Тоска православная….
А вот причины сумасшествия мне видятся в тоске… Тоске по раю, по воскресению – замок на райских вратах и Петр с ключами…
В чем дело-то? «Православные спасутся» - религия наша такую мысль толкает. Когда спасутся? Не думаем об этом – спасаемся. Святые спаслись и нам путь показали…
Путь… Что хоть за путь? Одних львы съели, другие с детства молоко выплёвывали, третьи бороли ереси, четвертые были просветителями народов, пятые непрестанно жевали молились, шестые царствовали праведно…, седьмые… - Гвозди бы делать из этих людей!... Они – спаслись и путь указали…
С колокольни бы упасть, чтоб Богородица явилась и сказала: «сей из рода нашего»… Ну хоть что-нибудь бы…
Почему люди бегут к свежемироточащим иконам? – Увидеть. Да, увидеть это своими глазами. Потому как тоска беспросветная в вероучении, научающем не думать о результате, а только о грехах своих. Тоска зеленая верить что ты – никто, и звать тебя – никак. Ты этого Царствия не заслуживаешь, оно не для тебя, для избранников, которые молоком с детства плевались и ходили с отрубленной головой под мышкой. Уловить хоть какой отблеск Царства, увидеть знак, что он и тебе показан – смотри что бывает – может этот знак и вера в то что этот знак для тебя – хоть как поможет переносить это дальше…
«Ну-у-у-у.. ты сказанул- святые! Святые они ого-го где! Нам бы хоть в самом конце мира воскреснуть, если Господь помилует» …
Почему люди так отчаянно ждут «конца света» и никто их не переубедит что ждать не надо – само придет… Потому что все знают про разрыв. Я умру, а потом в тоске зеленой буду тыщу лет ждать своей участи. – Ждать. Тогда наступит радость. А где буду ждать – об том вероучение говорит прямо –не знаем. Почему не знаем, почему не в раю? Потому что там – святые. Ты что – надеешься что тебя канонизируют? Ну есть правда надежда что душой бестелесной будешь слоняться иденибуть в месте злачне, идеже праведнии, но ведь для этого надо хоть какую праведность иметь. Надо хоть с колокольни упасть было в детстве или молоком плеваться, или чтоб львы сожрали, потому как других шансов нет. С таким умишком бездуховным ни в просветители, ни в святители, ни в преподобные – хрена чо выйдет. А молиться непрестанно – не получается. Ну не выходит ни фига. Тока начнешь – помыслы полезли. Да и батюшка не велит резко начинать. Сначала, говорит, хотя бы сто поклонов - утром, и сто- вечером. Сначала, говорит, научись никого не осуждать и помыслы исповедовать. Да. Какой там рай – рай не про нас. Пусть святые молются за нас.
То, в каких монстров уделали монахи святых – это отдельная история. Но важно то, что образцы святости, которыми нас уделали монахи – это угрюмое фэнтези. Картина ясна любому крестьянину – рай не светит, можно даже не париться. Но религия говорит твердо – ребята, надо упариться и стяжать. Не упаритесь – не словите стяжания. Не стяжаете – в аду ваше место. Образцами святости, выпускамыми в красивых переплетах с вступительным словом идиота про то что «народ всегда любил жития» - не в последнюю очередь убивается вера. Народ во все времена любил анекдоты и скоморохов, потому что это чтиво – не для народа. Народ давно уже все скумекал, но безмолвствует, боясь выразить невыразимое. Когда народу однажды сказали что: «попы вас обманывают» народ даже не удивился. Народу это давно было ясно.