12:47a |
О колдунах На работу вышли к полудню, а в коридоре нас уже дожидался странный посетитель. Представился Романом Валентиновичем. Да мог бы и не представляться, так как был он из той категории людей, к которым подходят только клички: плюгавый, засаленный, забитый, словно крестьянин из прошлого века. Валентиныч вынул из кармана скомканный журнал. Оказалось, с какой-то старой моей статьей.
-Вы писали? - строго спросил он. -Да, я. -И что же этой колдунье было? -Тут же написано: судили за мошенничество, и дали два года. Мужик поднял на меня тяжелые, тоскливые глаза и произнес: -Мало. Убить ее надо. И кол осиновый в могилу. Я к вам вот по какому делу. Адрес мне ваш дали, сказав, что вы не простые сыщики, а вроде еще и колдуете. Он что-то еще прошелестел наполовину беззубым ртом и попросил разрешения закурить. -Сына моего посадили. Здесь, в Москве. Я сам-то не отсюда, из Липецкой губернии, да вот пришлось приехать сына выручать. -Вы подробней рассказывайте. -Подробнее не получится. Надо все по порядку. Я долго собирал факты, как все было. Сейчас и расскажу.
Он глубоко затянулся, закашлялся, и чуть не плача, всхлипывая и посмаркиваясь, заунывно начал: -Первая его супруга Люда - ничего себе была женщина. Жили хорошо. Только однажды поучил он ее: побил. Ушла. Ушла и ушла, пес с тобой, уходи. Но через три месяца явилась: жалко, видишь, ей, ведьме, стало его. "Дай-ка, - однажды говорит, - в комнате приберу, смотри грязь какая". Сор вымела и ушла. Сразу же сыну худо стало. А на другой день с постели встать не смог. Слабость. Хомут, значит, надела. -Что за хомут, - встрепенулся я, чуть не уснув от его монотонного рассказа. - Кольца, заклинания знаю, а хомута - нет. Мужик поднял на меня глаза и кротко пояснил: -Болезнь так называется - хомут. Разные они бывают, хомуты. Иной раз шею повернуть нельзя, иногда опухоль, или в туалет месяц не ходишь... Случается и все сразу. Сын к врачам ходил. Ничего врачи не нашли. А ему все хуже. Спасибо, знающий человек в Тушино послал, к бабке одной. Собрался сын и поехал. Только у нее порог переступил, как поглядела она на него и сказала : "Что, попался, голубчик?" -Ой, попался, - говорит сын. - Попался, да и крепко, выручай! -Хорошо, - отвечает бабка, - что быстро догадался прийти. Жить тебе осталось три дня.
Мужик тяжело задышал и с ужасом поглядел на всех нас. -И вылечила? - я готов был рассмеяться. -Вылечила. Велела настой из коры пить на ночь и мочиться приказала через обручальное кольцо. Мужик сквозь слезы продолжал: -Ух и вредная его жена. Чем сын ей не показался? Скуку потом на него напустила. Ходил сын сам не свой. Нечего делать, опять к той бабке поехал. Платье ей купил, меду, свечек церковных. А как не понесешь!? А на жену Людку сын очень озлобился. Заявление на нее написал и в милицию отнес. -И что же в заявлении он написал? - "дело" определенно начинало мне нравиться. -Как что? Что скуку она напускает, людей портит... А в милиции вместо того, чтобы вникнуть в дело, смеяться начали. А сын ведь им не про одну жену написал. Соседка у него тоже колдует. Старуха Макеевна есть, к ней многие приезжают, наговорной и топорной водой пользует, керосином, так милиция это во внимание не принимает.
Я ему начал втолковывать, с каким же ты делом сюда пришел? А он: -Погоди, доскажу. Вы можете не верить про тех колдунов, о которых я вам рассказал. А вот у меня брат Серега... Шофер он. Испортилось у него в двигателе что-то. Копается в машине, мимо старуха идет: "Что, милок, случилось?" А брат возьми и ответь: "Иди своей дорогой, бабка, не до тебя". В сердцах сказал, без злобы. Бабка ушла, а Серега утром встать не может: опухоль в груди. Врачи резали, резали, и все без толку. "Это - рак!" - говорят они. Куда идти!? К бабке-знахарке. Та посмотрела: "Никакой это не рак, а хомут".
В общем убил сын Валентиныча жену. Дали ему четырнадцать лет. Вот и весь рассказ. Нет еще присказка: умер сын на зоне, застрелили его при побеге.
Вот такие они колдуны. Лучше не связывайтесь. |