hasid's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, April 19th, 2009

    Time Event
    4:02p
    "Под землёй в России жить нынче лучше. Вольготнее".
    «По-своему решила в Иркутске квартирный вопрос семья из четырех человёк. На заброшенных полях в микрорайоне Ново-Ленино люди вырыли землянку. И теперь не жалуются, не просят помощи у властей. В своем подземном доме обжились не хуже, чем в благоустроенной квартире.

    Главный обитатель местных полей -- Сергей Рябинин. Когда-то давно он жил и работал в деревне под Усть-Ордой. Потом попал в тюрьму. Пока отбывал срок, колхоз развалился, дом забрали. Сергей уехал в Иркутск. Приюта здесь не нашел. Так и обосновался на этом пустыре. Летом жил в шалаше. А когда наступили холода, решил сделать землянку. Помощники нашлись: сын с женой и приятель. Вместе копали, вместе искали стройматериалы. "Сначала одна стена завалилась - доски были гниловаты, потом вторая завалилась. Опять выстроили", - рассказывает Сергей Рябинин.

    В итоге соорудили землянку за 4 дня. И стали жить в ней все вместе. Места внутри немного: 3,5 на 3,5 метра. Зато светло, тепло и уютно. Электролампочка работает от аккумулятора. Печка-буржуйка всегда натоплена. Хозяйничает в доме, как и положено, женщина. Невестка Марина шьет, прибирает и готовит еду. "Продукты есть, мужчины же работают, им деньги платят. Мы ездим на рынок и покупаем. Что-то соседи дают. Но мы сами не ходим и ничего не просим. Такого у нас нет и не будет", - говорит Марина Пережогина.Read more... )
    8:02p
    Воспоминания пленных немцев
    1946-48 годы, лагерь в Грузии.

    "Я спросил, есть ли в деревне староста. Ко мне вышел старик. Глядя на меня подозрительно и робко, он, мешая грузинские и русские слова, поинтересовался, кто я такой и что мне нужно.

    — Я немец, военнопленный. Работаю вон там, в горах, уже несколько лет живу в лагере в Ткибули.

    Лицо старика осветилось. Он взволнованно заговорил, обращаясь и ко мне, и к жителям деревни:

    — Я помню немцев по войне. Они с турками освободили нашу страну от этих русских. Я никогда не забуду немцам добра.

    Совершенно очевидно, что время для него остановилось где-то ближе к концу Первой мировой войны, когда Грузия являлась немецким протекторатом.

    — Пойдем, добрый немец, будешь нашим гостем.

    Меня привели в простой, но чистый дом. Собралась вся семья, а другие односельчане толпились у входа.
    — Садись, поешь с нами как друг".
    http://www.world-war.ru/article_1064.html

    На следующее утро охрана сопроводила нас к строящемуся зданию у шахты, на котором уже работала русская бригада.

    — Пошли вон, сукины дети! — закричал на них русский распорядитель. — Разворовали весь цемент и продали, гады! Немцы научат вас, как надо работать.

    Еще тогда, когда мы строили фонтан и лестницу, мне доводилось наблюдать, как казенный «ЗиС» отвозит в школу двух детей главного начальника. На обратном пути шофер покупал молоко, масло, сигареты и муку в специальном распределителе для функционеров и начальников. Я буквально остолбенел, увидев как-то, что молоко скармливается свиньям. И ничуть не меньше поразил меня вид мешков с мукой и сахаром, которые выгружались перед домом, и это в то время, когда местные жители выстаивали длинные очереди в государственных лавках за куском хлеба или за редкими для них сахаром и мукой.
    http://www.world-war.ru/article_1063.html

    << Previous Day 2009/04/19
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org