9:42a |
Вчера два раза тема всплывала о "коротких" и "длинных" решениях.
То, что делает Евгений Ройзман, важно. Но то, что Евгений может прийти к областному прокурору и донести до него важность какого-то отдельного дела, ничего не меняет. Это его личный "инструмент". И есть вероятность, что существующая система его просто включит в себя. Ведь даже полная победа над, например, наркоторговлей и/или этническими преступными группами, для системы не смертельны. Спекулировать можно на майонезе, а в преступные группы можно объединяться по многим признакам.
Изменение системы сегодня в первую очередь несет публичность. Уточню - публичность "интерактивная". Не то, что с экрана рассказали одну версию об очередном "злодее", а возможность зрителю, слушателю, читателю публично высказать свое мнение и услышать разные мнения. Убедиться, что это не смертельно, понять, что ты не один, и что какая-то часть окружающих придерживается того же мнения (вот, пожалуй, самое сложное - понять, какая это часть). И тут не важно, с какого отдельного дела начинать - с наркопритона, уличной драки, припаркованного на пешеходном переходе автомобиля с мигалкой или еще что. Единственное требование - это должно быть нечто конкретное и то, что могут повторить многие. Понятно, что более реально то, что менее опасно для жизни и здоровья, что соответствует личным знаниям и навыкам. Кому-то проще фотографировать, кому-то - писать обращения, кому-то - распространять информацию. Кто-то может запросто зайти к Президенту РФ или директору крупной компании, кто-то - угрожать физической силой, а кто-то наоборот, может принести себя в жертву. Не суть важно. Эта часть системы, выстраиваемая "снизу", должна быть открытой для большинства и выстраиваться с самого низа. С уровня участковых, мастеров коммунальных служб, директоров поликлиник, школ и детских садов. Собственно, она уже и не закрыта. Просто нужны примеры.
Часто в ответ слышно "а за что мы платим налоги". Ну да, и органы власти и в некоторой части СМИ финансируются из бюджетов разного уровня. Но ведь, залив в машину бензин, мы не ждем, что она нас сама отвезет туда, где нам будет хорошо или хотя бы полезно? Вообще сама по себе оплата кому-либо за что-либо никогда еще ничего не гарантировала.
Самое сложное - после структуризации "притереть" разные группы друг к другу, чтобы они могли цивилизованно решать межгрупповые конфликты. В Химках вот защитники деревьев с автолюбителями уже сцепились. Екатеринбург в этом смысле куда цивилизованнее.
ЗЫ: пессимизм нарочито удален из текста. |