1:38p |
Уфимские читки -2010 Вчера в 3 актовом зале УГАТУ прошел первый день читок пьес современных уфимских авторов. Это были Михаил Погодин"Две градеробщицы " и "День сурка на радио мэднесс фм", Айдар Хусаинов с пьесами "Саломея" и "Без мужчин", Ирина Казакова с пьесой "Волшебная гусеница"и Рустам Нуриев с пьесой и китайцах. Читки всех пьес, кроме нуриевской и погидинских, поставил Илья Носоченко. Нуриевская пьеса по сути была практически полноценным спектаклем- его сделала сама Катя Славна Темнова, режиссер МТМ имени меня. Вот некоторые фото:  Это актриса Национального молодежного театра Полина Шабаева, она представляла отрывок из "Саломеи".  Актеры студии "Подмастерье" представляют "Волшебную гусеницу" Ирины Казаковой.  Актеры МТМ имени меня представляют пьесу Михаила Погодина "День сурка на радио мэднесс фм". Сравнивая читку, которую мы провели зимой 2008 с нынешней, я сразу же обратил внимание, насколько шагнула вперед режиссура. Если в первый раз это и вправду были просто читки- актеры расселись за столом и читали по ролям, держа в руках листы со своими ролями, то на этот раз и сами тексты претерпели трансформацию- их где-то порезали, где-то перемешали, и актеры больше играли, отталкиваясь от замысла режиссера. Две-три детали, и пьеса как живая сама собой бежит по сцене. В "Дне сурка " Михаила Погодина это стали две "гла-а-а-мурные" куклы за микрофонами, изображающие дикторов, которые несут пургу в эфир. В моей пьесе "Без мужчин" это стали модные стулья, на которые были наброшены то шаль, то платок героинь. В "Волшебной гусенице" Ирины Казаковой- маски и листочки с репликами, которые по ходу дела раздавала главная героиня. Еще один плюс- пьесы показаны были не целиком, а кусками, зато их было много. В некоторые моменты это создавало эффект непонимания, что к чему.Но в целом пестрая картина не давала заскучать зрителям и, как сказал мне поэт Александр Залесов, на обычном спектакле ты все понимаешь, а впереди еще два часа. А здесь после момента понимания в скором времени тебя ждет новый кусок и новый момент непонимания. За один вечер можно увидеть целый калейдоскоп картин, испытать новые чувства и погрузиться в самые разные пласты жизни от реалистичного до фантасмагорического. Зрителей в этот раз было немного меньше. И если в ДК Авнгард мы могли каждого вытащить и просить что-то сказать, то здесь это было затруднительно. Но тем не менее после каждого показа человек пять высказывали свое мнение разной степени понимания и приятия, но никто не остался равнодушным. Еще один важный момент- к читкам издательством "Вагант" (директор Салават Вахитов) были выпущены тексты пьес в виде небольших книжек- брошюр. 19 экземпляров было приобретено зрителями. Они их, понятное дело, прочитают, покажут друзьям и проч. Важно, что таким образом осуществляется длительное последействие читок. Так что читки будут жить. Именно такое перемешивание людей, идей, смыслов, картин,музыки,движения создает точки дальнейшего роста новой жизни. |
11:26p |
Читки.День второй Только что пришел со второго дня читок. Слушали в авторском исполнении пьесу Галарины "Она-богиня" и Михаила Погодина про двух гардеробщиц.. Фото выложу завтра, а пока отрывок из моей пьесы "Саломея", который вчера читала Полина Шабаева.
Певец
Что за арена, что за гнусный вид! Уроды жалкие, не могут встретить гостя И дать ему хорошего вина, Поцеловать, коль надобность в том вышла, Умыть, одеть, с полтыщи мелочей, Но это жизнь великого артиста.
Ну, ничего, вот вечером, как выйду, Как возопят дурные стадионы, Как завизжат от радости великой, Тогда они мои, и все, как есть, мои. Тогда-то отливаются мученья, Я забываю стыд, позор, обман, И гнусные глумливые насмешки, Над бедною измученной душой.
Артист ничем Богам не уступает. Он одинок и мертвенно прекрасен, И жив, когда толпа его зовет Забыться в жизни тускло-безразмерной. Я Бог, я нынче вас развеселю, Сниму усталость, злость, оцепененье, Придам усталым членам бодрый вид, И снова в бой помчатся ваши члены Любить и мять похорошевших жен. Когда б не я, все б прекратилось в жизни, Любовь, удача, войны, наслажденье, Ну, где тут деньги, дайте их скорее, Гоните нал, безмозглые кретины, Глаза б мои не видели всех вас.
Да жаль одна — у вас бывают деньги, Без них я б не приехал никогда. Нужда, нужда, нужда по свету гонит И заставляет петь во всех местах. Как странно это — грубый нищий люд, Как царь Мидас, имеет дар чудесный - К чему ни прикоснется он рукой, Все в деньги обращается немедля. Начнет пахать — пшеница уродится, Начнет копать — найдет сребро и злато, А то из глины сделает горшок. Все деньги, деньги, боже мой, деньжища! Огромные мильоны там и тут.
Лишь я один нужду имею в деньгах, Я пожираю их, как пожирает время Своих детей — он был титан надменный, Но скорчился и высох в полчаса. О, знаю я — вот мой удел прекрасный- Ваш грязный труд, о земляные черви, Я в песню превращаю, и она Летит, летит, летит во всем пространстве И услаждает вечное ничто. Душа вещей чрез вас стремится в деньги И выплывает, вечная, наружу, И вот летит, о Боже, как летит!
Да жаль одна — цари о том не знают, И все шпыняют — пой, бродяга, пой, Пока мы кормим, холим да лелеем, Вот так помрешь со славой — дескать, был Певец Хирам, и славил Рим державный, И от объедков что-то там имел. Я вам не пес, проклятые уроды, Здесь все развалится, и царь придет другой, И будет у него другой наложник, Не менее любимый, чем Давид. А я останусь, я певец от Бога, Во мне поет душа святая мира, Эй. парень, ты, ну сбегай-ка за водкой, Все пересохло в горле у меня. |