованных. Причем одной из наиболее естественных оказалось именно российское государство, которому наши революционеры кричали «вон отсюда!». Иными словами, стихийные силы вернули Россию назад, на уровень довольно отсталой во всех отношениях страны, страны, где из-за слабости задавленного нищетой населения на первое место вновь выходит государство,
    пусть даже сверхкриминальное, как в нашем случае.
    Можно сказать, что сегодня Россия выглядит так, как она могла бы выглядеть при романовых, не будь модернистской Революции 1917 года.

    Итог: ввязываться в проект Гельмана и здравомыслящей части администрации президента (которая и писала этот проект) имеет смысл только тогда, когда конфиденты России-2 признаются, что они совершают Революцию. В противном случае – это «реформа», а любая «реформа» в России – это та или иная грань романовщины.

    << Previous Day 2005/01/13
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org