как рождается современное искусство Рассказать вам сказку?
Собственно, это я просто так спросил, потому что всё равно расскажу, хотите вы или нет.
Итак, дело было в мутные дёрганые девяностые, ну да вы помните эти времена.
И жили-были два художника, ну да што там, знаете вы этих художников. Алкоголь, неупорядоченный образ жизни, одна на двоих мастерская в полуподвале. Художники, одним словом.
И вот одному из них приходит замечательная идея. "Давай," - говорит, "добазаримся с каким-нибудь турагентством, которое к нам буржуев возит, чтобы включили нашу замечательную расчудесную мастерскую в маршрут экскурсии, типа, "вот, уважаемые господа, самые настоящие современные русские художники, и вы у них можете купить картин". Немчура и америкосы будут покупать наши Гениальные Творения, а мы турагентству будем процент отстёгивать; всё лучше, чем в приарбатье или иных местах расписной матрёшкой барыговать".
На том и порешили.
И добазарились-таки, и ударили по рукам с какой-то конторой! Вот она, харизма людей искусства!
А так как первая группа иностранных граждан должна была прибыть в мастерскую только на следующий день, решено было по поводу удачного соглашения наесться этанолсодержащего, художники всё-таки.
А был у них, надо сказать, кусок чистой холстины, метров пять в длину и метра полтора в ширину. И вот, употребив различных алкоголей, начали художники на этом холсте в войнушку играть, по-своему, по-художницки. Стали рисовать, увлекшись и комментируя, схематических человечков со схематическими автоматиками, танчики, нет, даже
танЬчики с аляповатыми косенькими пятиконечными звёздами и другие таньчики, с корявыми, но злобными свастиками, и подобным же образом оформленные самолЁтики.
На холсте развернулась битва: человечки палили друг по другу из автоматиков посредством пунктирных линий, и трагически переламывались, попадая под чужой пунктир или оказавшись вблизи косматых взрывов с витым дымком поверху. Таньчики и самолётики от человечков не отставали, тоже кроша друг друга почём зря.
И всё это было настолько живо, что казалось, будто самолётики говорят "бжьжьжьжьжь!.." , таньчики - "дрррррр!...", а автоматики - "та-та-та!.." и "ту-ду-ду-ду!..", в зависимости от калибра.
Битва продолжалась до утра, пока пьяные художники, оставив свои трогательные пронзительные армии в стоп-кадре, не повалились спать, планируя назавтра всё закрасить-загрунтовать, ну или как там у них это называется.
А поутру к непохмелённым художникам вваливается экскурсия западных немцев, и гид гонит: "вот, уважаемые господа, самая настоящая мастерская самых настоящих современных русских художников. вы можете с ними пообщаться и даже купить их картины, если повезёт", и переводчик гав-гав-гав всю ту же речь по-немецки. Хмурые с перепою и вялые художники начинают неуверенными движениями разворачивать законченные работы поближе к свету, и туристы заинтересовались, лопочут, толпятся. И тут серьёзный пожилой немец, заметив застывший в яростной схватке продукт ночных бдений 5х1.5м., тычет пальцем в центр композиции: "Вот это!"
"Неееет," - говорят художники, - "это мы так... это мы.... это незакончено ещё, так, черновик!"
"Вот это!" строго сверкнув очками, повторяет немец, и кладёт им на стол тридцать тысяч марок (30 000).
В общем, с этих тридцати тысяч художники неплохо поднялись, и стали мутить дела покруче.
Но это уже
совсем
другая
история.
Current Mood:
fullCurrent Music: Annihilator "Second To None"