Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-09-22 17:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
...завидую почти всем. Из людей музыкальных - особенно владеющих семью струнами или, скажем, пятью... Духовым и клавишникам не завидую вовсе, о барабанщиках молчу. Из рисующих - особенно владеющим точной линией, цвет может вызывать восхищение, но не зависть. Из пишущих - владеющих языком, а не нарративом.

...тренируюсь уже давно в искусстве детском и элементарном, которое никак не дается. Видеть сходное в различном, различать сходное. Удерживать единство образа при его изменениях, внимательно отслеживать как прямые, так и обратные движения, не делая между ними разницы.


(Добавить комментарий)

хорошо где нас нет
[info]050778@lj
2009-09-22 10:39 (ссылка)
я немножко на гитаре играю, и завидую как раз пианистам и духовым

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: хорошо где нас нет
[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-22 13:07 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klyw@lj
2009-09-22 11:39 (ссылка)
Дак и хорошо, что нас много, разных?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-22 13:07 (ссылка)
ух и хорошо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elga74@lj
2009-09-22 11:49 (ссылка)
Духовым и клавишникам не завидую вовсе, о барабанщиках молчу.

Напрасно.
Нет, клавишникам я тоже не очень: наигралась в детстве. Там на самом деле может быть нечеловечески интересно, то только если очень серьезно учиться с самого начала. Чтобы каждый палец мог вести свою линию, а ухо могло все это различать и контролировать. Тогда да. Но тому надо жизнь посвящать.
А духовые - понимаете, это самая непосредственная связь со звуком. Перебирать пальцами собственное дыхание. Непосредственнее только голос, но голос слишком привычен, чтобы ему удивляться. А флейтовый звук - это каждый раз чудо. Его же чувствуешь не пальцами и даже не губами, а нутром в самом прямом смысле слова. Он должен начинаться где-то в животе и продолжаться в зал - так учат, буквально такими инструкциями, и это действительно так и ощущается. И потом, звук духового инструмента - это линия, как и у скрипки, к примеру. Линию надо вести. Ее надо вести, во-первых, ровно. Это делается буквально "всем собой", физически всем организмом. Но линию, кроме того, можно вести с разным нажимом, с разной скоростью... не говоря уже о том, что ею можно изображать всякие разные вещи :) Нет, духовые - это невероятно круто.
Ударные - это тоже должно быть круто, это ведь танец, это тоже играется всем телом, а не руками.
Быть внутри музыки вообще круто.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-22 13:07 (ссылка)
Да, красиво рассказываете... чувствуется, что - круто

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2009-09-22 12:34 (ссылка)
А 5 струн - это что?:) А то меня только 6 научили.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-22 13:07 (ссылка)
ну, контрабас там какой или бас-гитара

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2009-09-22 14:51 (ссылка)
Надо же, я думала, у контрабаса четыре. Заглянула в вики - действительно, иногда бывает пять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-22 15:49 (ссылка)
ну это ж старая виола. Я помню, виолы были пятиструнные. А стандартный контрабас - да, должен быть четырех.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serg_markov@lj
2009-09-22 15:36 (ссылка)
Не завидуйте :-) Если уж завидовать так гениям, но они в совершенстве владеют только "своим" инструментом".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-22 16:01 (ссылка)
гениям не завидую, совсем. Им настолько тяжело, что странно им завидовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_markov@lj
2009-09-22 16:15 (ссылка)
Зато гении, как не позавидовать "белой завистью" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel1@lj
2009-09-23 01:50 (ссылка)
Если Вы начнете размышлять, что такое "завидовать", то почти гарантирую - перестанете!
Никогда не был барабанщиком, но...Какая-то особая в их искусстве красота!Первозданная, мистическая,сокровенная. Нет уж, давайте им завидовать тоже,и даже больше чем другим, пожалуйста!2. О пишущих: язык, понятно. А кому больше - романистам или "миниатюристам"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-23 02:29 (ссылка)
у меня и так силы завидования на исходе, а вы мне ещё барабанщиков...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2009-09-27 22:34 (ссылка)
Людям музыкальным завидую всем, но, ИМХО, настоящая музыка - это либо голос, либо барабан. Увы мне. А вот в рисовании и писании зависть прямо противоположна вашей. Нарисовать блоху со всеми щетинками и внутренними органами одной линией - это я могу, а вот цвет - соврешенно чужд. И нарратив очень трудно даётся. Всегда все слова упаковываю-закручиваю, а вот так чтобы речь вести largo, эдаким roman-fleuve (роман-эпопея) - нет, хотя не только очень хочется, но ещё и очень надо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-28 01:55 (ссылка)
согласитесь - безмерно удивительно, как распределены способности и представления о них. Я же не художник-колорист, и очень возможно. что цвет понимаю - например, с Вашей точки зрения - из рук вон. Но для себя, внутренне - да, цвету не завидую. И про музыку - ясно же, что я не играю, скажем, на пианино - но вот зависти нет. Чего хочет душа, что ей кажется - как витамин, как тот листик собаке - необходимым для дальнейшего развития...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2009-09-29 16:30 (ссылка)
Ну да, здесь вопрос не о мастерстве, а о лёгкости обращения. "Ну что, брат Пушкин?" Для меня цвет - это ууу, это как же сосредоточиться надо, чтобы понять, что было увидено и сопоставить с нарисованным и увидеть, что и как подправить бы не мешало. А кто-то - раз! - и всё нарисовал, и ведь и впрям цвета похожи, хоть и не шедевр в целом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 16:58 (ссылка)
Надо же. Мне бы даже в голову не пришло сопоставлять образец и картину. Картина самодостаточна. я бы смотрел только на соотношение цветов в ней. Наверное, если бы кто-то. надо мной издеваясь, нарисовал деревья с синими листьями и пр., я бы попался - то есть заметил, но не счел каким-то нарушением. Ну бывает, отливают листья синим. подумаешь - главное, чтобы прочее тогда соответствовало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2009-09-29 17:55 (ссылка)
Синие листья на картине - это совершенно нормально, но ведь это додуматься надо. Если я не вижу листья синими, я же не могу это перенести на картину! А обратно - увидев синие листья на картине, заметить, что и в жизни порой так бывает - это сколько угодно, ну так на то я и зритель. А какими листья вижу я - я краску такой не вижу, хоть убей.

(Ответить) (Уровень выше)