О религиозных сектах и Советской власти Неоконсерваторы типа Максима Соколова и либералы навроде Марата Гельмана нещадно врут, утверждая, что Советская власть ненавидела верующих людей. Если перестать мыслить идеологемами и обратиться к фактам, то окажется, что Советы ненавидели фарисеев, не имеющих никакого отношения к религии. Ближайший аналог таких «храмовых торговцев» в нашей действительности – Алексий-2, Шаевич и Гайнутдин. Напротив, истинно верующие люди всегда были оплотом Советов.
Впрочем, применять термин Советы мы можем только к власти, существовавшей с 1917 по 1927 год. Накрывшую Россию после 27-го года тьму можно обозначить скорее как Геенну.
Внимательно прочитайте, например, воззвание Наркомзема от 1921 года:
Сектанты и старообрядцы России, принадлежащие по большей части к крестьянскому населению, имеют за собой нередко многовековый опыт общинной жизни. Мы знаем, что в России имеется много сект, приверженцы которых, согласно их учения, издавна стремятся к общинной, коммунистической жизни. Обыкновенно кладут они в основу этого своего стремления слова, взятые из "Деяний апостолов": "и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее". Многие сектанты строго проводили эти заветы в жизнь и жили общинами, коммунами. Все правительства, все власти, все законы во всем мире, во все времена, всегда шли против такой жизни, и сектантов за это во всех странах, в том числе и в России, жгли на кострах, убивали, мучили, гноили в тюрьмах, разрывали их общины и рассылали в ссылки по разным углам земли и всячески преследовали, но они оставались твердыми в своих убеждениях и, умирая, завещали своим братьям продолжать ту же борьбу, ту же общинную жизнь…
Рабоче-Крестьянская революция сделала свое дело. Она могучей рукой и железной волей расшатала устои старого общества, старого мира, ниспровергнув его, чтобы при его гибели воздвигнуть новую, цветущую, свободную жизнь. Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот, - а сектанты и старообрядцы в их числе, - все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни.
И вот теперь настало время, когда все сектанты, какого бы вероисповедания они ни были, даже самые скрытные из них, до сего времени боящиеся себя обнаружить, как, например, корабли Старого Израиля и людей Божиих-(те, кого ранее ругали, хлыстами),-скопцы различных оттенков, мормоны и другие, а также из старообрядцев- крайние ответвления Спасова согласия, те, кого в просторечии называют нетовцами, бегунами, скрытниками и прочие тому подобные, решительно все могут себя вполне спокойно обнаружить и твердо знать, что за их учение никто, никогда, никого не будет преследовать.
Как выше перечисленные, так и многие другие, уже обнаружившие себя, сектанские общины, как-то: духоборцы, молокане всех толков, начало века, иеговисты, новоизраильтяне различных течений, штундисты, менониты, малеванцы, еноховцы, толстовцы, добролюбовцы, свободные христиане, трезвенники, подгорновцы, некоторая часть евангельских христиан и баптистов и многие другие, открыто заявляют, что они по самому смыслу своего учения, своего мировоззрения, всем своим заветным мечтам и общественным стремлениям, желают всецело посвятить себя делу устройства общин, артелей, коллективных хозяйств, коммун и поселиться в Совхозах по особым договорам в качестве постоянно живущей государственной рабочей силы и заняться там, при осуществлении всех видов этого общежития, хлебным трудом, приложив свои силы ко всем отраслям земледелия».
http://molokan.narod.ru/v/v1925_1_5.htmlОшибка Путина состоит сегодня в том, что он аппелирует к пассивному большинству, в большинстве своем выродившемуся. История показала, к чему приводят такие предпочтения.