Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2012-01-23 10:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассказы о науке
Я очень люблю их слушать. Поймите правильно - я не считаю, что это неправильно, и не считаю, что это правильно. Я просто люблю это слушать. Ну, как... В детстве, кому повезло, могли застать истории - "а если пойти на наш чердак, там в углу черная-черная дверь, а за ней... ночью в коридор выходит... у него скрипит нога...". Нет, как хотите, я очень люблю, когда мне рассказывают, что такое наука. Первые впечатления я еще в детстве получил. Я тогда пытался поступить в МГУ. А мой отец работал в прикладном институте, совершенно в иной области. Для него этот МГУ был очень далеким, незнакомым и славным вузом. И вот я поступил, и наш сосед по лестничной клетке, бывший десантник, сказал тогда: ну конечно, у тебя же отец в науке, ну и зашел к своим, сказал - помогли. Я именно буквально представил картину - как мой отец бы пришел на биофак и, осмотревшись в вестибюле, пошел бы искать своих, которым бы сказать, чтобы меня приняли. Но объяснить десантнику невозможность этой картины нельзя - ну в самом деле, оттуда, откуда он, все эти ученые где-то рядом. Так что дело совершенно не в объяснениях, это надо просто слушать, потому что это прекрасно и рисует привычный мир с незнакомых сторон, где есть черные-черные двери, скрипит ночью нога и вообще хорошо.

Цитата:
http://nomen-nescio.livejournal.com/898037.html?thread=5390325#t5390325

- Стутус советского профессора не конвертируется в принципе в статус западного профессора. Это как продавщица магазина в какой-нибудь глухой деревне и директор московского ГУМа или директор какого-нибудь московского рынка. Оба -- прадовцы, а статус (и соответственно зарплаты) между тем разные.

Наука -- игры статусов и здесь значение играют чисто умение быть публичным человеком, а советский профессрор -- человек, далекий от публичности. В этом плане он даже свои копейки не отрабатывает.

- Вы чушь несёте. Он очень даже "публичный" человек, участвует во множестве конференций (есть среди них и международные), признанный корифей в своей области, в том числе известен и за рубежом.

- Вы не понимаете, о чем я... Если бы он был "публичным" ученым, то работал бы в Оксфорде. "Публичность" сейчас поделена на геополитические зоны. И Петербург для научной публичности не Зимбабве конечно, но, как бы так выразиться, жуткая окраина...

В России, мне кажется, все конференции международные. Планируется приезд в Петербург кого-либо из Минска или Киева и сразу же организаторы заявляют о международном статусе конференции. Смешно...

Я не знаю, о каком профессоре идет речь, и не хочу, чтобы мои оценки воспринимались как попытки очернить кого-то конкретно. Просто вопрос в топике некорректный, на мой взгляд. Российская наука сейчас -- почти Зимбабве для мировой общественности. Поэтому зарплаты ученых ни о чем не говорят и не могут говорить...

Наука российская неконвертируема в западную, поэтому любые аналогии некорректные. Вот о чем речь. Хотя российские ученые очень талантливые. Просто они не вписаны в мировую систему. Отсюда их зарплаты...




Расскажите мне, если не трудно, как устроена наука в России. Ну, всю правду... В общем, кто какую правду настоящую знает - пожалуйста, расскажите.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]tigris1952@lj
2012-01-23 06:57 (ссылка)
Помню, в Советские времена приезжал к нам Айяла, и рассказывал, как делает свои научные работы на коленке при помощи линеечки в промежутках между лекциями. Мы его очень жалели, потом, к кулуарах. У нас-то уже был ЭЛЕКТРОФОРЕЗ, и бедный Айяла нам очень завидовал.
И что? Он - Айяла, мы - никто.
Так что дело, видимо, не в только в современных приборах - их сейчас у нас появляется не меньше, чем на западе.
В людях дело.
Науки нет, не потому, что не на чем работать, а потому, что некому работать. В России остались только совсем уж безнадежные и ленивые + 1% энтузиастов, которые готовы всю жизнь ходить в одних штанах, лишь бы не мешали резать червяка поперек.
А молодые... они сразу ориентированы на запад. Достаточно сказать, что списке литературы большинства защищаемых дипомов вообще нет русских работ, даже если тематика изначально зародилась в России.
Так что, утекла наука... боюсь, безвозвратно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-01-23 13:22 (ссылка)
Безнадежные? Ну, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cordek@lj
2012-01-31 14:44 (ссылка)
На самом деле есть кому работать, даже тот же 1% энтузиастов что-то делают и воспитывают новую молодежь, публикуются и у нас и за границей, но вектор развития науки другой. Если кто-то ориентируется исследования актуальные для западной науки, те и уезжают на запад, а кто-то едет на восток...
Развивается конечно дискретность, каждый работает в маленькой нише, нет больших коллабораций. На иной конференции можно услышать самые разнообразные работы.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -