6:29p |
Москва из окна В детстве я очень любил смотреть в окно. Садился на стул и часами глядел на интересный мир - во многом такие просмотры мне заменяли телевизор.
Зимой бывало как. Вот на лыжах пошли две семьи, на санках сосед по подъезду привёз домой ребёнка из детского сада, а впридачу к нему - авоську картошки и морковки. Синицы и снегири вьются у кормушек, а раз в 2-3 дня удаётся увидеть и поползня (современные дети, наверное, таких птиц никогда не видели). Люди собираются у подъезда и обсуждают жизнь. Розовощёкие крестьяне из окрестных деревень разложили шерстяные варежки и носки на лавочке. Новогодняя ёлка во дворе, которую наряжали всем домом.
На днях тоже долго смотрел в окно. Соседний особнячок облюбовали бывшие гэбэшники (как-то летом я просил их отгонать машину из двора, зашёл внутрь - там всё увешано портретами Дзержинского и Путина; ребята проговорились, что занимаются "выбиванием долгов"). Особая активность начинается у них поздним вечером - ввозят/вывозят какие-то коробки. Туда-сюда с метлой ходит местный дворник, 16-летний таджик. Отец у него был муллой, сейчас же и он прихорашивает Москву - счищает самовольные объявления с дверей подъездов. Начиная с 12-13 часов двор оккупируют подростки обоих полов и начинают до темноты глушить пиво. Ближе к полуночи их сменяют местные "творческие алоголики" - бывший музыкант, переводчик и следователь на пенсии.
Ещё двор кишит собаками (а потому нормальные родители усаживают детей в автомобили и везут их в дальние парки - хотя и там собак навалом) и машинами. Местные жители теперь предпочитают с ускорением пересекать это пространство и нырять в чрево дома.
Как и раньше, глядя из окна видишь жизнь. Только теперь в неё надо пристально вглядываться, чтобы не перепутать со смертью. |