|
[Mar. 22nd, 2016|08:05 pm] |
В обмен на Савченко власти РФ хотят товарный коридор в Крым
22.03.16 17:05 livejournal.com270 В интервью спецкору «Новой» Павлу Каныгину спикер украинской спецслужбы рассказал, в каком случае Киев начнет войну, почему Москва «отошла от христианских корней» и кто тормозит «минский процесс»
- У нас нету чисток, мы боремся за сохранение целостности Украины. Вы можете только посоветовать, если вам что-то не нравится. Но не так, как пьяный сосед с топором, который ворвался в чужой дом, — то на балалайке играет, то в драку лезет, не дает людям покоя. А от этого все вокруг пребывают постоянно в напряжении, жить так, ожидая подвоха, невозможно нормально. Хотя мы считаем, что простые русские люди не хотят войны. Они очень добрые, терпимые, открытые. Верующие. Я сам верующий человек, из Днепропетровска, как видите, сам говорю на русском, это мой язык, и никто мне не запретит на нем говорить. А если по сути: российские власти через свои СМИ пытаются всем навязать мысль, что власть в Киеве нелигитимна. Но почему тогда президент России Путин постоянно разговаривает с президентом Порошенко? Затем говорят, что на востоке Украины правосеки, фашисты, бандеровцы воюют против оппозиции. Так вот я неоднократно общался с задержанными кадровыми российскими военными, которые пришли воевать на нашу землю, и защищают от них Украину наши патриоты, а не фашисты.
— Почему весной 2014 года вы начали АТО в Донбассе, когда там все было еще относительно мирно, и вообще не предприняли никаких действий в Крыму, когда там уже были российские войска?
— В Крыму был российский флот. Это было бессмысленно! Ведь что произошло, если метафорично. Младший брат заболел, а к нему в этот момент пришел старший брат и отрезал ему руку. И пытается себе эту руку приспособить. Никто не ожидал такого!
— То есть против армии воевать бессмысленно, а против толпы — можно?
— Это была не толпа, а подготовленные спецслужбами России провокаторы
Необъявленная война с участием российских спецслужб на востоке готовилась заранее, за много лет. Один из координаторов, который участвовал в провокациях и против Украины, и Молдавии, и Грузии, и Эстонии — это Голоскоков Константин Юрьевич, один из руководителей движения «Наши». Он светился везде, куда затем приходила война. В 2006 году он уже был в Крыму и создавал там сепаратистские группы. Но мы тогда не могли подумать, до чего дойдет. Россия через своих агентов хотела реализовать сепаратистский сценарий в 9 областях Украины: от Харькова до Одессы с выходом на Крым. В Донецке и Луганске это получилось, а во всех других областях люди быстро раскусили этот замысел.
— Поэтому в Донецке и Луганске надо было начинать войну?
— Эти области были базой старого режима <Януковича>, там всегда работали спецслужбы России. Там почва была.
— То есть население было пророссийское?
— Не в этом дело. Проанализуруйте видеоархивы. Люди, которые занимались Крымом, как то Стрелков или Безлер, — они все потом оказались на Донбассе. Они все направлялись в Харьков — не дали <им туда зайти>, остановили под Изюмом. Они захватывали отделы милиции, СБУ, выносили оттуда оружие и раздавали людям. А под какими лозунгами? Что идут правосеки и фашисты, они вас уничтожат. То есть сплошной обман. Но сейчас местное население, как и мы здесь, не хочет воевать даже за деньги против законной власти. Поэтому там все больше и больше российских войск, которые формируются в Новочеркасске. Для наших братьев-россиян эта война вообще — большая трагедия. Потому что матери русских солдат не могут даже открыто плакать, когда их сыновей привозят в цинковых гробах.
«В обмен на Савченко Москву интересует путепровод в Крым»
— Есть мнение, что Москва не станет разменивать Савченко на капитана и сержанта, что вес летчицы теперь несоизмеримо выше.
— Да, мы знаем, что они <в Москве> хотели бы получить больше. Их, например, интересует путепровод из Ростова в Крым. Мне об этом открыто говорил тот самый человек, близкий к Кремлю. Я сказал, что нас интересует вопрос освобождения всех заложников. На что он ответил (произносит с акцентом. — П. К.): «Ну, тогда нужно, чтобы вы тоже шли нам навстречу. Нам нужно стабильная связь с Крымом, чтобы грузы туда можно было возить, пассажиров». Я ему сказал, что только на Востоке можно менять принцессу на полцарства. И так вопрос стоять не может. Уже все мировое сообщество высказалось за освобождение Нади. И мы готовы к любым компромиссам.
— Но Москва отрицает ведение переговоров по Савченко.
— Верните нам нашу Надежду! Хватит играть в кошки-мышки! Мы надеемся, что здравый смысл возобладает у власти в России. Там есть один человек, который принимает решения, и мы говорим: «Давайте садиться и обсуждать!» Но
Владимир Путин всякий раз уходит в сторону, и спикерами становятся незначительные чиновники, которые начинают нам преподавать курс психотерапии. Но мы-то видим и знаем, что решает все равно он. Ее не отдают, сам суд затягивают, не допускают врачей, родных…
— Говорят, это потому, что показывала средний палец судье.
