Цитаточка |
[Apr. 11th, 2007|07:24 am] |
Взято из произведения "Чугунный Всадник" (Михаил Успенский) - очень рекомендую к прочтению эту вещь!
В тысяча девятьсот тридцать седьмом году стране было велено праздновать радостное событие: сто лет как Пушкина нет. Егор Хасбулатович воспрял, сильно постарался и отыскал десятую главу "Онегина". Глава эта весьма отличалась от тех, что нашли конкуренты: Александр Сергеевич в ней предрекал события в России на сто лет вперед. Было очень похоже, некоторые даже путали:
Году в семнадцатом я вижу Старинный город Петроград. Как санкюлоты по Парижу, Бежит матрос, бежит солдат. Бразды правления взрывая, В буржуев на ходу стреляя, С призывом "Граждане! Вперед!" Рабочий тащит пулемет. Его бессменная подруга, С кувшином охтенка спешит, Где запасной патрон лежит, Протяжно завывает вьюга. И в белом венчике из роз Уж веселится храбрый Росс!
Егор Хасбулатович изготовился к почестям, но критик Ермилов нашел, что строки
Ярем он тяжкой продразверстки Налогом легким заменил
слишком тепло отзываются о нэпе, который мы отбросили к черту. Попутно Егор Хасбулатович выпустил брошюру "Сукин сын Дантес". В ней рассказывалось, что убийца поэта действительно был порождением безответственных опытов преступного химика Лаперуза над домашними животными. В качестве доказательства прилагалась фотография собачьего хвоста, неизвестно кому принадлежавшего. В тысяча девятьсот тридцать девятом году Егор Хасбулатович был даже представлен Риббентропу во время известного визита, и пораженный Риббентроп сказал, что в ведомстве доктора Геббельса он всякого навидался и наслышался, но такого... Похвала гитлеровского дипломата была палка о двух концах, но все обошлось.
...
Не успев отереть лица от воображаемой пороховой гари, Рогозулин бросился в самую гущу борьбы на фронтах идеологических. В посрамление английскому языку доказал, что тот является хорошо испорченным русским, и шекспировское "my sweat" -- не что иное, как наше ласковое "мой свет", а сам Шекспир -- холоп Ивана Грозного, бежавший от прогрессивного царя в Альбион на самодельных крыльях с паровым приводом. Он и Пушкина не забыл: никакой он не эфиоп, не арап, прозвище "Аннибал" получил его предок от Петра под горячую руку, потому что был большой ходок, но всегда отпирался. Благополучно уцелевая в самые тяжкие времена, Егор Хасбулатович не уберегся, когда всей жизни вышла скидка и послабление. Он дерзко решил возвести литературоведение в ранг точных наук и совершенно самостоятельно разработал единицу оценки всякого творения. Единица эта называлась "эпическая сила" и была конгруэнтна лошадиной. Когда с помощью рогозулинской методики стали ревизовать литературные запасы, оказалось, что роман М.Бубеннова "Белая береза" в двадцать два раза мощней "Тихого Дона". Великий писатель-гуманист потребовал в закрытом письме, чтобы Рогозулина судили за компанию с Синявским и Даниэлем и приговорили к расстрелу. Когда вышло не по его, он смертельно обиделся и навсегда замкнулся в безднах своего гуманизма. Надо ли говорить, что в санитарной службе Рогозулин обрел вторую молодость, поскольку первая уже никуда не годилась.
|
|
|
Comments: |
))) Я всегда считал , что в выражении " поскрести по сусекам " мы имеем дело с вырожденным словом Sussex , что доказывает , что древляне, деревяне, кривичи и коротичи хаживали набегами на Британию .Теперь вот и Шекспир нам разъяснён...))) | |