люди, годы, смерть Посмотрел тут фильм "Диллинджер" 1973 года, с Уорреном Оутсом в главной роли.
( Read more... ) "Щас не об этом".
Фильм 1973 года, если вынести за скобки нелепости с возрастом исполнителей главных ролей, кроет фильм Майкла Манна, как Красноярский край Швейцарию. Он короче, но событий там гораздо больше. Действие происходит днем, а не ночью и не в полумраке. Перестрелки не такие гламурные, как у Манна, и не в долби сарраунде записаны, но в принципе - безупречны. И их МНОГО. Фильм-то про бандитов.
Надо ли говорить, что фильм Милиуса гораздо реалистичнее? То есть именно вот этому своему тезису "Диллинджер - тупая скотина" я там нашел множество подтверждений. Особенно порадовал эпизод "Диллинджер звонит Первису", где между ними проистекает примерно следующий диалог:
- Слышь, это, ну привет... Это типа я, Диллинджер!
- ааа, привет, Джонни, как поживаешь, сынок?
- Ну я типа эта, банки граблю! хе-хе. Ну я же типа крутой Диллинджер, ага, понимаешь?
- Конечно, Джонни, конечно, сынок! ты крут!
- А я тут от погони вашей ушел, слыхал? Круто было...
- Слыхал, слыхал. Ну мы, я думаю, скоро встретимся.
- А че, слышь... это... много за мной народу то гоняется? хе-хе.
- Да нет, Джонни, сынок, немного! Пара парней. Я да мистер Гувер.
- А ты типа тоже крутой, да?! Ну смотри, смотри, Первис! Еще встретимся!
- Конечно, Джонни, сынок, ты позванивай, всегда рад тебя слышать.
Никаких вот этих "А вас что лишает сна, мистер Диллинджер?" Как блин Манн от стыда не сгорел, сочиняя этот оммаж самому себе в "Схватке"?
Там еще забавный персонаж есть в исполнении Гарри Дина Стэнтона, такой шпанистый чувак, которого "стадо фермеров" в финале расстреливает. Смешной, жалкий, закомплексованный, при этом непобедимо симпатичный. Вообще бандиты у Милиуса куда симпатичнее, чем у Манна. Включая Диллинджера - некрасивого, туповатого малого. Загадка.
Снято все тоже очень достойно. Не на цифру, правда...
Короче говоря, распинаться я долго могу, а мораль такова: лучше американского кинематографа семидесятых не бывает вообще ничего. И, видимо, уже не может быть.