Сигуранца
В 1989 году румынского диктатора Чаушеску расстреляли вместе с женой Еленой благодарные повстанцы. «Вот к чему приводит новое мышление!» - подумали тогда в Кремле и попытались было завинтить отвинченные гайки. В итоге случился август 1991-го. У нас все прошло тихо, мирно, культурно. Трое погибших, бескровная смена элит – на место отцов и дедов пришли сыновья и внуки. На место коммунистов пришли большевики. Союз, правда, пришлось распустить. Судьба бывших советских республик сложилась по-разному. В Молдавии у власти остались коммунисты прежней закалки. В исторически ничтожные сроки они сумели довести республику до полной нищеты. Особенно показательно сравнение с соседней Румынией. К 1989 году там по вечерам электричества не было – отключали для экономии. Сегодня в Румынии ВВП на душу в пять раз больше, чем в Молдавии. И ведь на менталитет не спишешь. Один народ – румыны. Никаких молдаван в природе не существует. По статистике, «молдаване» есть в России, на Украине, в Казахстане. Только в Румынии их нет. Странно, правда?
Если начистоту, страны Молдавии тоже нет. Уже сейчас миллион ее граждан имеет румынские паспорта. Из трех с небольшим миллионов. И, если бы молдавские коммунисты не начали в 2007 году сворачивать отношения с Румынией, гражданство Румынии было бы у большинства населения. Очень многие хотят в Евросоюз, и мало кто – в боевое Приднестровье.
Недавние погромы в Кишиневе, по мнению президента Воронина, спровоцировала румынская разведка. Впрочем, молдавская оппозиция другого мнения – коммунисты, дескать, сами себя погромили, чтобы установить диктатуру. Видимо, судьба Чаушеску им не указ.