Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hurtmann ([info]hurtmann)
@ 2007-05-25 09:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ко дню биологического разнообразия. Запоздалое.
несколько дней назад ЖЖ широко отметил День биологического разнообразия.

Фошысты, как всегда, глумились над этим днем биологической толерантности, интерпретируя его смысл своим извращенным воображением. не смог вовремя найти давнюю новость, поэтому выкладываю сейчас - истинный фОшЫзм от ботаников-зоологов))) статья большая, выкладываю примерно половину. практически всю можно раздергать на цитаты)
http://www.rambler.ru/news/world/ecology/9476336.html

"Биомигранты" угрожают флоре и фауне на Земле
По мнению ученых, стремительное распространение агрессивных видов растений и животных в "мире без границ" разрушает экосистему планеты.

случаи биологического вторжения в чужую экосистему серьезно участились в мире без границ, где миллиарды людей и тонны товаров пересекают земной шар за несколько часов, лишая всякого смысла деятельность таможенных инспекторов и введение карантинов. Парадокс цивилизации: именно те явления, которые обеспечивают процветание мировой экономики - торговля, путешествия, транспорт и туризм - делают наш мир уязвимым для экспансии агрессивных видов.

"Биозахватчики" особенно опасны. Некоторые из них уничтожают урожай, меняют русла рек и тем обезвоживают местность, вызывая лесные пожары. Несколько смертельно опасных микробов вызывают пандемии, вроде коровьего бешенства и СПИДа.

Даже если они не представляют непосредственной угрозы, экзотические растения, животные и микроорганизмы обедняют природу, выживая целый ряд местных видов или создавая гибриды путем межвидового скрещивания. Все больше ученых согласны в том, что биовторжение является самой актуальной - и, несомненно, самой быстрорастущей, - угрозой растительной и животной жизни после уничтожения лесов и головокружительных темпов застройки территорий.

"Если у вас в системе появилось "некоренное" растение или животное, становится очень трудно вернуть природную среду в исходное состояние, - сетует эксперт по видам-захватчикам в лондонском Музее естественной истории Марк Спенсер. - Мы сейчас находимся в экологической точке опрокидывания". По данным Пайментеля, только в Соединенных Штатах примерно 50 тысяч биозахватчиков наносят урожаю, деревьям и рыбным хозяйствам ущерб, который оценивается в 120 миллиардов долларов.

По своим качествам агрессивные вредители и патогенные микроорганизмы идеально подходят к особенностям мира без границ. Некоторым чужеродным растениям и животным достаточно маленькой "зацепки", чтобы обосноваться на новой земле. Спустя всего десять лет после того, как балтийский моллюск Дрейсена попал во внутренние воды Соединенных Штатов из трюмов европейских кораблей, а он уже распространился от Великих озер до дельты реки Миссисипи, засоряя водопроводы, облепив сооружения гидроэлектростанций и вытеснив на "обочину" экосистемы водоросли и моллюски естественной среды. Власти тратят 1 млрд долларов в год на борьбу с моллюском Дрейсена и кваггой (разновидность лошади) - а это только два из 88 экзотических видов, которые "разгуливают" по территории Соединенных Штатов.

Биологи называют их несколько старомодно - "экзотические виды", а для остального человечества они - биозахватчики, которые появляются под разными личинами: от малюсеньких микробов до гигантских деревьев, от москитов до мангуст. Но у всех у них есть общая склонность к маскировке и адаптации: они облетают планету на крыльях перелетных птиц, гнездятся в одежде или путешествуют в кровотоке человека.

Биозахватчики также беспощадны в конкурентной борьбе: освободившись от угрозы, исходившей от хищников у себя на родине, они процветают на новых территориях, монополизируя все источники пищи и воспроизводясь с такой скоростью, которой кролики могут только позавидовать. Однажды закрепившись на новой земле, вторгнувшийся вид может никогда больше с нее не уйти, заставляя власти снова и снова вступать с ним в борьбу с помощью земляных работ, огня и яда - и все это "сизифов труд".

Как это часто бывает в природе - что посеешь, то и пожнешь, констатирует Newsweek. Так что пока моллюски Старого света засоряли американские реки, норка и пятнистый рак "завоевывали британские водные артерии, уничтожая естественную конкуренцию и распространяя болезни". А еще есть японский горец - странствующее декоративное растение: настолько агрессивное, что может пробиваться сквозь асфальт, создавать трещины в зданиях и вытеснять местные растения.

