судьба Человека Есть в Москве такой Человек англичанище Ричард Хейнсворт.
Родился он в Уганде, куда его отца английское правительство отправило бороться с инфекциями.
Хейнсворт получил образование инженера-химика, но настоящей его страстью ещё с юности стала русская культура. Он, как считается, самостоятельно выучил русский язык (на химическом факультете русский язык не преподавали) и в 1982 году вместе с женой Коринн приехал в СССР.
Советский Союз словно бы давно ждал Хейнсворта: его назначают переводчиком в издательство "Мир" и одновременно продюсером советских научных публикаций - он пристраивал стаьи советских учёных в западных издательствах и СМИ.
Но и эти работы были для Хейнсворта не единственными. Он случайно обнаружил ещё в 1982 году, что в СССР нет ни одного бахаи (полумусульманско-экуменическая секта, придуманная англичанами в середине 19 века).
Он решает исправить это недоразумение (после Индии и Ирана в дореволюционной России была третья по численности секта бахаи; первым язком в мире, на который перевели Священное Писание бахаи был русский) и начинает пропагандировать учение среди московской интеллигенции. Сборы неофитов поначалу устраивались в квартире Хейнсворта, но она через какое-то время уже не могла вмещать стремительно увеличивающееся число адептов.
Тогда англичан вынужден был пойти в Комитет по религии СССР, чтобы те помогли ему в нелёгком деле пропаганды учения.
Неожиданно находятся и большие деньги для этого богоугодного дела (от кого, до сих пор неизвестно), и на них Хейнсворт начинает печатать один из первых в СССР глянцевых журналов про бахаи (разумеется, после "Америки" и "Англии"). Журнал, естественно, печатался в Англии, а распространялся в СССР при помощи Госснаба.
Как бы то ни было, сейчас в России насчитывается около 4 тыс. бахаи, а Хейнсворт теперь кроме служения Делу Мира ещё и является владельцем компании "Рус-рейтинг" (составляет аналитические отчёты о состоянии российских банков).
Бонус-трэк:
Московская община бахаи, 1925 год