6:23p |
Как советские генералы ВОВ выигрывали 29 апреля 1943 г. генерал Ерёменко подписал рапорт о принятии Калининского фронта от генерала армии Максима Пуркаева. Затем он ездил по армиям, изучал оперативное положение войск, знакомился с командным составом. И вёл дневник. Запись в дневнике за 7 мая 1943 г.:
"Случались большие перебои в питании, люди недоедали из-за плохой организации снабжения, за что и сняли Пуркаева. В первом квартале 1943 года было 76 случаев смерти от истощения. В связи с этим проходила конференция врачей. Некоторые медики, в том числе и начальник санупрфронта, доказывали, что наш паек плохой – мало калорий, из-за этого солдаты болеют дистрофией и умирают.
Что я обнаружил в 43-й армии? Командующий армией генерал-лейтенант Голубев вместо заботы о войсках занялся обеспечением своей персоны. Он держал для личного довольствия одну, а иногда и две коровы (для производства свежего молока и масла), три – пять овец (для шашлыков), пару свиней (для колбас и окороков) и несколько кур. Это делалось у всех на виду, и фронт об этом знал. Ведь он думает не о Родине, не о подчиненных, а о своем брюхе. Ведь подумать только – он весит 160 кг".
Запись от 23 мая 1943 г.: "При проверке 39-й армии обнаружено, что её командарм генерал Алексей Зыгин страшно растранжиривал продовольствие. Просто диву даешься, как люди теряют честь командирскую и совесть партийную. Зыгин перебрал одной водки 310 литров (по литру в день выпивать – и то на год хватит), а таких продуктов, как колбаса, масло, сыр, сахар... брал без счёта. Все это делалось в условиях, когда и в стране трудно с продовольствием, и в войсках не налажено снабжение".
Запись от 24 июня 1943 г.:
"КП Голубева, как трусливого человека, размещен в 25-30 км от переднего края и представляет собой укрепленный узел площадью 1-2 гектара, обнесённый в 2 ряда колючей проволокой. Посредине – новенький рубленый, с русской резьбой пятистенок, прямо-таки боярский теремок. В доме 4 комнаты, отделанные по последней моде, и подземелье из 2 комнат... Подземелье и ход в него отделаны лучше, чем московское метро. Построен маленький коптильный завод. Голубев держит человека, хорошо знающего ремесло копчения. На это строительство затрачено много сил и средств, два инженерных батальона почти месяц трудились... Это делалось в то время, когда чувствовалась острая нехватка саперных частей для производства инженерных работ на переднем крае..." |