Царицыно Красота отреставрированного Царицына – неземная. Бельмом на глазу осталась убогого вида церковь, холодная и неуклюжая, которую по всем канонам эстетики потребно было снести, да культовый статус не позволил. И это к лучшему. Теперь в Царицыно можно смело водить детей в целях наглядного воспитания: вот поповская культура, а вот светская. Что из этого ты выбираешь?
К сожалению, отечественная действительность даже в советские годы прививала, как правило, противоположные идеи. Хотя бы и полуразрушенные храмы оставались архитектурными доминантами в большинстве российских городов, от самых мелких, до самых крупных. В мелких и средних – единственными доминантами и достопримечательностями. Постфактум выяснилось что достаточно построить посреди многоэтажек церквушку метр с кепкой ростом – и она тоже станет доминантой.
Попытки преодолеть церковные доминанты светскими предпринимались, как приходится констатировать, только при Сталине – в не самые лучшие с экономической точки зрения годы советской власти. Однако только в одном случае – случае МГУ – внешнее величие новых доминант было дополнено величием внутренним, духовным. Ни гостиница, ни жилой дом, ни даже министерство не могут нести в себе сакрального смысла. Позднее не осталось и величия внешнего. Чего стоит хотя бы ЦДХ, строившийся в самые сытые нефтяные годы и при этом не отличимый с противоположной набережной от заводского цеха (огромная мегафоновская реклама над зданием довершает пиздец).
По-умному все вузы надо было строить образу и подобию МГУ. Как ХРАМЫ НАУКИ. И чтобы ни один недоскрёб не смел соперничать с ними размерами или формами.
…Ещё в Царицыне портят вид огромные полчища крысообразной мусорни, занятой в основном отлавливанием подростков с пивом. А в остальном – рай земной. Даже сортиры бесплатные и в большом количестве. Практически коммунизм.