— Врачей <не пускать> — за средний палец?! Ну, это бред! Вы же великая держава, утверждаете, что «русским миром» обладаете, нас обвиняете, что мы преступники. А сами как поступаете? Лицемерие полное! И еще хотите быть вместе с нами! Близкий мне человек из Москвы говорит: «Все равно мы будем вместе, все забудется, надо искать общий язык»… Послушайте, Москва свой шанс потеряла. Три года назад было невозможно представить, что украинцы станут поддерживать вступление в НАТО. А теперь чего вы добились? Союзничать можно только в любви, а не в страхе. Никакой любви уже нет: на Донбассе война, Крым отобрали.
«Как можно проводить выборы в пиратской республике?»
— Почему, по-вашему, Верховная рада до сих пор не приняла изменения в конституцию, после которых (это по тексту «Минских соглашений») и назначаются выборы?
— Выполнение пунктов «Минских соглашений» касается всех участников этих договоренностей. Если Украина делает один шаг, второй, а Россия не делает ничего, какие тут могут быть результаты? У нас должна быть обоюдная работа по выполнению «Минска». Мы не можем просто по желанию вносить изменения в Основной закон Украины. Есть процедуры: сначала Конституционный суд должен рассмотреть вопрос, потом Верховная рада. И вообще для конституционных изменений и выборов необходимы мирные условия. Мы же не можем позволить, чтобы выборы проходили в присутствии иностранных войск на территории так называемых «ДНР/ЛНР».
— Есть ощущение, что Киеву невыгодно выполнение Минских соглашений, — и он тянет время.
— Никто не тянет, просто нужны условия. Да, экономически нам тяжело будет поднимать Донбасс. Но ведь
Россия хочет нам его отдать, оставив под своим контролем границу. Мы не можем там проводить выборы, пока люди не смогут нормально голосовать, пока не вернутся переселенцы, пока там не заработают украинские СМИ, а не только русские. Мы хотим, чтобы на Донбассе присутствовали без ограничений иностранные наблюдатели.
— Без этого Украина забирать Донбасс не согласна?
— Что значит — не согласна? Он и так наш, но мы хотим, чтобы там был порядок. Как можно проводить выборы в пиратской республике? Нужно сделать так, чтобы эта территория была постоянно под наблюдением мирового сообщества. И российские наблюдатели тоже пусть будут, нет проблем, но чтобы без ограничений там пребывали и иностранные.
— Но ничего этого не происходит. Очевидно, что «Минск» встал.
— Не по нашей вине встал. Внимание — это мы прекратили огонь, это мы оттянули тяжелое оружие. Пустили наблюдателей, выпустили закон о выборах, децентрализация, но невозможно проводить выборы там, где 40 тысяч российских военных. И их становится больше: мы знаем, что формируется третий корпус в Новочеркасске. Мы видим все передвижения.
— У вас снимки со спутников?
— Источников много, и снимки в том числе.
Чтобы вы понимали, насколько мы владеем информацией, я вам расскажу о войсках «ЛНР-ДНР» на 9 марта: это 35 тысяч 280 человек, это танки — 475 штуки, БМП — 822 и так далее.
— Какие силы у Украины? Говорят о 60 тысячах солдат, новом заграничном вооружении.
— Естественно, наши силы лучше, чем были до войны. Мы не хотим воевать с Россией, но мы научились, мы готовимся. Это надо понимать. Я вам говорю как возможному ретранслятору спецслужб России. Нам когда российская пропаганда рассказывает, что у «ДНР» и «ЛНР» только старое оружие до 91-го года, — это просто смешно. Когда мы задержали майора Старкова, у него там в КамАЗе было только новое оружие с маркировками на ящиках с 2001, 2004, 2005 годами изготовления. И я еще раз вам говорю: мы не хотим воевать. Центральная власть хочет зайти туда <в Донбасс>, взять все под контроль, отгородиться и жить спокойно. А профанация в виде границы, которую продолжит контролировать РФ, нам не нужна.
— Если вы зайдете туда сейчас, то снова будет бойня.
— Мы не будем туда заходить, хотя можем. Только если они <в «ДНР» и «ЛНР»> начнут, мы вынуждены будем защищаться. Армия теперь сильная. Когда мы освобождали заложников, я заходил на те территории, в одной руке белый флаг, в другой — икона, и со мной была группа антиснайперов, которые мне потом рассказывали, как казаки в окопах целились в меня. Были, кстати, среди них и нетрезвые.
— Так все-таки: по-вашему, там нетрезвые казаки или российская армия?
— Внимание, присутствует армия. Я бы их разделил на три категории: местные жители с оружием в руках, казаки и наемники, и кадровые военные РФ.
http://www.novayagazeta.ru/politics/72307.html |
|
|