...

Archive

January 10th, 2006

January 10th, 2006

12:59 am: "Социальное пространство" Бурдье
Вчерашнее утро я провел в аэропорту "Домодедово". Самолеты улетали все больше в Верону и Турин, а возвращались в основном из Уренгоя и Омска. С собой у меня была маленькая книжка статей Бурдье (Пьер Бурдье. Социология социального пространства. СПб.: Алетейя, 2005) , которую пришлось прочитать практически всю.

В статье "Социальное пространство и генезис "классов"" Будье дает критический анализ марксизма. Аргументы Бурдье не новы: а) Маркс ошибочно гипостазирует аналитические конструкции, "классы", смешивая "логику" и "реальность"; б) позиция Маркса связана с радикальным экономоцентризмом, который также ошибочен.

В статье "Физическое и социальное пространство" меня восхитила следующая цитата: "... столица не может мыслиться иначе, как в отношении с провинцией, которая не располагает ничем иным, кроме лишения и столичности, и капитала". Здесь Бурдье высказывает некоторые достаточно тривиальные соображения о том, что социальные микрокатастрофы часто связаны со встречей в одном физическом пространстве представителей различных социальных пространств. Западное общество предполагает достаточно высокую степень иерархизации социального пространства, в то время как в России логика жилищного вопроса предполагает (пока еще) физическое соседство представителей произвольных социальных групп. Начавшаяся реформа ЖКХ, очевидно, направлена на радикальную изменение ситуации.

дальше )

Current Music: Dave Brubeck - I'll Never Smile Again
09:32 am: небольшой гастрономический апокалипсис
Праздники, если у вас есть нормальная семья, - это гастрономическое событие. Ассоциация эта столь плотная, память столь четко фиксирует процесс бесконечного освоения праздничного стола в прошлом, что когда вы выпадаете по объективным причинам из этого хода вещей, кажущегося естественным, это грозит небольшим гастрономическим апокалипсисом.

Начать с того, что покупка некоторого количества еды, которая предназначалась для корректных проводов старого года (помню как в то время как Президент Российской Федерации говорил по радио, что "мы сделали это", я как раз думал сделать себе довольно крупный бутерброд с семгой), оказалась практически полностью бессмысленной - с тем же успехом можно было бы взять три условных корочки хлеба, потому что приобретенное для двоих с некоторым запасом в результате ел более-менее я один. Как итог - практически все было выброшено утром второго числа, когда требовалось очистить помещение. Это обозначило первый разрыв с традиционным порядком событий.

Когда же я вернулся тем же утром второго числа домой, то обнаружил, что праздненства и торжества обошлись и здесь без специальных застолий (поскольку эмпирически установлено, что приготовить ровно столько, чтобы хватило непосредственно на телевизионный бой курантов +/- 1 час практически невозможно, то из естественной пустоты холодильника второго утром следовало сделать весьма достоверный вывод, что приготовленного не было вовсе). В большом количестве были представлены лишь алкогольные напитки, которые, впрочем, представлены в этом количестве на протяжении целых столетий - однажды открытые бутылки катастрофически некому допивать (если, конечно, не наступает лето, когда материализуются чайники вина).

Справедливости ради надо заметить, наступившее затем Рождество было встречено мною в том ритме жизни, когда мы с холодильником радикально расходимся на встречных курсах: просыпаясь около 8 вечера, можно быть твердо уверенным, что все будет съедено самым необратимым образом. В любом случае, судя по отсутствию корочек и других аналогичных артефактов, рождественского пирога тут также не наблюдалось.

И вот теперь, когда все дееспособное население планеты выходит на работу, я сталкиваюсь с окончательным кулинарным коллапсом. День за днем моя вера в праздничные остатки (есть еще вялая надежда на Старый Новый год, но скорее всего, все кончено), рушится о череду бессмысленных и беспощадных завтраков, обедов и ужинов. В их состав входят: мандарины, карамель из подарочных наборов детям, датская сельдь пряного посола, растворимый кофе с молоком, "шоколадные шахматы", сырок плавленный "Виола", остатки твердых пород сыра, черных хлеб, сметана, чай индийский. Чай и твердые породы сыра закончились сегодня утром. Пишу этот дневник, допивая остатки кофе с молоком.

Current Music: Miles Davis - Pharaoh's Dance
Powered by LJ.Rossia.org