Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-05-30 13:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
через тысячу лет исполнится то, о чем молил я впервые тысячу лет тому назад
"Весьма знаменательно, что западная философия, за исключением Платона и Шопенгауэра, хотя и приняла почти полностью мысль о том, что индивидуальная смерть вообще не полагает конца ничему существенному в жизни, однако другие мысли, более искренние и более глубоко утешительные восприняла не более как выдумки. Это, в частности, мысль о том, что подобным же образом обстоит дело и с индивидуальным рождением, посредством которого я якобы не был создан вновь, но лишь медленно пробуждался как после глубокого сна. Тогда мои надежды и стремления, страхи и заботы представляются мне теми же самыми, что и у тысяч живших до меня людей, и я могу поверить, что через тысячу лет исполнится то, о чем молил я впервые тысячу лет тому назад. Во мне не может зародиться ни одной мысли, которая не была бы продолжением мысли предка и поэтому в действительности мое «Я» не молодой зародыш, а ранее обусловленное дальнейшее развитие побега на древнем святом дереве жизни."

ПОИСКИ ПУТИ (1925 Г.) Э. Шредингер

"Еще и сегодня кое-где, особенно в учебниках для старших классов — тем более, что авторы не стремятся к большой точности — бродит как древнее привидение легенда о том, что в нашем чувственно воспринимаемом мире, который для этой цели проще всего представлять себе реально существующим, можно легко и удобно различать два рода атрибутов — первичные и вторичные. Первые касаются образа, относительного положения и движения, вторые же — всего остального. В отношении первых мы можем полностью доверять своим органам чувств, а остальное — свободная примесь, которую мы добавляем от себя. Думают, говоря наглядно, о чем-то подобном контурным картинкам, которые дети, каждый на свой манер, закрашивают акварельными красками.

Еще Лейбниц выступал против этого предрассудка, но он оказался живучим. Нет смысла пытаться доказывать, что он ложен, т. е. это не проходит в той же степени, как нельзя опровергнуть предположение, что где-то между внегалактическими туманностями существует замкнутое пространство, где человекоподобные существа, только с крыльями, в длинных белых одеяниях со шлейфами волшебно музицируют и изображают рай[28]. В обоих случаях бремя доказательства ложится на защитников фантастического утверждения. Невозможно усмотреть причину, по которой наглядные представления, связанные с образом и кинематикой, должны быть сильнее гарантированы в «действительно существующем» мире тел, чем цветовые, термические, звуковые и т. д. В нашем мире восприятий действительного наличествуют и те, и другие. Взаимное понимание во всех случаях, вероятно, ограничивается структурами."


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Архетипы и инстинкты часть 1
[info]e_samusenko@lj
2011-05-30 09:11 (ссылка)
Дайджест будущей статьи в журнале "ПСИХОТЕРАПИЯ" профессиональной психотерапевтической лиги

С появлением генетических исследований и проектов о человеческом геноме, идея Юнга (воплощенная в понятии архетип) о том, что структуры психики могут быть врожденными, столкнулась с еще более острой критикой. Может сложиться впечатление, что эта идея вводит в заблуждение, и что, возможно, с архетипом лучше расстаться в пользу больше ориентированных на развитие теорий психики. Эрик Гудвин (Майнот, США) в эссе «Архетипы приближения: Переосмысление врожденного», опубликованном в 2010 году в Journal of Analytical Psychology (№55), выражает свое сомнение в подобном умозаключении и пытается познакомить читателя с литературой по психологической врожден¬ности. «Мы нуждаемся в прояснении (а не «спасении») теории Юнга на основании последних эмпирических успехов как в теории эмергентности, так и в нейроэтологии» - пишет он.
Попытки «пояснить» идеи Юнга, и так вызывающие сомнения в своем праве на существование, с помощью еще более сомнительных и спорных теорий - могут привести, на этот раз, уже к окончательному исчезновению понятия архетип из практики применения психологической теории.

Понятие архетипа, является самым загадочным, самым противоречивым, самым спорным теоретическим конструктом Юнга, имеющим как сторонников, так как и не меньшее число противников. В статье не подвергается анализу само право на существование понятия архетип, а только его тождественность с понятием инстинкта, против которой всегда возражал сам Юнг. Чтобы ответить на вопрос: тождественен ли архетип инстинкту - приходится подвергнуть анализу биологическое понятие инстинкта, которое, в свою очередь, невозможно анализировать без рассмотрения понятия рефлекса. Поэтому приближение к архетипу Юнга, в статье начинается издалека - через рефлекс и инстинкт Ивана Павлова. Также рассматриваются представления об инстинкте Ч.Дарвина, Л.Моргана, М.Болдуина.

Рассматриваются базовые понятия парадигмы Юнга и возможность построения на их основе «рефлекторной дуги» Юнга. Делается вывод, о том, что парадигма Юнга содержит необходимые структурные элементы, позволяющие построить понятие «рефлекторной дуги» для психологии, отличающееся от понятия «рефлекторной дуги» в физиологии, которое не нуждается в разделении его на структурные элементы. В «модели» Юнга, поведение субъекта вынесено за пределы рефлекса. Пищевое поведения собаки начинается не тогда, когда она видит пищу, как считал Павлов, а тогда, когда она начинает испытывать голод.

Рассматривается структура инстинкта, совпадающая со структурой рефлекса, возможность разделения его на отдельные части, каждая из которых имеет право как на отдельное существование, так и на существование в совокупности с другими элементами: инстинктивный образ, инстинктивная психическая реакция, инстинктивное действие. Рассматривается способность инстинкта не только совершать действие, но и только побуждать к нему. Отличие от «рефлекторной дуги» Павлова - в существовании промежуточного элемента – психической реакции, которая является побуждением к совершению физической реакции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Архетипы и инстинкты часть 1
[info]kisa_i_osya@lj
2011-06-05 10:14 (ссылка)
Вот собрать бы всех представителей противоестественных гуманитарных наук да отправить на курсы карательного сопромата...

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -