December 10th, 2009

12:36 am
Ниндзя | Айзек Флорентайн | 2009 г.



Япония. Лесок. Домик. Дворик. Ухоженная, лубочная школа ниндзя клана Кога. Присутствующие деловито машут ногами и бамбуковым дубьём, сердито крича друг на дружку «кия!». Меж ними всеми прохаживается насупленный, как пожилая рыба фугу, сенсей, периодически говоря Мудрые Слова. В том смысле, что, мол, надо открыть душу и отрешиться от всего прочего. И будет благо. А иначе крутым ниндзя нипочем не стать. Ученики почтительно внимают, так как очень хотят стать крутыми и наследовать и этот дворик, и эту школу: сенсей приценивается уйти на покой и свалить дела и бухгалтерию гешефта на приемника. Кроме того, передав приемнику и ценный сундук «Юрой Битсу» – главную местную реликвию. В нём, сундуке, хранится набор раритетных ниндзя-девайсов, некогда принадлежавших основателю клана. В том числе, среди прочего, меч, «могущей не только разить, но и исцелять». И прочие смертоносные томагавки.

Короче, ценная вещь.

Основных претендентов на ящик двое. Рельефный американец Кэйси (Скотт Эдкинс),



сын алкоголика, брошенный когда-то матерью и усыновленный насупленным сенсеем, и гадский волдырь Масазука (третьеразрядный актер Ихара, человек с лицом киргиза).



Масазука люто ненавидит Кэйси, обзывается при каждом удобном случае, попрекает, обижает сироту, и как-то во время тренировочного поединка чуть было не убивает шашкой в туловище. На что сенсей, запахиваясь в штаны, негодующе кричит, мол, ты нас опозорил, осрамил. И изгоняет он Масазуку вон. Мазазука было плачет, макает голову в песок и скрежещет. Но потом берет себя в руки, ужасно заявляет, что вы все тут еще пожалеете о содеянном, кровью умоетесь. И отбывает в Америку на самолете. Где нанимается киллером в мега-корпорацию с масонскими замашками.



Корпорация хочет править миром, поэтому устраняет руками Масазуки русских олигархов. Тогда как сам Масазука никак не может забыть оскорбления и бредит планами украсть реликтовый сундук «Юрой Битсу». Полагая, что все лохи, и он один в белом. Фугу-сенсей дальновидно понимает, что подлый Масазука не уймется, и командирует Кэйси, сундук и свою любимую дочь Намико (тоже ниндзя) в США.



Дабы они спрятали сокровище в краеведческом музее Нью-Йорка. О чем Масазука, в процессе выпотрошив кучу народа, естественно, быстро узнает…

И начинаются мясокомбинат, паркур, боевая акробатика и поругание мирового зла.
---

Абсолютно восхитительное кино, словно прямиком выскочившее из 80-х. Ходульное, пафосное, брутальное, динамичное, эффектное и дурацкое. По степени олдскульности своей могущее соревноваться, разве что, с четвёртым «Рэмбо». Настоящая машина времени. В ленте нет ни одной свежей строчи – всё отыграно старательно, любовно, по нотам. И если где-то существует учебное пособие «Как снять правильный фильм про ниндзя», то режиссер Айзек Флорентайн, похоже, его не просто прочел вдоль и напоперёк, а зазубрил наизусть. За полтора часа ни разу не отклонившись от буквы мануала… И это прекрасно. Во всяком случае, для тех, кто в конце тех самых 80-х спускал в видеосалонах все карманные деньги на боевики с Сё Косуги.
---

резюмируя (не для прессы): пиздатейшее старорежимное ниндзясплотейшн
я аж вспотел от удовольствия
Флорентайн - почтенный отец многодетного еврейского семейства
лет пять-шесть подряд паразитировавший на чудесном бескрайнем телесериале про Могучих Рейнджеров
и, помимо прочего, доснимавший финальные сцены в Проклятии нефритового дракона Пьюна
продюсер и автор сюжета - Боаз Дэвидсон

охуенно
охуенно























01:56 am
Инк / Джамин Винанс / 2009 г.



Когда все люди наконец-то угомонились и легли спать, из эээ… подпространства (условно) выходят подпространственные жители. Которых там несколько сортов. Есть злобные демоны, насылающие на спящих





кошмары, и тем кормящиеся – выделяющейся негативной энергией. Упыри, да. Есть добрые, нагоняющие, соответственно, сны хорошие, сладенькие, с карамелькой. И есть малочисленные группы не определившихся и промежуточных.

Между первыми и вторыми, разумеется, идёт классическое противостояние с мордобоем.

Периодически демоны уворовывают человеческих детенышей, на предмет подкрепиться особо изощренно. Те, что добрые, такого стараются не допускать. Скача и сопя.

Так, в общем-то, и проводят время. В трудах и заботах. Пытаясь перетянуть одеяло на себя.

Похоже, баланс более-менее соблюдался, пока промежуточное существо Инк – унылый лысый хемуль,





что-то среднее меж Жераром Депардье и престарелым Буратино, не выкрал из колыбельки девочку Эмму. И не поволок в свои параллельные миры, в коридоры между ними. Угрюменькие и снулые.



В бытность человеком, Инк покончил с собой. За что – совсем уж как-то по религиозным традициям – был наказан этой вот унылой неприкаянностью. Но теперь у него появился шанс выправить биографию: хемуль Инк принесет девочку Эмму в жертву упырям. И те примут его в свои ряды тогда.





Добрая оппозиция по поводу случившегося страшно переживает, предпринимая шаги к спасательной операции. Эмма особо важна в сложившейся ситуации, поэтому передовой отряд антагонистов демонов выстраивает многоходовую комбинацию вызволения. От подключения к делу особого слепого чувака с изолентой на



глазах, могущего манипулировать реальностью, вертя её на нужный лад, до неприятной скуластой тетки-Сказочницы, обманными путями прокравшейся в штаб-квартиру демонов…
---

Утомительное, дурно сыгранное и криворуко смонтированное фэнтези с большой-большой претензией. Причем выглядящее, словно Нилу Гейману были срочно нужны деньги (погасить часть процентов по ипотечному кредиту, например), и он быстро-быстро набросал левой пяткой обычную для себя историю про маленькую девочку в Задверье.

Эффект от «Инка» поразителен: в фильме раздражает абсолютно всё. От и до.

Видно, конечно, что создатели искренне и очень старались, надували щеки и мучительно рожали как бы внезапный финал … забыв, похоже, что все внезапные финали кончились еще лет двадцать-тридцать назад. Тем более в таком убогоньком жанре, как фэнтези.