Биозахватчики могут на десятилетия "впадать в спячку" и дожидаться своего биологического шанса (вроде бури или жары), который их "разбудит". Так, солнечник съедобный, известный розовыми и желтыми цветами, был занесен в Англию из Южной Африки более века назад, однако холодный климат Британских островов сдерживал его распространение. Но несколько теплых зим, вызванных глобальным потеплением, привели к тому, что растение "сорвалось с цепи". "Оно неистовствует, - заявляет Спенсер, - забивая целые сообщества местных растений на своем пути".

Символичной иллюстрацией стала история распространения одной улитки. В 1936 году садовод с Формозы ( Тайвань) взяла парочку улиток на Гавайи, чтобы украсить свой сад камней, что привело к настоящей экологической катастрофе в регионе. Позднее эта Achatina fulica оказалась на острове Гуам, а затем на Сайпане. Живые и мертвые улитки таким плотным слоем выстилают дороги острова, что на них, как заметил один голландский ученый, "скользят даже джипы". Спустя двадцать лет мальчик, возвращавшийся с каникул на Гавайях, прибыл во Флориду с парой улиток в кармане, вызвав вторжение, на борьбу с которым ушло семь лет.

К этому времени, казалось бы, слух об африканских улитках должен был бы уже расползтись повсюду, но, видимо, Бразилия была исключением. В 1988 году предприимчивый торговец привез ящик таких улиток на сельскохозяйственную ярмарку. Возникло целое производство по выращиванию улиток, которых начали экспортировать. Однако после экономической стабилизации и укрепления бразильской валюты экспорт заглох. Тропические улитки оказались "выброшены на улицу". В итоге, по последним подсчетам, гигантская африканская улитка распространилась в 23 из 27 штатов Бразилии. Теперь команды гражданской обороны курсируют по стране, уничтожая "вчерашний деликатес".

Индийский мангуст был ввезен в Вест-Индию для борьбы с крысами, но в результате сожрал почти все, что ползает или квакает. Несколько видов гнездящихся на земле птиц и около дюжины видов амфибий и рептилий оказались истреблены.

В США до 40% всех случаев исчезновения видов вызваны вторжением сорняков, хищников или патогенных микроорганизмов, говорит Пайментель. В Южной Африке многие "чужие" сорняки способствуют пожарам, наносящим ежегодно ущерб в 461 млн долларов. А заросли колючей мимозы - агрессивного сорняка, родственного недотроге, – настолько густы, что вымирающий индийский однорогий носорог не может свободно передвигаться по национальному парку. Китайские власти потратили около 800 тыс. долларов на борьбу с американской белой совкой, которая сейчас каждый год портит более 1,3 млн га леса.

Однако избавление от биозахватчиков тоже может принести проблемы. Завезенная в Китай с Филиппин для поедания москитов, рыба гамбузия вскоре сама стала тираном, распространившись по болотам в южной части Китая и выжив оттуда несколько местных видов водной фауны. Единственный способ уничтожить гамбузию - это опрыскать воду ротеноном, но этот мощный яд убивает заодно почти все, что плавает. А бездействие, в свою очередь, может "создать угрозу для самого ценного представителя китайской фауны - для человека", говорит Ван Фан Хао, лектор Китайской академии сельскохозяйственных наук.

Наконец, когда микробы приносит и ветер, и прилив, даже самые бдительные стражи границ могут оказаться бесполезны. В большинстве стран экзотические виды уже слишком хорошо освоились, чтобы можно было их искоренить. Сейчас некоторые ученые, помня о высказывании Ральфа Вальдо Эмерсона о том, что "сорняк – это растение, достоинства которого еще не были открыты", пытаются использовать биозахватчиков. В Индии одна группа исследователей помогает сельским семьям превратить лантану камара - лохматый сорняк, который засоряет леса - в полезный заменитель бамбука. Не все вредители и сорняки могут оказаться столь покладистыми, но это не значит, что ученым надо сдаваться и хвататься за огнемет. "Вопрос не в том, чтобы остановить биоэкспансию, а в том, чтобы понять ее", – говорит Перрингс. В конце концов, это значит научиться жить с врагом.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Все верно, кроме этого:
[info]hurtmann@lj
2007-05-24 22:58 (ссылка)
эти ляпы можно списать на журналистов)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Все верно, кроме этого:
[info]gomelyuk@lj
2007-05-25 00:06 (ссылка)
не, ну это не ляп, а маленькая техническая неточность;)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -