Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-08-25 17:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эйнштейн: нет ни одного человека, который бы верил в теорию, исключая автора, зато все полагаются на эксперимент, исключая того физика, который ставил его.
Herman F. Mark in an interview with A. Rabinovich in "Questions of Relativity". Jerusalem Post, 22 March 1979, 7. - in: How experiments end. Peter Louis Galison. University of Chicago Press, 1987. p. 244


(Добавить комментарий)


[info]mitrichu@lj
2009-08-25 10:26 (ссылка)
Извините!
Вы были бы заинтересованы в уменьшении антисемизма русского интернет-сообщества?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 10:36 (ссылка)
(офигев) А при чем тут?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mitrichu@lj
2009-08-25 10:38 (ссылка)
Дело в том, что стоило бы выработать какие-то правила, ну скажем приравнивающие меня. диму. хотя бы к негру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 10:46 (ссылка)
Ничего не пойму. Что случилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2009-08-25 11:21 (ссылка)
Вроде и не робот. Новое явление - люди под роботов косят :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 11:38 (ссылка)
Я верю в атмосферное давление. Наверное, это всё оно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2009-08-25 13:30 (ссылка)
ой это был я - till_j

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 13:35 (ссылка)
(жалобно) А что такое RND? И вся сила его...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2009-08-25 13:43 (ссылка)
Рандомиз - генератор случайных чисел. Просто когда видишь пост и первый(!) ответ на него, который не то чтобы не о том...а вообще не о том, впадаешь в состояние вероятно близкое к "сатори" или "бодхи". Лучше Вам вот что расскажу. Одним из лучших ответов на вопрос "Что есть Будда" у дзэннитов является "Три цыня хлОпка". Непосвящённый европеец скажет "полный бред". Просвящённый - этим подчёркнута бессмысленность вопроса. А сами китайцы поясняют, что в тот момент когда был задан вопрос, монах просто взвешивал хлОпок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 13:48 (ссылка)
да, эту историю я знаю. Человек серьезный, концентрируется на взвешивании...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2009-08-25 13:56 (ссылка)
Они вообще большие прагматики, на иной почве дзен не возрос бы, ведь он не об исключительности а именно о встроенности говорит. Мне они нравятся, я пользуюсь их риторикой и способом действия (по мере сил).

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-08-25 13:29 (ссылка)
Вообще супер! я вот после такого начинаю верить в силу RND и его укоренённость в окружающем. Потом правда прерываю свои экстатические фантазии)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-08-25 10:46 (ссылка)
No one believes in a theory except except its author, whereas everyone relies on an experiment except the physicist who conducted it
Einstein (1922)
http://books.google.com/books?id=4dPKFas961wC&lpg=PA11&dq=No%20one%20believes%20in%20a%20theory%20except%20except%20its%20author%2C%20whereas%20everyone%20relies%20on%20an%20experiment%20except%20the%20physicist%20who%20conducted%20it&pg=PA11#v=onepage&q=No%20one%20believes%20in%20a%20theory%20except%20except%20its%20author,%20whereas%20everyone%20relies%20on%20an%20experiment%20except%20the%20physicist%20who%20conducted%20it&f=false

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 10:47 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]050778@lj
2009-08-25 10:54 (ссылка)
классная цитата, спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 11:01 (ссылка)
угу. мне тоже понравилась

(Ответить) (Уровень выше)

каждый мнит себя правым, но прав лишь Ед.Бог
[info]alexlotov@lj
2009-08-25 10:57 (ссылка)
Внутреннюю логику теории можно проверить и проверить, насколько она соответствует фактам.

Факты можно и нужно получать и получать.

В итоге нам все равно надо использовать критерий истины:
В единственно-устойчивом Мире ВСЕ ФАКТЫ складываются в целостную картину Мира.
http://www.scribd.com/doc/14619237/-

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: каждый мнит себя правым, но прав лишь Ед.Бог
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 10:59 (ссылка)
спасибо, конечно, за ссылку на этот большой текст.

Я только не понял. почему все факты складываются устойчиво единственным образом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

почему все факты складываются устойчиво единственным
[info]alexlotov@lj
2009-08-25 11:04 (ссылка)
Это факт мировой науки: Законы природы Видимой вселенной (http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Физические_законы_и_уравнения)

Если думаете, что ваш мусор в голове отличается от мусора в другой любой голове, то вы правы. Но это же мусор... мусор=моусор=мусор...

В силу сложности и бесконечности мира вы уникальны. Это не противоречит единственности, целостности и внутренней непротиворечивости Единственного Мира Бога, который есть Предел развития всех живых цивилизаций

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: почему все факты складываются устойчиво единственн
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 11:15 (ссылка)
Ааа, вот оно что. Ну, тогда понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ничего вам не понятно
[info]alexlotov@lj
2009-08-25 11:19 (ссылка)
Ну да ладно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2009-08-25 11:23 (ссылка)
Нет, я все понимаю, но пошто именно Эйнштейн так действует? Тут же и антисемитизм, тут же и Единая Теория Всего...
Или у вас такое обычно, а я просто не замечаю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 11:40 (ссылка)
(тихо) я сам в шоке. Написал незначащий пост с цитатами и фотографиями севера - на меня стали ругаться, что я рекламирую новый фильм михалкова. клянусь, я о нем ничего не знаю. на фотографиях - пейзажи... А тут - какие-то люди, хотят странного... Нет, так не всегда. Это как дождь - если он не местами, то - временами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2009-08-25 11:48 (ссылка)
Не, ну там вы сами оплошали: процитировали запись (про кухаркиных детей и сортиры), которая оную фильму защищала от нападок. Я понимаю, что а) вы этого не заметили, и б) что к цитируемой мысли... как бы это помягче... не собирались присоединяться. Но Фильтриус почему-то этого не понял. Хотя филолог не мне чета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 12:21 (ссылка)
а. вот он о чем... Мне сама цитата про кухаркиных детей показалась настолько вопиющей. что... Я как-то подразумевал. что само собой ясно - с этйо мыслью я не согласен. Никиту нашего михалкова я. верите - даже цырюльника не смотел. как-то не в масть мне его фильмы, скучновато. И надо же - как Фильтриуса пробрало... Да. виноват, запись ту я как-то глазами махнул и даже не стал фиксироваться на чем-то еще, настолько счастливой мне показалась мысль о людях. которые судьбой предназначены мыть сортиры

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_zahar@lj
2009-08-25 11:00 (ссылка)
Очень метко подмечено!
Читать Вас - удовольствие!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 11:01 (ссылка)
Благодарю.
А Эйнштейн, конечно, умел сказануть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]markshat@lj
2009-08-25 11:39 (ссылка)
все точно. любой эксперимент подстраивается под теорию, по крайней мере, под интерпретацию. если исследователь не может интерпретировать полученные результаты, то он и результатами их не считает. а его способность интерпретировать весьма зависимая от его абстрактных представлений вещь. Об этом подробно пишет Фритьоф Капра в "Дао физики":
«Определяющей чертой атомной физики является то, что человек-наблюдатель необходим не только для того, чтобы наблюдать свойства объекта, но и для того, чтобы дать определение самим этим свойствам. В атомной физике мы не можем говорить о свойствах объекта как таковых. Они имеют значение только в контексте взаимодействия объекта с наблюдателем. По словам Гейзенберга, «то, с чем мы имеем дело при наблюдении, это не сама природа, но природа, доступная нашему методу задавать вопросы». Наблюдатель решает, каким образом он будет осуществлять измерения, и в зависимости от его решения получают характеристику свойства наблюдаемого объекта. Если эксперимент проводится по-другому, то свойства наблюдаемого объекта тоже изменяются».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 11:44 (ссылка)
Э... Ну, Капра, конечно, интересную книжку написал, но вроде бы Эйнштейна комментировать капрой - как-то немного странно. Приведенная Вами цитата из Капры - измененный известнейший афоризм Эйнштейна "То, что мы можем наблюдать, решает теория", - как мне кажется, именно об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]markshat@lj
2009-08-25 11:52 (ссылка)
ну мне все равно кого-кем комментировать. к тому же пос ледовательная расположенность во времени - вещь существенная. предыдущие поколения всегда интерпретируются последующими. в этом и состоит эволюция. к тому же капра цитирует гейзенберга.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shultz_flory@lj
2009-08-25 13:04 (ссылка)
В релятивизме нельзя доходить до абсурда. Все-таки наука это источник объективного знания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]markshat@lj
2009-08-25 13:23 (ссылка)
нигде не стоит доходить до абсурда, в том числе в доверии "объективному". кроме того, ограниченнсть нашего постижения реальности - тоже вполне объективно, и игнорирование этого факта как ничто другое препятствует "объективизму".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roux_kuzmich@lj
2009-08-25 16:25 (ссылка)
О, да прикольно:) Спасибо
мдя, бывает так, что вздыхают с облегчением, а вот да, вот тот вот в эксперименте это уже подтвердил и работают в этом направлении дальше:) И только тот экспериментатор знает, что в его статье надпись под графиком "типичный результат" означает "выбрал самый красивый":)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-25 16:35 (ссылка)
на этот случай сильные результаты обычно перепроверяют сразу в нескольких лабораториях. Не воспроизводят обычно только результаты банальные. про которые внятно. что - ну да, этого и ждали. в общем, вполне может быть. И то - коли станет нужно. проверят.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-08-25 17:03 (ссылка)
" Наблюдатель решает, каким образом он будет осуществлять измерения, и в зависимости от его решения получают характеристику свойства наблюдаемого объекта. Если эксперимент проводится по-другому, то свойства наблюдаемого объекта тоже изменяются"

Особенно такие свойства как "странность" и "очарование".

(Ответить)

Гипотеза
[info]nickel1@lj
2009-08-26 00:47 (ссылка)
Юмор - это часть науки. Важная часть! Не "учёные шутят", а свойство науки.
Если хотите -- метод. Настоящая наука всегда иронична и самоиронична.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хотите иронии? Можна
[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-26 01:29 (ссылка)
Наука - одна из стратегий повышения ранга в стаде. Как перестанет нравиться стаду - народ отхлынет

(Ответить) (Уровень выше)