Записки на опавшей листве
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Tuesday, September 6th, 2005

    Time Event
    7:48p
    Размышляя о хрупкости освременной цивиллизации - Новый Орлеан - весьма актуальный пример, подумалось - а ведь, чем менее "цивиллизованная страна", тем быстрее она выходит из шока от такого рода катастроф - вспомните цунами в Юго-Восточной Азии, когда волнами смыло не один американский город, а кучу азиатских городков и поселений, народу погибло значительно больше. И что? Было такое мародерство как в США или такая же неспособность властей справиться с ситуацией? Да нет, помолились, отряхнулись, с благодарностью приняли помощь мирового сообщества и давай все восстанавливать без всяких криков: "нам должны", "обеспечьте"...
    И еще, мелькнула крамольная мысль - а может, быть наши российские ежелетние отклбючения горячей воды - это просто способ держать россиян в необходимом тонусе борьбы с трудностями природы и их преодоления?
    7:53p
    В городе Сочи темные ночи
    Сперва с 15 этажа в Сочи вываливается директор одного из крупнейших питерских предприятий Кировского (бывш. Путиловского) завода. Затем проходит несколько дней и уже с 12 этажа в том же Сочи прыгает (на глазах у жены) капитан милиции из Петербурга. Может в Сочи чего поменять? Или погода там у них такая - особо летная?
    7:55p
    Заголовок новостей "Губернатор Валентина Матвиенко взяла под свой контроль убийство пешехода". (Необходимое пояснение - несколько дней назад на одной из городских магистралей была пробка. Особо рьяные водилы поехали по тротуарам. Один из пешеходов не захотел посторониться от зеленой "Хонды". Тогда из Хонды вылезли два ублюдка и забили парня бейсбольными битами насмерть.)
    Меня умиляет это "взятие под свой контроль". Интересно, чем губернатор Матвиенко может помочь ментам? Научить их искать убийц? Опросить десяток свидетелй? Или лично заняться поисками уродов? Как сейчас вижу картину - в ночи тетя Валя вместе с сыном Сергунькой и невестушкой Зарой шастают по улицам с фонариками и ищут, ищут зеленую "Хонду" ублюдков...
    8:02p
    "Дом" для пенсионеров
    Реалити-шоу должно называться "До последнего пенса". Участникам выдают авоську, по коробку промокших спичек, пластиковые вилку, ножик и ложку и вывозят на остров Большой Тютерс (немцы под финал Второй Мировой войны его так заминировали, что наши до сих пор разминировать не могут). Ну, а там идет выживание - "до последнего пенса".
    8:07p
    Я складываю жизнь,
    Чтобы она сложилась.
    Кровь ртутью
    Закипает в жилах.
    В игольное ушко
    Пролез без мыла.
    Так складываю жизнь,
    Чтобы она сложилась...
    8:32p
    Сидя в кафе, разглядывал колоннаду Казанского собора - ту самую, ктторую так лихо герой Евгения Евстигнеева - Хромой крушит загипсованной ногой в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России". Разглядываю и понимаю - да это же самые настоящие пальмы - тот же ребристый ствол, тот же пучок листьев на верхушке коринфского ордера...
    11:46p
    11:54p
    О настоящей литературе
    Чтение "Алмазной колесницы" литератора Акунина натолкнуло на желание прочесть первоисточник - "Штабс-капитана Рыбникова" Александра Ивановича Куприна. Различие литературы и ширпотребовской стилизации - налицо. Но с первых же старниц Куприна наткнулся на описание столетней давности петербургской журналистки (напомню, расссказ написан в 1904 году). Не смог удержаться, чтобы не зацитировать несколько пассажей:
    «Перед тем как ехать на бега, фельетонист большой петербургской газеты Владимир Иванович Щавинский завернул в маленький, темный ресторанчик «Слава Петрограда», где обыкновенно собирались к двум часам дня, для обмена мыслями и сведениями, газетные репортеры. Это была довольно беспардонная, веселая, циничная, всезнающая и голодная компания, и Щавинский, до известной степени аристократ газетного мира, к ней, конечно, не принадлежал. Его воскресные фельетоны, блестящие и забавные, но не глубокие, имели значительный успех в публике. Он зарабатывал большие деньги, отлично одевался и вел широкое знакомство. Но его хорошо принимали и в «Славе Петрограда», за его развязный, острый язык и за милую щедрость, с которой он ссужал братьев писателей маленькими золотыми…»
    «Как и всегда, братья писатели сидели вокруг длинного стола и, торопливо макая перья в одну чернильницу, быстро строчили на длинных полосах бумаги. В то же время они успевали, не прекращая этого занятия, поглощать растегаи и жареную колбасу с картофельным пюре, пить водку и пиво, курить и обмениваться свежими городскими новостями и редакционными сплетнями, не подлежащими тиснению. Кто-то спал камнем на диване, подстелив под голову носовой платок. Воздух в кабинете был синий, густой и слоистый от табачного дыма…»
    «Здесь в кабинете были все знаменитости петербургского репортажа. Три мушкетера — Кодлубцев, Ряжкин и Попов. Их никогда не видали иначе, как вместе, даже их фамилии, произнесенные рядом, особенно ловко укладывались в четырехстопный ямб. Это не мешало им постоянно ссориться и выдумывать друг про друга случаи невероятных вымогательств, уголовных подлогов, клеветы и шантажа. Присутствовал также Сергей Кондратов, которого за его необузданное сладострастие называли «не человек, а патологический случай». Был некто, чья фамилия стерлась от времени, как одна сторона скверной монеты, и осталась только ходячая кличка «Матаня», под которой его знал весь Петербург. Про мрачного Свищева, писавшего фельетончики «По камерам мировых судей», говорили в виде дружеской шутки: «Свищев крупный шантажист, он меньше трех рублей не берет». Спавший же на диване длинноволосый поэт Пеструхин поддерживал свое утлое и пьяное существование тем, что воспевал в лирических стихах царские дни и двунадесятые праздники. Были и другие, не менее крупные имена: специалисты по городским делам, по пожарам, по трупам, по открытиям и закрытиям садов.»
    Типажи вполне узнаваемы и спустя сотню лет :)))

    << Previous Day 2005/09/06
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org