Православность-же всей церковной оболочки нынче исключительно номинальная. На практике большинство православного духовенства исповедует несторианство, если вообще хоть что-то исповедует. Несторианство не в незнании и непонимании христологического догмата, а в сложившейся традиции духовничествовать «по отцам». Тоже самое касается и «мирян». Надо «мирянствовать» тоже «по отцам». Слушаться, то есть, «духовника» - «нашего батюшку». Как бы он ни изуверствовал. Даже, если в чем ошибается – послушание зачтется. Да и не ошибается, а просто промыслительно он такой для меня грешной. Значит мне такой строгий отец нужен…
Грех в человеке это - святое. Это - я бы сказал - наше все. Потому епископат и пялится на все это свинство с бараньим равнодушием, что с аксиомой не поспоришь. Христианство учит тому как преодолеть грех? – учит… Священники учат тому ж самому? – учат… Значит все в порядке. Неосуждаем священников и продолжаем учиться. Осуждать – тяжкий грех. Кто мы такие, что б осуждать?
Этот духовный винегрет, в котором мы сейчас перемешиваемся, и к Евангелию имеет такое же номинальное отношение. То есть Евангелие читается, но что там вычитывается -совершенно непонятно. Потому как послушание духовнику рассматривается как образ послушания Христа Отцу. Спросим – не кощунство ль? Вот так «гефсиманствовать» перед монахом, который и сам,в свою очередь, так же перед кем-то помыслами-прилогами делится, испрашивая как с ними бороться. Ну тут уж и белые присоединились. Тоже помогают. Корпоративная этика даже не позволяет им назвать друг друга дураками, когда это очевидно, что под прилогом одни подразумевают одно, а другие тож самое, но другими словами. Это создает общий фон терпимости мнений в богатстве их единого разнообразия.
Замена апостольского служения духовничеством являет собой и вульгарную подмену Евангелия человеческим словцом. Общеизвестно, что батюшки все знают лучше нас. И этого нам достаточно. Мы их не осуждаем за то, что они саны духовные и архиереем поставлены…
Конечно, священник существо несчастнейшее. Его в струю занесло, и струя понесла. Осуждать священников – язык не высовывается….
Та ситуация в которой мы все оказались, настолько плоха, что никакие реформы тут не помогут, скорее добьют остатки Православия в нашей Церкви. Впереди еще долгое хождение по пустыне ради обновления народа, способного выместить дряхлое мировоззрение. И чуждый огонь и тельцы отлитые, все это еще будет долгое время препятствовать возвращению. Пока ж остается только верить.
Imported event Original