O любви ...
Экзамен был откровенной халтурой. Сытые санитарные инспекторы должны были повысить свою квалификацию по сбору сливок с населения. Учебной программой, кроме предметов специальных и жутко загадочных, предписано была и обязательная сдача эказмена на знание иностранного языка. Прагматичные инспекторы, выбирая между спиканьем, шпреханьем и парланьем, определились гАвАрить по-русски, рассудив здраво, что мясо, молоко, сыр – звучат всюду одинаково, а профессиональный термин – взятка, хоть и отличается, но мимика и жест, которые сопровождают это слово- универсальны.
Эказамен был откровенной халтурой, но.. само слово «проверка» раздражало тонкую нервную организацию инспекторов, не привыкших к тому, что оно относится к ним самим. Потому они старались всеми силами атмосферу сделать более дружеской, обратить на себя внимание, сказать что-то, что смягчит мое экзаменаторское сердце.
.. -А у меня имя русское! – дядечка в годах смотрел на меня искательно, ожидая подтверждения, что носителю русского имени следует особый бонус.
-Да?! – вежливо поинтересовалась я, ожидая банальных Бориса или Игоря в ответ, на крайний случай – каких- нибудь экзотических Феджу и Печу, которые скрывают в своем нутре привычные русские имена – Федя и Петя.
-Меня зовут ...Коваленко!
.. Оп-па! Как в боксе.. Удар и... «В правом углу приходит в себя спортсмен в синей футболке...»
Ловя удар, я успела пробормотать:
-Да это же украинская ...фамилия.
- Я знаю! – сказал польщенный моим вниманием инспектор.
- Просто это была фамилия девушки, в которую был влюблен мой отец.
-Это посильнее, чем Фауст Гете – подумала я и спросила:
- А ваша мама? Как же она согласилась дать своему сыну имя, которое звучит как фамилия девушки, в которую когда-то был влюблен ваш отец?!
(..Мнились в тот момент мне какие-то надшекспировские страсти, звучали кастаньеты, антика казалось близкой, буквально вчерашним днем..)
- А куда ей было деваться?- снисходительно обьяснил мне человек с чудным именем- Коваленко
- Мой папа- черногорец!
- Ах, черногорец. Это многое обьясняет – сказала я.
...Коваленко, экзамен сдал, сообщив мне на прощание, что друзья его зовут – Коля.
Тем, кто думает, что я все это выдумала заявляю. У меня есть свидетель – в качестве председателя комиссии побывала Яна -