Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2012-10-31 08:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Определенная разница в определении
Сейчас считают, что чудо - это нечто, нарушающее законы природы. И потому многие сомневаются, что чудеса бывают, а другие тонко подмечают, что чудеса делают люди.

В Средние века определение было иным. Чудо - это то, что происходит по естественным законам, но мы не знаем, как, не понимаем. Потому в Средние века человек жил в окружении чудес. И сейчас - в этом смысле - то же самое, чудеса вокруг нас. При этом подавляющее большинство людей и на произведение человеческого ума и рук смотреть должно как на чудеса - не знают, как это сделано, не понимают, просто приучились не называть это чудом.

И есть еще одно "определение", я никогда не видел, чтобы его формулировали, но в речи многих людей оно проявляется.
Чудо - это идеальный образ. Когда нечто происходит по законам природы, естественно, и при этом замечательно красиво, как и должно быть по замыслу, именно так гениально, как бы надо - тогда это чудо. Чудо не противоречит законам природы, и вообще степень согласия с ними не важна - важно, что идея явления полностью в нем проявляется. Воплощенная мечта - вот чудо. Случается это редко, обычно все происходит не так, как хотели, а как обычно. Это не чудесно. Так что в этом определении чудо - мечта перфекциониста.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]ext_560538@lj
2012-10-31 05:02 (ссылка)
У Анатоля Франса есть просто чудесное определение. Статья "Роман и магия".

Скажем откровенно, в глубине души у всех нас таится любовь к сверхъестественному. Даже самых благоразумных влекут к себе чудеса; они не верят в них, но очарование от этого не становится меньше. Да, мы, кичащиеся собственной мудростью, любим все сверхъестественное какой-то безнадежной любовью. Мы знаем, что его не существует. Мы в этом уверены; пожалуй, это - единственное, в чем мы уверены, ибо, если бы чудеса существовали, они бы перестали быть чудесами: чудо только потому чудо, что оно не происходит в действительности. Если бы мертвые в самом деле возвращались в мир живых, это стало бы естественным, а не чудесным. Если бы люди могли превращаться в животных, подобно Луцию из античной сказки, такая метаморфоза оказалась бы в природе вещей, и мы удивились бы ей не более, нежели метаморфозам насекомых. Нельзя выйти за пределы, поставленные природой. И уже сама по себе эта мысль может привести в полное отчаяние. Нам недостаточно возможного, мы жаждем невозможного, которое потому только и остается невозможным, что никогда не осуществляется. <...>
<...> ведомо, что бывают минуты, когда холодность ума нас леденит. Бывают часы, когда не хочется быть разумным, и часы эти, признаюсь, - не самые дурные. Нелепое - одна из радостей жизни; вот почему из всех книг, созданных человеком, наиболее надежной судьбой и длительной жизнью обладают сказки, и сказки самые неправдоподобные: "Ослиная шкура", "Кот в сапогах", "Тысяча и одна ночь" и - от чего не сказать об этом прямо? - "Одиссея", которая также представляет собой сказку для детей. Путешесвия Одиссея полны очаровательных нелепостей, которые вновь обнаруживаешь в "Путешествиях Синдбада-Морехода".
Все чудесное - обман. Мы знаем это и хотим, чтобы нас обманывали. Делать это становится все труднее и труднее. Добрый старый Гомер и арабские сказачники уже больше не вводят нас в заблуждение. Ныне, чтобы пленить нас, нужна богатая фантазия, ум весьма сведущий, весьма изобретательный: например Эдгар По с его "Необыкновенными историями" или Жильбер-Огюстен Тьерри, автор "Лармора", "Марты" и "Золотистой косы"<...>
<...>Когда гармония мира утомит вас своей неумолимой неизменностью, когда жизнь представится вам монотонной, а природа - скучной, раскройте "Золотого осла" и последуйте за Апулеем, то бишь за Луцием, по дорогам его необычайных приключений. Он так ловко выдумывает! Он так ловко выворачивает природу наизнанку, что это зрелище переполняет нас радостью в те часы, когда мы отказываемся от здравого смысла. Он, как никто, умеет разделить и удовлетворить то извращенное влечение к нелепому, ту жажду безрассудного, которые таятся в глубине души каждого из нас!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-10-31 14:40 (ссылка)
Это точно, холодность ума леденит.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -