Смех без причины... Товарищ по ЖЖ
Frakir поднял интересную тему, указав на статью некой английской журналистки в Москве. Очевидно, в России она торочит давно, раз русским мужиком обзавелась. Практичная бабенка - можно с удовольствием изучать язык и душу непонятного народа.
Похоже, она считает, что уже исследовала нас до самых интимных глубин, коль выдала статью
Русские не улыбаются без причины ("The Times", Великобритания) Лишь пару слов критики.
Как всегда, иноземка нас не поняла, наверно альфонса себе нашла последнего.
Слова 'не будешь ли так добр, чтобы передать мне соль, пожалуйста' вызывали в нем приступы раздражения. Он начинал нервно расхаживать по комнате. А скорее на английскую воблу никто лучший не позарился.
Видимо, она об этом догадывается, потому не обошлось без откровенного очернительства.
С какой стати вы должны улыбаться незнакомцу на улице; а вдруг именно он собирается настучать на вас в КГБ? Сегодня в Англии стоят миллионы скрытых камер. Лондонец в среднем на день до сотни раз попадает в поле зрения камер слежения. Доносительство на соседей и друзей воспитывается с детского сада.
Это бы чья корова мычала - а она бы молчала.
Единственно верно заметила дамочка, что в нашей стране «смех без причины - признак дурачины».
У нас существуют различия между улыбкой и оскалом, смехом и ржанием. И это нормально.
У них только ржут и скалятся без всякого повода только потому, что обязывают священные законы бизнеса и все пронизывающего сервиса.
И хлебушка, скалясь продадут, и дустом его посыплют. И кругом сервис, вплоть до Гуантомо и Абу-Грев, где замучают до помешательства. При этом, снимут штанишки упакуют голову в целлофановый мешочек, и прорекламируют своего дантиста.
По мне, если не дай Бог что - лучше наши суровые мужики ломают кости, чем садистки устроят веселый карнавал вокруг письки с попкой.
Да ну их эти Таймс!
Поговорим о себе.
Да, есть у нас проблемы в магазинах, ресторанах и прочих общественных местах – и не скалятся пока (слава Богу), но и не улыбаются.
Раньше когда в Совке работали не известно на кого, но гарантировано что-то получали, отсутствие работы вызывала естественную радость. Лишний «посетитель – проситель» раздражал. И все были немного счастливы - каждый на своем месте был хозяином положения. И все мы, когда оказывались «посетителями», понимали – что-что надо изменить.
Доброхоты подсунули чужой образец.
Что сейчас?
Работодатель, пытаясь быть современным менеджером, гоняет продавщицу как рабыню, а клиент, желая супер-сервиса, смотрит на официанта как на слугу. Какой же русский добровольно будет рабом, и прислуживать с улыбкой. Большего, чем застывшего оскала, от него не добьешься.
И нужно это нам?
Если мы действительно хотим что бы наше общество было дружелюбным и искренним, то надо обязать работодателя относился к персоналу как к помощникам, а клиентов убедить смотреть на них как на консультантов и советчиков.
Что бы так стало, церковь должна вести пропаганду наших духовных ценностей, а трудовой кодекс ограничивать власть работодателя.
Только кто же такие законы примет?
Вот в чем вопрос.